Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Не совсем в тему, но рядом.
 
Ага дядя Вася предпенсионер сверлит в произвольной форме отверстия дрелью под резьбу, где каждое посадочное место со своим расположением
. В гости к Суперджетам! Пресс-тур в Комсомольск
----
Ещё раз спрашиваю кому пришла такая светлая идея тащить на МиГ - "Воронин" - Луховицы обслуживание тяжёлых форм SSJ?
 
Последнее редактирование:
Бензин воровали, да. И мяса львам недокладывали. Вот причина и нашлась. Сейчас будет -дцать страниц...
 
Вынужден вас разочаровать: на должности технических писателей набирают людей с опытом работы в "описываемой" сфере. Ну, и плюс знание языка, естественно. Выпускников филфака вы там не найдёте.

Это есть.
Но тут вина не технических писателей, а тех, кто даёт им "исходник".
Помнится, после катастрофы AF447 переписывали мануал в части распознавания срыва и процедур вывода из него.
 
Я конечно сейчас не вспомню, какие там были требования касательно опыта работу "у станка". Посмотрел на вскидку требования, которые сейчас предъявляются к кандидатам в тех писатели. В общем виде, из того что я увидел (пример) :
Что нам важно:
- опыт работы в роли технического писателя

- опыт разработки пользовательских инструкций, руководств по эксплуатации, ТЗ

- опыт разработки технической документации к информационным системам

- опыт разработки описания алгоритмов, API, структур базы данных

- понимание современных принципов и процессов программного обеспечения

- опыт работы в Confluence, JIRA, Figma, Notion
Мы – AdSensor, IT компания, которая разрабатывает сервис автоматического аудита digital-рекламы.

Понимаю, что возможны и иные варианты. Но тогда, 15 лет тому, видимо был удивлен не спроста, что сами сотрудники АК не в состоянии написать ТД.
 
В случаях кроме Максов пилоты бессильны были? Только компьютеры виноваты? Еще вспомните катастрофу А320 когда пилоты в полете начали передергивать СВ с которыми только на земле такое можно делать. Там тоже только компы виноваты?
Ведь вы писали что за недавнее время компьютеры разложили больше самолетов чем пилоты.
 
И во всех этих случаях пилоты бессильны были? Только компьютеры виноваты?
Особенно SU593 - исключительно компы виноваты?
 
Реакции: SDA
Дык, судя по высказываниями специалистов, у всех датчики разные: у кого с балансиром, у кого - "под 45", у некоторых-вообще "на полшестого"... Разные производители?
Или возрастное
 
Неее, наоборот. На Як-42 стоял как у молодого и экипаж перед каждым полётом проводил тест-контроль срабатывания предельных значений УА, сигнализации и тряски штурвала.
Так что здесь скорее " молодость города берет..." Типа это нам не нужно и хватит тянуть сюда "гомно мамонта".(
 
А это уже вопрос к квалификации тех кто рисует красивые деревья. Лично я видел процесс рисования этих деревьев для одного проекта (несколько систем) . Этим занимались люди которые в жизни самолёт не эксплуатировали, не анализировали отказы и технологии.
 
Пардон, а алгоритм защиты от сваливания не слишком ли тупо работает, подобно мкасу?
Т.е.
1. Может ли быть такая ситуация реально, что самолёт уже опустил нос, имеет высокую скорость, снижается, но ему грозит сваливание? Не должен ли компьютер понять, что он творит что- то не то?
2. Не должен ли компьютер понять, что если он переложил рули на пикирование, а датчики по прежнему кричат караул, практически не меняя показаний, понять, что им верить нельзя?
--
Извиняюсь, если слишком дилетантский вопрос.
 
тогда ДО разгона датчики также на полшстого. Т.е они выдают диаметральные данные. Почему ЭТО не "насторожило" систему ?
В системе нет таблицы установочных параметров ?
 
Реакции: WWs
Не должен ли компьютер понять
Должен. Если в него заложили соответствующие алгоритмы. Как я вижу, все алгоритмы родом из тех времен, когда вычислительная мощность не позволяла проводить сложные расчеты и анализ в режиме реального времени.
 
Ни в какой документации просто невозможно прописать все нюансы ,как летной, так и технической профессий. Очень много полезных, проверенных временем , но не прописанных в документации постулатов приходит от тех людей, которых называют наставник или инструктор.

Радар, хоть Грозой его назови, хоть RDR-4, никаких сигналов в систему предупреждения близости земли не передает, такие вещи должны знать даже пилоты.
 
Во втором случае -да, там расчеты нужны прогнозирования поведения самолёта.
Но в первом... Вычислений то не надо! Самолёт пикирует, куда ж ещё опускать нос? И без вычислений понятно.