Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Я много времени 2014....2016 годы провел в командировках в Косомольске и своими глазами видел КД на многие узлы ССЖ. И знаю сколько КД допиливали и что оно из себя представляло изначально. А все из-за подходов типа, а давайте возьмём иностранную железку и запилякаем её в наш самолет, а сделает это Вася, так как он что-то понимает. Ошибок и гоупостей была куча.
И меня напрягают ваши слова, что МС ещё хуже.
Пфф. Ну какое кривое КД вы могли видеть в 2014 году то? Мы его уже к этому моменту то выгребли процентов на 90 из ... ну в общем вам там по пояс будет. Вот если бы за годы 2007-2010 что то пытались рассказать. А так - пустое это все.
 
Пфф. Ну какое кривое КД вы могли видеть в 2014 году то? Мы его уже к этому моменту то выгребли процентов на 90 из ... ну в общем вам там по пояс будет. Вот если бы за годы 2007-2010 что то пытались рассказать. А так - пустое это все.
Извиняюсь, что не уточнил. Мне как раз показывали КД в том виде, в котором оно было изначально.
А так да, очень много было сделано на заводе, чтобы КД стало нормальным.
Но это с одной стороны. Есть ещё куча узлов, которые не выгребсти ещё долго. Так как на это не дают ресурса. Как пример данная флюгарка. Явно видна поверхностно проработка узла с точки зрения технологии установки и обслуживания. И сколько таких узлов?
 
«Газпром авиа» попросили приостановить полеты на одном Суперджете из-за нарушений при ремонте.

После катастрофы SSJ-100 «Газпром авиа» (RA-89049) под Коломной Центр техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода (филиал ОАК) попал под проверки почти всех правоохранительных и проверяющих органов. И Ространснадзор не стал исключением.

За 2021-2023 годы этот центр обслужил 22 Суперджета шести авиакомпаний: восемь у «России», семь — «Ред Вингса», три — «Ямала», два — СЛО «Россия», по одному «Росгвардии» и «Азимута». Замечаний от перевозчиков не поступало. Ремонтировать самолеты «Газпром авиа» Луховицкий авиазавод начал лишь в этом году, выиграв тендер авиакомпании. За первое полугодие он выполнил тяжелую форму ТО (C-Check) только на двух SSJ-100 перевозчика. Один из них после ремонта, вылетев с завода, через семь минут разбился, упав камнем вниз.

По нашей информации, пока в ходе выборочной проверки производственной документации инспекторы Госавианадзора вскрыли систематические нарушения Федеральных авиаправил (ФАП-120/128) при выполнении работ по техобслуживанию на Superjet 100 (RA-89029) «Газпром авиа», который первым побывал на Луховицком авиазаводе с 20 марта по 6 мая на форме 1С+5С Check.

Так, замеры люфтов на рулях высоты и направления, а также на элероне были выполнены не в полном объеме. В карту не записали значения соответствующих измерений по окончанию работ в нарушение требований руководства по технической экплуатации (РТЭ). Как и в случае с проверкой износа узлов навески элеронов на предмет люфта.

Также с нарушением был проведен контроль люфтов средних узлов шлиц-шарниров основных опор шасси. Например, значение измерения гладкой части болта было на 0,15 мм меньше допуска по РТЭ. Но несмотря на это, болт не стали заменять, а самолет допустили к эксплуатации.

Кроме того, поломочия специалиста ОТК по контролю работ при техобслуживании были делегированы работнику, не прошедшему квалификационную комиссию, которая включает проверку знаний, оценку возможности осуществления соответствующих работ и сдачу экзамена.

На основании выявленных нарушений Госавианадзор попросил гендиректора «Газпром авиа» Андрея Овчаренко приостановить эксплуатацию самолета до перевыполнения работ. А также в рамках системы качества и безопасности полетов дать оценку действиям должностных лиц авиакомпании, которые проводят приемку самолетов после техобслуживания. По данным FlightRadar, борт RA-89029 выполняет рейсы — сегодня вечером он прилетел во Внуково из Ухты.


t.me/aviatorshina/4961


А какие должностные лица проводят приёмку самолётов после ТО? Чьи действия нужно оценить.

Стандартно ищут виновника вместо оценки правил и поиска организационных причин.
 
Кроме SU593, да, не было бы _помогатора_ не было бы особых проблем.
Некоторые из этих случаев (включая SU593) произошли как раз потому, что помогаторы отключались (за что вы и ратуете). Но пилоты этого не поняли.
Наверное, стоит отключаться как-то громче. А может, лучше вообще не отключаться.
 
