Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

ДУА это мусульманская молитва. А датчик аэродинамческих углов называется ДАУ.
😉
Чесотка с дурными переименованиями неистребима. Почему "углов" - если этот датчик способен измерить только один угол? Специально, чтобы очередной рукожоп перепутал датчик угла атаки с датчиком угла скольжения?
 
Реклама
УА - величина, в общем случае, "отфонарная". Как конструкторами установлен датчик относительно СГФ (строительная горизонталь самолёта) - то он и покажет.
Так что правильно говорить не о нулевом угле атаки, а об угле атаки, обеспечивающем нулевую подъёмную силу.
Зато альфа критический - очень даже не отфонарная, а конкретно очень важная величина.
Поэтому установка и тарировка ДУА - очень ответственная операция.
 
Как проверить на стоянке — не представляю, но на разбеге, мне кажется, эти датчики должны полноценно работать.
Когда я занимался регламентными работами, правда на другом типе и давно, то для тарировки ДУА-3М имелась специальная струбцина, которая крепилась к опорным точкам на фюзеляже и позволяла точно выставить флюгарку относительно СГФ на заданные градусы отклонения. После этого контролировались показания указателя в кабине и величина напряжения, которое уходило в прицел для отработки поправок.
 
Да-да-да...
А понятие "угол атаки, при котором подъёмная сила равна нулю" (т.е. при котором профиль НЕ создаёт подъёмной силы) - это жалкие выдумки незнамо кого. :)
профиль создаёт в любом случае, на то он и профиль. Другое дело, что лобовое сопротивление начинает ПРЕВЫШАТЬ " подъёмная сила"
 
Дау - это кличка академика Ландау для своих. А датчик угла атаки называется ДУА.
ДУА был в АУАСП на Ил-86, Ту-154 и т.д., а на Ту-204, Ан-148 и т.д. установлен ДАУ
IMG_20240720_025525.jpg
IMG_20240720_094922.jpg
 
профиль создаёт в любом случае, на то он и профиль. Другое дело, что лобовое сопротивление начинает ПРЕВЫШАТЬ " подъёмная сила"
"Когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите" (С)
 
Реклама
А зачем аэродинамики специально выделяют альфа наивыгоднейшее?
"Это другое". Датчик в полете используется для предотвращения срыва, а не для экономии топлива.

Или своими словами перескажите (у вас это получается)
В датчик встроен мотор, который поворачивает его от упора до упора, и при этом считываются показания. Но установку со сдвигом или не на свое место так не определить.
 
Про установку ДУА у 737 / а-320 написано в моем сообщении - на этих типах их неправильная установка невозможна
Это все конечно здорово, но есть четко прописанная технология снятия и установки и операцию выполняет не Вася грузчик, а квалифицированный авиаспециалист. За столько лет эксплуатации в разных компаниях , ни одного известного резонансного случая неправильной установки.
"На дурака" это конечно хорошо, но весь самолет так не соберёшь, для этого и существуют различные риски и стрелочки с надписью НП.
 
Алгоритмы отработаны максимально правильно.
И есть алгоритмы на случай отказов тех или иных датчиков, систем.
Например, на самолете три датчика УА. Один начал врать - автоматика отвергнет его показания, будет использовать показания двух других, которые одинакрвые. Будут разные показания всех трех датчиков - система не сможет определить какой правильно показывает. Будет понижен уровень автоматизации, как минимум не будет работать защита по УА.
Но производитель не мог предусмотреть все возможные ошибки при техобслуживании чтобы заложить это все в алгоритмы.
Например, два датчика УА из трез установлены неправильно, но выдают одинаковые показания. Тогда в полете система посчитает что они правильные (ведь совпадают!), и отвергнет правильные показания. С соответствующими последствиями.

А вот если четыре датчика УА, два выдают одни показания, а два другие - как системе определить какая пара правильная?
Производителю писать более сложный алгоритм с учетом других параметров?
Да нет, просто учесть и другие факторы. Например при УА 16 градусов самолет не может лететь в горизонте со скоростью больше 400 км в час. Если это не так то УА верить нельзя.
 
В датчик встроен мотор, который поворачивает его от упора до упора, и при этом считываются показания. Но установку со сдвигом или не на свое место так не определить.
Вы серьёзно или стебаетесь??? А если этот моторчик в полёте непреднамеренно включится? И как, кстати, таким методом поймать нулевое положение, а не только крайние?
 
Реклама
Назад