Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

ДУА для левого и правого борта чем отличаются, по функционалу и конструктиву?
например в отчете по A320 D-AXLA написано

1721310363094.png

следовательно ничем не отличаются
 
Реклама
прилетел пассажирский лайнер, к которому у Вас нет допуска... Только посмотреть, держа руки в карманах.)))
Согласен, правда у меня была ситуация когда допуска не было, но надо было что то сделать😊 и у меня получилось, хотя группа АБСУ Аэрофлота перед этим не смогла найти дефект. Работали мы на Ил-86 в командировке в Ш2 и тут звонит наш представитель и просит помочь, в Ш1 засел наш пулковский Ту-154, нет исправности АБСУ, АТБ Аэрофлота работает, но не может найти дефект . У экипажа вторая за день Москва и если сейчас не улетят , то придется ночевать, рабочее время подходит к концу. Приехали на самолёт, Аэрофлот поменял уже кучу блоков и пультов, на одном из них как то не в тему моргают лампочки АТ. В общем , ребята извинились и уехали на пересменку. Командир в трансе. Давным давно, я работал на Авроре но только исключительно по радиооборудованию. Со мною мой инженер, который тоже когда то работал на этом типе, но он ОТК. Спрашиваю где стоят блоки этого АТ, он показывает на их место в первом техотсеке. Далее, когда ты не знаешь, что делать и ни в одном траблшутинге😂 это не прописано, то надо делать даже то , что с одной стороны может казаться абсолютно глупым и не имеющим отношение к дефекту.
Снимаю блоки, которые уже менял Аэрофлот, смотрю на амортраму, на ней сзади ШРы, над рамой пресловутый передний туалет. Начинаю поочередно откручивать ШР , контакты третьего по счету оказались в черной плесени.
Звоню в Питер заказываю новую раму ближайшим рейсом . Снимаю родную амортраму, иду к старшей на кухню прошу полстакана водки из бизнеса. Мою разьемы на раме , сушу их под крылом у ТХУ. Протираю водочкой самолетные ШР благо плесень только снаружи на эбоните и не попала в контакты. Ставлю все на место. Зову бортинженера и он запускает тест АБСУ. И вот радость то какая , загорается зеленое табло "АБСУ исправность". На самолете как раз появляется новая смена группы АБСУ Аэрофлота и отписывает дефект в железной книге.
Классика.
Пассажиры на борту, запуск, самолет буксируют от рюмки, через пять минут он уже в воздухе носом на Пулково, на соседнюю стоянку заруливает очередной наш Туполь с новой рамой ,которая уже никому не нужна.
Ту-154Б-2 RA-85552 запомнил на всю жизнь😊

0678669.jpg
 
Последнее редактирование:
Ту-154Б-2 RA-85552 запомнил на всю жизнь😊
Волнительно ))

А может стоит вернуть на приборную панель дедушкин прибор?

Ушла стрелка в красный сектор, но пилоты, в ПМУ, понимают что что-то пошло не так

1550.jpg
 
Никто вас не допустит к обслуживанию Су-27, пока не пройдёте на него соответствующую подготовку.
Даже после прохождения теоретической подготовки и стажировки это еще сырой на данном типе специалист.
 
прилетел пассажирский лайнер, к которому у Вас нет допуска... Только посмотреть, держа руки в карманах.)))
ну нет, а голова есть и руки на месте - подходишь и говоришь: "мужики у меня нет допуска на тип ваш, но я знаю, что может быть причиной и могу попробовать устранить, я с таким же сталкивался на другом типе с таким же движком (другой модификации)", - "попробуй, милый, хер с ним с допуском, ты сделай, а мы уж сами вывернемся с замечанием в бортжурнале"...
Примерно так у меня и было разок, не запускался двигатель основной - зависал на оборотах 40%, на этот тип у меня допуска не было, мужикам тогда повезло - дефект ушёл, наверное, испугался чувака без допуска...
 
У них свои тараканы, а мы обсуждаем своих.
Так как раз тараканы одинаковые. Поэтому очевидно, что дело не в иге или коммунистах, раз в разных местах и временах косячат одинаково.

при всем могуществе Боинга, замести под ковер проблемы не удалось, и общественность информируется
Это все Вася и Времена Сиэтла))).
 