Некоторые из этих случаев (включая SU593) произошли как раз потому, что помогаторы отключались (за что вы и ратуете). Но пилоты этого не поняли.
Наверное, стоит отключаться как-то громче. А может, лучше вообще не отключаться.
Пилоты не поняли потому, что не могли это понять физически. Слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу человека обрушивается в случае отказов техники, сопровождаемой компьютерными закидонами.
"Помогаторы" не должны присутствовать в контуре управления. Лишь в информирующем.
Тогда пилоту не нужно будет понимать, кто управляет самолетом - он или помогатор.
 
Пилоты не поняли потому, что не могли это понять физически. Слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу человека обрушивается в случае отказов техники, сопровождаемой компьютерными закидонами.
"Помогаторы" не должны присутствовать в контуре управления. Лишь в информирующем.
Тогда пилоту не нужно будет понимать, кто управляет самолетом - он или помогатор.
Отказа техники не было. Самолёт допустили к вылету не летно годным. А что вы хотите из контура управления ещё убрать ?
 
Пилоты не поняли потому, что не могли это понять физически. Слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу человека обрушивается в случае отказов техники, сопровождаемой компьютерными закидонами.
"Помогаторы" не должны присутствовать в контуре управления. Лишь в информирующем.
Тогда пилоту не нужно будет понимать, кто управляет самолетом - он или помогатор.
Тогда система будет не помогать, а информировать только. И это будет не помогатор, а информатор.
 
Слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу человека обрушивается в случае отказов техники
С пилотами понятно счёт на минуты / секунды, хотя как раз при недостатке времени компьютер быстрее справляется и всё работает точно и быстро если алгоритм обсчёта правильный.
На АРЗ у персонала какая может быть нагрузка чтоб оплошаться с датчиками? Там что тоже счёт на секунды и куда исчезли проверяющие / контролирующие? В цепочке любая проблема должна решатся оптимальным образом. Отменить контроль при ремонтах, а всех собак повесить на проектировщиков ВС это тоже не дело. Не просто так платят за квалификацию персонала и организовывают должное обучение / контроль. Если нет на предприятии такой возможности значит смотреть соответствие руководства или менять производственный профиль.
 
Реклама
Пилоты не поняли потому, что не могли это понять физически. Слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу человека обрушивается в случае отказов техники, сопровождаемой компьютерными закидонами.
"Помогаторы" не должны присутствовать в контуре управления. Лишь в информирующем.
Тогда пилоту не нужно будет понимать, кто управляет самолетом - он или помогатор.
По сути получается, что вы предлагаете, например, через Атлантику летать на директорах.

А если директора отключатся ночью посреди океана, у пилотов не будет "слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу"?
 
Вы можете называть их как хотите, но будь в Перми протекшны по крену, находящиеся в кабине не крутили бы на самолёте бочку.
Позвольте немного видоизменить вашу фразу. Будь в Перми протекшны по крену - они не позволили бы находящимся в кабине крутить бочку.
 
Отказа техники не было. Самолёт допустили к вылету не летно годным. А что вы хотите из контура управления ещё убрать ?
То есть, самолет был исправен, но летно негодным? Так получается?
Я полагаю, что из контура управления ПАССАЖИРСКОГО самолета нужно убрать все, что способно препятствовать пилоту в его действиях по отклонению рулевых поверхностей или искажать оные.
 
По сути получается, что вы предлагаете, например, через Атлантику летать на директорах.

А если директора отключатся ночью посреди океана, у пилотов не будет "слишком большая нагрузка на психоэмоциональную сферу"?
Где я такое предлагал?
 
С пилотами понятно счёт на минуты / секунды, хотя как раз при недостатке времени компьютер быстрее справляется и всё работает точно и быстро если алгоритм обсчёта правильный.
На АРЗ у персонала какая может быть нагрузка чтоб оплошаться с датчиками? Там что тоже счёт на секунды и куда исчезли проверяющие / контролирующие? В цепочке любая проблема должна решатся оптимальным образом. Отменить контроль при ремонтах, а всех собак повесить на проектировщиков ВС это тоже не дело. Не просто так платят за квалификацию персонала и организовывают должное обучение / контроль. Если нет на предприятии такой возможности значит смотреть соответствие руководства или менять производственный профиль.
Компьютер может справляться очень быстро и точно, но (вы сами заметили) - если алгоритмы отработаны правильно. А если в их цепочке сбой? По причине, к примеру, неадекватной работы каких-либо датчиков. Или по иным причинам?
И с пилотами счет не идет на минуты. Для них секунды - очень большой отрезок времени .
Насчет персонала АРЗ - не надо путать теплое с мягким и работу пилотов и тех. состава.
Отменять контроль при ремонте - где вы такой маразм вычитали?
А на проектировщиков "собак вешать" нужно и полезно.
 
Реклама
Где я такое предлагал?
Прямо вот тут:
"Помогаторы" не должны присутствовать в контуре управления. Лишь в информирующем.
Тогда пилоту не нужно будет понимать, кто управляет самолетом - он или помогатор.
 
Назад