Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Последнее редактирование:
Невесомость существует как на восходящей, так и на нисходящей ветвях баллистической параболы (по которой и летит ЛЛ "на режиме").
Соответственно, скорость падает до нуля, а потом снова растёт - но это речь про вертикальную(!) скорость. И только про неё. Что при этом будет с воздушной скоростью, вообще говоря, неважно.

УА - величина, в общем случае, "отфонарная". Как конструкторами установлен датчик относительно СГФ (строительная горизонталь самолёта) - то он и покажет.
Так что правильно говорить не о нулевом угле атаки, а об угле атаки, обеспечивающем нулевую подъёмную силу.
 
но это речь про вертикальную(!) скорость.
Если на режиме, то да. Но его можно и прибрать, тогда воздушная скорость будет падать, а угол атаки оставаться постояннным.

Но по идее надо показывать угол относительно профиля крыла.
 
Но по идее надо показывать угол относительно профиля крыла.
Во-первых, ось профиля крыла, насколько я помню, в общем случае точно так же "отфонарная". Её изначально выбирают "по теории" - а если на практике нулевой угол не обеспечивает нулевую подъёмную силу, то никто ось не меняет и таблицу профиля не пересчитывает.

Во-вторых, ДУА (штатный) работает в возмущённом потоке - и, соответственно, показывает хрен знает что.
Штанги с "эталонными" ДУА на носу тестовых самолётов видели? По ним вносят коррективы в вычислитель СВС (системы воздушных сигналов).

В-третьих, интересно, как это можно сделать?
Существует установочный угол ДУА (относительно СГФ) и установочный угол крыла (относительно той же СГФ).
Оба угла имеют собственные погрешности. Причём второй ещё в процессе эксплуатации и меняется (остаточные деформации крыла).
И?..

В-четвёртых, подъёмную силу создаёт не только крыло, но и фюзеляж + ГО + мотогондолы. Причём всё это нелинейное.
И при полётах "на невесомость" обнулять нужно именно эту "суммарную" подъёмную силу.
==============================================
В общем, "не простое это дело - ходить в гости" (Винни-Пух).
 
Подъёмную силу формирует\создаёт профиль крыла пропоционально скрости набегащего потока (в частности) воздуха.
Хотя и фанера "летает" над Парижем.
 
...
"— Superjet — хороший самолет, за всю историю его полетов не было ни одного случая, чтобы судно этого типа разбилось из-за технического состояния, — добавил собеседник."
...
Некоторые нюансы хорошего самолёта:
- пилотам допускать при приземлении нерасчетные нагрузки (единичные или множественные) приводящие к разрушению осн. шасси нельзя - смертельно опасно
- техникам ошибаться в установке ДУА нельзя - смертельно опасно
...
При этом:
"— Специалисты всегда делают «защиту от дурака». К сожалению, на Superjet не все элементы имеют такую защиту, — рассказал авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков. — Датчик скоростей там иностранный, а вот компоновку делали отечественные конструкторы. Датчики ставятся в специальную накладку, которая тоже может крепиться неправильно. Получается двойной риск ошибки.

По его словам, проблему решали с помощью красных рисок, которые в итоге всех еще больше запутывали. Для сравнения, на Boeing 737 или на Airbus А320 датчики невозможно установить неправильно из-за формы детали, отметил эксперт."
 
Последнее редактирование:
Молодцы, хорошо читают форум!
 
а можешь назвать хоть один самолет у которого нет этих проблем?
 
а можешь назвать хоть один самолет у которого нет этих проблем?
Это снова ты? Расскажешь что нибудь про гидрашку текущую в Якутске? Хотя нет, не рассказывай - это был керосин. КЕРОСИН.
...
отвечаю:
Про шасси, дающие шанс людям при разрушении - 737 например (сранивай Усинск / Якутск)
Про установку ДУА у 737 / а-320 написано в моем сообщении - на этих типах их неправильная установка невозможна
 
сравнил
уровень перегрузок отличается критично
мимо
датчики что у 737 что у 320 такие же как и суперджета
и ставятся так же
так что мимо
 
уровень перегрузок отличается критично
мимо
Мимо чего? Твоего понимания только лишь?
Три топора (777) в Сан-Франциско тебе хватит? Ампутация обеих ООШ о каменную стену на скорости за 300 тебе пойдет?
 
Последнее редактирование:
Некоторые нюансы хорошего самолёта:
Ну это же не техническое состояние, а конструктивные решения.
датчики что у 737 что у 320 такие же как и суперджета
и ставятся так же
Датчики - такие же. Но ставятся - не так же, а через переходник, не имеющий ключа.
Господа, просвятите пожалуйста, чем ДАУ отличается от ДУА?
ДАУ - это физический прибор. Которому пофиг какой именно аэродинамический угол мерить
ДУА - данный прибор установленный для измерения угла атаки.
 
датчики что у 737 что у 320 такие же как и суперджета
и ставятся так же
Ты между 2мя картинками какую либо разницу видишь?

А-320

ССЖ


О креплении датчиков угла атаки на «Суперджетах»

На «Суперджетах» датчик угла атаки крепится к фюзеляжу через специальную накладку. К накладке крепится сам датчик, а уже она уже в свою очередь крепится к фюзеляжу. На самолетах Boeing 737 и Airbus A320 датчик крепится без накладки и присутствуют специальные штифты, который не дают установить датчик не правильно. На накладке для крепления к фюзеляжу у «Суперджета» таких штифтов нет, есть только линия краской, которую нужно совместить на накладке и фюзеляже при установке.

Одним из первых пунктов процедуры демонтажа датчика угла атаки на RRJ-95 является проверка наличия линии, по которой накладка сопоставляется с фюзеляжем. Если эта линия отсутствует, то перед снятием датчика ее нужно нанести оранжевой эмалью. В документации также содержится предупреждение о том, что накладка должна быть возвращена строго на тоже самое место фюзеляжа, откуда она была снята.
 
Чего вы до крепления доколупались? Эйрбас также глючит, если с ДУА что-то не то.