Согласен, правда у меня была ситуация когда допуска не было, но надо было что то сделать😊 и у меня получилось, хотя группа АБСУ Аэрофлота перед этим не смогла найти дефект. Работали мы на Ил-86 в командировке в Ш2 и тут звонит наш представитель и просит помочь, в Ш1 засел наш пулковский Ту-154, нет исправности АБСУ, АТБ Аэрофлота работает, но не может найти дефект . У экипажа вторая за день Москва и если сейчас не улетят , то придется ночевать, рабочее время подходит к концу. Приехали на самолёт, Аэрофлот поменял уже кучу блоков и пультов, на одном из них как то не в тему моргают лампочки АТ. В общем , ребята извинились и уехали на пересменку. Командир в трансе. Давным давно, я работал на Авроре но только исключительно по радиооборудованию. Со мною мой инженер, который тоже когда то работал на этом типе, но он ОТК. Спрашиваю где стоят блоки этого АТ, он показывает на их место в первом техотсеке. Далее, когда ты не знаешь, что делать и ни в одном траблшутинге😂 это не прописано, то надо делать то , что с одной стороны может казаться абсолютно глупым и не имеющим отношение к дефекту.
Снимаю блоки, которые уже менял Аэрофлот, смотрю на амортраму, на ней сзади ШРы, над рамой пресловутый передний туалет. Начинаю поочередно откручивать ШР , контакты третьего по счету оказались в черной плесени.
Звоню в Питер заказываю новую раму ближайшим рейсом . Снимаю родную амортраму, иду к старшей на кухню прошу полстакана водки из бизнеса. Мою разьемы на раме , сушу их под крылом у ТХУ. Протираю водочкой самолетные ШР благо плесень только снаружи на эбоните и не попала в контакты. Ставлю все на место. Зову бортинженера и он запускает тест АБСУ. И вот радость то какая , загорается зеленое табло "АБСУ исправность". На самолете как раз появляется новая смена группы АБСУ Аэрофлота и отписывает дефект в железной книге.
Классика.
Пассажиры на борту, запуск, самолет буксируют от рюмки, через пять минут он уже в воздухе носом на Пулково, на соседнюю стоянку заруливает очередной наш Туполь с новой рамой ,которая уже никому не нужна.
Ту-154Б-2 RA-85552 запомнил на всю жизнь😊

Посмотреть вложение 838518
Это хорошо, что все хорошо закончилось. А в случае катастрофы была бы совсем другая история.
 
Пора вам слезать с дивана и заняться своими делами.
Было время расшифровать несколько минут записей по самописцам, а то что касается КД по датчикам (производство + ремонт) наверняка давно лежит на столах МАК и следователей. Выборка документов по МиГ "Воронина" следствием произведена ещё в 12 июля. Сегодня 18. Начались ли допросы причастных к ремонту никто не знает, и там подписка о неразглашении должна быть в интересах следствия. Возможные экспертизы по мере необходимости и поступающей информации. Ответственные специалисты работают по резонансной катастрофе, а прогнозы с форумов скорректируются по дальнейшему расследованию и отчётам МАК
 
Персонал в части касающейся проходит обучение, практические занятия, сдаёт зачёты и получает допуск к работам. Но всё это лучше делать, конечно, заметно заранее, а не вот "бац".
Одно дело когда группа прошедших обучение и стажировку приходит в опытный коллектив , который уже освоил тип и вообще уже давно имел опыт обслуживания самолетов такого класса, а другой вопрос , когда персонал авиационного завода , который всю жизнь строил МиГи , не являлся предприятием гражданской авиации и работал по документам авиационной промышленности, вдруг переучили на ССЖ, вот вам сертификат, вот самолёт.
 
Как на мой взгляд, считывание информации с "будильников" происходит быстрее чем с ЖК-дисплеев ))

Впрочем не пилот, так что это только догадки
 
Реклама
Это хорошо, что все хорошо закончилось. А в случае катастрофы была бы совсем другая история.
Сказать Вам чем отличается опытный авиационный специалист от безграмотного блатного олуха?
Он знает куда можно, а куда нельзя лезть своими руками в самолете.
Не сомневаюсь, что тут есть и представители пилотской профессии , которые тоже вытаскивали свой самолет благодаря своему опыту, а не следуя каждой букве и запятой . Тут тоже можно сказать, что могла бы быть совсем другая история.
 
