А это уже вопрос к квалификации тех кто рисует красивые деревья. Лично я видел процесс рисования этих деревьев для одного проекта (несколько систем) . Этим занимались люди которые в жизни самолёт не эксплуатировали, не анализировали отказы и технологии.
Помимо квалификации исполнителя не стоит забывать, что потом решение, что делать, а что нет, зачастую принимает человек вообще далекий от всего этого. У него бюджет и сроки, а самое сложное, что приходится в текущей жизни решать - контролировать, что надо для персонального авто: бензин заливать или розетку искать.
И это уже давно и везде. Просто сейчас (достаточно давно) результат деятельности водителей рук начал ощущаться в таких отраслях.
Мне как то запомнился документ, подготовленный каким то "коучем", который наглядно показывал, что с "Челленджером" проблема была в том, как были представлены отчеты о прогарах прокладок. Если бы специалисты сделали это по-другому, то руководящий состав, конечно же принял правильное решение. А так, мозги не обремененные даже слухами о материаловедении, сопромате и т.п. не смогли распознать проблему. Последнее предложение - мои грязные инсинуации. Идея "коуча" была в том, что если бы там было указано, что существенные прогары происходят многочисленно при низких температурах, а не что они происходят при низких и слишком высоких (т.е. есть эксплуатационный диапазон), то управленцу сразу стало бы всё понятно.
И еще можно добавить, что подобные водители рук зачастую в отделах появляются путем назначения правильных людей. Что не только убивает вероятность принятия верных решений, но и максимально демотивирует тех, кто работает. По всем направлениям демотивирует.