Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Не совсем в тему, но рядом.
 
Реклама
Ошибка монтажа не в повороте пластины на 45 градусов, а в установке пластины не на свое место.
Ага дядя Вася предпенсионер сверлит в произвольной форме отверстия дрелью под резьбу, где каждое посадочное место со своим расположением
. В гости к Суперджетам! Пресс-тур в Комсомольск
----
Ещё раз спрашиваю кому пришла такая светлая идея тащить на МиГ - "Воронин" - Луховицы обслуживание тяжёлых форм SSJ?
 
Последнее редактирование:
Не совсем в тему, но рядом.
Бензин воровали, да. И мяса львам недокладывали. Вот причина и нашлась. Сейчас будет -дцать страниц...
 
Как то, лет 15 тому, увидел объяву о вакансиях, причем в АК: требуется технический писатель! Сразу возникла мысль: что же это будет, если писать ТД будет писатель, а не тот, кто "от сохи".
Вынужден вас разочаровать: на должности технических писателей набирают людей с опытом работы в "описываемой" сфере. Ну, и плюс знание языка, естественно. Выпускников филфака вы там не найдёте.

Вот и получается, что бочку катят, часто заслужено, на читателей, забывая о роли писателей.
Это есть.
Но тут вина не технических писателей, а тех, кто даёт им "исходник".
Помнится, после катастрофы AF447 переписывали мануал в части распознавания срыва и процедур вывода из него.
 
Вынужден вас разочаровать: на должности технических писателей набирают людей с опытом работы в "описываемой" сфере. Ну, и плюс знание языка, естественно. Выпускников филфака вы там не найдёте.
Я конечно сейчас не вспомню, какие там были требования касательно опыта работу "у станка". Посмотрел на вскидку требования, которые сейчас предъявляются к кандидатам в тех писатели. В общем виде, из того что я увидел (пример) :
Что нам важно:
- опыт работы в роли технического писателя

- опыт разработки пользовательских инструкций, руководств по эксплуатации, ТЗ

- опыт разработки технической документации к информационным системам

- опыт разработки описания алгоритмов, API, структур базы данных

- понимание современных принципов и процессов программного обеспечения

- опыт работы в Confluence, JIRA, Figma, Notion
Мы – AdSensor, IT компания, которая разрабатывает сервис автоматического аудита digital-рекламы.

Понимаю, что возможны и иные варианты. Но тогда, 15 лет тому, видимо был удивлен не спроста, что сами сотрудники АК не в состоянии написать ТД.
 
Началось с показушного полета аэробуса в лес. По пути случилось эпическое парашютирование над океаном. Два Макса. Недолет до полосы из за РВ пару раз.
В случаях кроме Максов пилоты бессильны были? Только компьютеры виноваты? Еще вспомните катастрофу А320 когда пилоты в полете начали передергивать СВ с которыми только на земле такое можно делать. Там тоже только компы виноваты?
Ведь вы писали что за недавнее время компьютеры разложили больше самолетов чем пилоты.
 
Это навскидку и только Эирбас.

26.07.1988 A320-11 (F-GFKC) - Эпик фэил (Видео на ютубе). Неисправность высотомера. Ошибки в ПО. Управлял пилот фирмы.
27.11.2008 A320-232 (D-AXLA) - Попадание воды в ДУА при мойке борта. Управлял очень опытный пилот.
1.06.2009 A320-203 (F-GZCP) - Замерзание трубки Пито. Управлял опытный экипаж.
23.03.1994 A310-308 (SU593) - Ошибки в ПО. Управлял ребенок.

07.10.2009 A330-303 (VH-QPA) - Неисправность системы навигации. Ошибки ПО. Управлял очень опытный экипаж. Никто не погиб, но было близко. Практически MAX.
И во всех этих случаях пилоты бессильны были? Только компьютеры виноваты?
Особенно SU593 - исключительно компы виноваты?
 
Внутри датчика есть противовес, чтобы держать его в горизонте, пока на него не дует воздух.
Если был сделан разворот при установке, то благодаря противовесу будет передаваться угол поворота.
Дык, судя по высказываниями специалистов, у всех датчики разные: у кого с балансиром, у кого - "под 45", у некоторых-вообще "на полшестого"... Разные производители?
Или возрастное 😉
 
Неее, наоборот. На Як-42 стоял как у молодого и экипаж перед каждым полётом проводил тест-контроль срабатывания предельных значений УА, сигнализации и тряски штурвала.
Так что здесь скорее " молодость города берет..." Типа это нам не нужно и хватит тянуть сюда "гомно мамонта".(
 
Реклама
Пафосное выражение про дырки в сыре хорошо смотрится на всяких презентациях.
Реально, даже при самом тщательном анализе отказобезопасности какая-то цепочка событий не будет рассмотрена.
Или будет рассмотрена с учётом того, что совпадение нескольких начальных условий "никогда не случится".
Рисуют красивые деревья отказов, пишут красивые выводы....
А Вася-техник бац, и создал "практически нереальное событие"....
А это уже вопрос к квалификации тех кто рисует красивые деревья. Лично я видел процесс рисования этих деревьев для одного проекта (несколько систем) . Этим занимались люди которые в жизни самолёт не эксплуатировали, не анализировали отказы и технологии.
 
Пардон, а алгоритм защиты от сваливания не слишком ли тупо работает, подобно мкасу?
Т.е.
1. Может ли быть такая ситуация реально, что самолёт уже опустил нос, имеет высокую скорость, снижается, но ему грозит сваливание? Не должен ли компьютер понять, что он творит что- то не то?
2. Не должен ли компьютер понять, что если он переложил рули на пикирование, а датчики по прежнему кричат караул, практически не меняя показаний, понять, что им верить нельзя?
--
Извиняюсь, если слишком дилетантский вопрос.
 
Во время начала разгона датчик висит на полшестого - так что его показания до некого момента игнорируются.
тогда ДО разгона датчики также на полшстого. Т.е они выдают диаметральные данные. Почему ЭТО не "насторожило" систему ?
В системе нет таблицы установочных параметров ?
 
Не должен ли компьютер понять
Должен. Если в него заложили соответствующие алгоритмы. Как я вижу, все алгоритмы родом из тех времен, когда вычислительная мощность не позволяла проводить сложные расчеты и анализ в режиме реального времени.
 
А всё это в руководстве по обслуживанию прописано или специалист сам догадаться должен?
Ни в какой документации просто невозможно прописать все нюансы ,как летной, так и технической профессий. Очень много полезных, проверенных временем , но не прописанных в документации постулатов приходит от тех людей, которых называют наставник или инструктор.

О как! А с чем это связано? Радар принял плотную облачность за гору прямо по курсу?
Радар, хоть Грозой его назови, хоть RDR-4, никаких сигналов в систему предупреждения близости земли не передает, такие вещи должны знать даже пилоты.
 
Реклама
Должен. Если в него заложили соответствующие алгоритмы. Как я вижу, все алгоритмы родом из тех времен, когда вычислительная мощность не позволяла проводить сложные расчеты и анализ в режиме реального времени.
Во втором случае -да, там расчеты нужны прогнозирования поведения самолёта.
Но в первом... Вычислений то не надо! Самолёт пикирует, куда ж ещё опускать нос? И без вычислений понятно.
 
Назад