Внутри датчика есть противовес, чтобы держать его в горизонте, пока на него не дует воздух.
Если был сделан разворот при установке, то благодаря противовесу будет передаваться угол поворота.
Такие простые истины неведомы большинству и не удивительно, что вброс про « авиатехник перепутал ДАУ/борта» идёт скоро уж как неделю. Хе-хе
 
Так это не факт, а с самого начала предположение. Знатоки меряются кто правильнее совместит отверстия...
Понятно, что не факт, но ведь обсуждать то что то надо, а СМИ переполнены именно этой "ходовой версией" и её обсуждают везде и всюду "эксперты" всемозможные...
 
Сказать Вам чем отличается опытный авиационный специалист от безграмотного блатного олуха?
Он знает куда можно, а куда нельзя лезть своими руками в самолете.
Не сомневаюсь, что тут есть и представители пилотской профессии , которые тоже вытаскивали свой самолет благодаря своему опыту, а не следуя каждой букве и запятой . Тут тоже можно сказать, что могла бы быть совсем другая история.
Прокурора и судью это не впечатлит
 
Волнительно ))

А может стоит вернуть на приборную панель дедушкин прибор?

Ушла стрелка в красный сектор, но пилоты, в ПМУ, понимают что что-то пошло не так

Посмотреть вложение 838519
Хоть и не точно такая, но есть у Суперджета индикация УА для пилотов. С красным "забором" в том числе.

 
Интересно будет, когда выйдет предварительный отчёт и окажется, что ДАУ вааще не при делах ....
А тут уже 70 страниц написали ;)
Судя по предыдущим расследованиям АП -- не так уж скоро, правда, согласно ПРАПИ-98 после 30 суток должна быть составлена предварительная справка, а вот официально доведение её до общественности не предусмотрено . Скорее, будет информация Росавиации с оперативными рекомендациями . Согласен с ВАМИ относительно ДУА, пока лишь шумиха поднятая прессой, да и у нас на форуме. Кроме производственного дефекта , (если официально подтвердиися не правильная установка ДУА при тяжелом ТО), возможен и аппаратный сбой электронники, из-за которого были выданы неверные значения углов атаки. P S кто может поясните, пожалуйста, на SSJ не предусмотрено разве возможность в полете отключения экипажем "системы автоматической защиты от выхода на критические углы атаки" в процессе развития аварийной ситуации при затягивании самолёта в пикирование из-за возможного ПРОИЗВОЛЬНОГО срабатывания этой системы. На форуме дискуссии были, но мне пока непонятно, в интернете не нашел ответа. Заранее, благодарю.
 
Судя по предыдущим расследованиям АП -- не так уж скоро, правда, согласно ПРАПИ-98 после 30 суток должна быть составлена предварительная справка, а вот официально доведение её до общественности не предусмотрено . Скорее, будет информация Росавиации с оперативными рекомендациями . Согласен с ВАМИ относительно ДУА, пока лишь шумиха поднятая прессой, да и у нас на форуме. Кроме производственного дефекта , (если официально подтвердиися не правильная установка ДУА при тяжелом ТО), возможен и аппаратный сбой электронники, из-за которого были выданы неверные значения углов атаки. P S кто может поясните, пожалуйста, на SSJ не предусмотрено разве возможность в полете отключения экипажем "системы автоматической защиты от выхода на критические углы атаки" в процессе развития аварийной ситуации при затягивании самолёта в пикирование из-за возможного ПРОИЗВОЛЬНОГО срабатывания этой системы. На форуме дискуссии были, но мне пока непонятно, в интернете не нашел ответа. Заранее, благодарю.
Переход в DM скорее всего возможен. Не думаю, что он в этом вопросе от А320 отличается.
А там такие случаи были. Именно срабатывание защит и направление самолета в пикирование из-за косяков датчиков. Пилоты справлялись.
 
Реклама
Я вообще не понимаю на кой черт их снимать
Как вариант:
Некоторые компании на чеке разувают самолёт, чтоб летал другой. Прилетает на чек следующий, за его счёт выходит с чека прежний. И если обороты чековых самолётов приличные, то такой круговорот на чеке поддерживает на плаву парк летающих. И кто со стороны посмотрит, скажет, что санкции не работают.
 
Назад