Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Как можно выдвигать предположения не зная алгоритм работы системы?
 
"...шарик реагирует на силу Qz, вызывающую несовпадение вектора истинной воздушной скорости с продольной осью самолета, при наличии скольжения на самолет действует сила Qz в направлении, противоположном скольжению,возникающая в результате несимметричного обдува самолета набегающим потоком воздуха... Указатель скольжения следует рассматривать как физический маятник с осью чувствительности, лежащей в плоскости трубки". (цитата из учебника)...
Как шарик может "реагировать на перегрузку, а не на сам угол"?, я себе не представляю, поскольку перегрузка это безразмерный коэффициэнт и перегрузка это следствие, как и угол скольжения, (условное, придуманное человеком для удобства), а не первопричина, - сила Qz.
 
Последнее редактирование:
Интересно наличие первого провала по высоте.
Чем оно вызвано? Допустим система по какой-либо причине, начала крутить стаб на пикирование. Высота стала падать. Экипаж такой ого-го и что они начинают делать - сайдстик на себя? И они как бы рулём высоты перекрывают работу стабилизатора?
Но стаб продолжает уходить на пикирование и рулей высоты уже не хватает, поэтому борт окончательно ныряет к земле и без шансов на вытянуть?
 
Причем тут стабилизатор, это не боинг
 
Причем тут стабилизатор, это не боинг
В смысле, стабилизатора на ССЖ нет? Или он компьютером не переставляется автоматически для компенсации за рулями высоты?
Не, я как бы не знаю логики работы ссж, может кто подскажет... Но пока тема первого провала интересна с технической точки зрения
 
Последнее редактирование:
Стаб вещь медленная, лучше цацки вешать на быстрый руль высоты, где они в принципе способны работать. Стабилизатор только для балансировки, в чем его изначальная суть.
 
Вы всё поставили с ног на голову.
Первопричина возникновения боковой силы как раз угол скольжения (если мы рассматриваем самый простой манёвр "блинчиком", без крена).
Боковая сила пропорциональна углу скольжения на величину Сz по бета.
Величину этой силы принято указывать в виде боковой перегрузки, которая показывает во сколько раз боковая сила больше веса самолёта.
 
Какое дело шарику до угла скольжения? Вот нитка на лобовом, это да.
 
Однако именно его использует МКАС
Как вынужденная мера, за неимением возможности реализовать подобный функционал на данном типе как-то ещё (без радикальной переделки "с нуля" конструкции и идеологии системы управления).
 
Как можно выдвигать предположения не зная алгоритм работы системы?

Интересно наличие первого провала по высоте.
Согласен, не зная алгоритма работы системы, вообще ничего не зная, кроме предположительного графика верт. скорости, выдвигать предположения -- несерьёзно.
Но наличие первого перехода в пикирование, действительно, интересно. Может быть, это момент, когда из -за рассогласования сигналов "система" как раз и перешла в DM, вернув управляющие поверхности в некое исходное положение. Что вызвало перегиб траектории, наверняка, неожиданный для пилотов. Но они с ним справились, выведя ВС в горизонт. Далее надо было управлять в DM, набирать высоту (действительно, не до радиообмена). Возможно, не совсем штатный режим управления привел к раскачке ВС по тангажу, из которого вывести не удалось из за близости земли.
 
Ну так боковая сила возникает не от скольжения непосредственно. Тот же блинчик, крен 0, а курс меняется. Если установить фактическое скольжение константу, то уезжание шарика будет зависить от скорости.
Ну и например вертолет. Поступательная ноль, крен ноль, движется боком, скольжение 90. Что покажет шарик.
 
Первопричина возникновения боковой силы как раз угол скольжения
Уровень Вашего образования понятен, если у Вас угол это причина возникновения силы, то я всё понял, дальше можете не продолжать - я читать не буду, какой смысл, если "телега стоит впереди лошади"?
 
Последнее редактирование:
Какое дело шарику до угла скольжения? Вот нитка на лобовом, это да.
Что шарику, что нитке углы, придуманные человеком, неведомы.
Имеет значение лишь "причины возникновения силы Qz", вот они важны, а каким методом визуализации процесса пользоваться, так это предпочтения человека - некоторым нравится блюдце с водой, другим нитка, третьим шарик, четвертым "датчик угла атаки и скольжения ДУ-АС", пятым нравится ТДУУС и так можно до бесконечности перечислять методы, которыми человек отображает действие силы Qz.
 
nozzle, надо уточнить - тут бюджет или платное отделение, и если платное - взимать за курс обучения

@del
 
И какое же это " некое исходное положение"? По вашей версии это "на пикирование". Очень странное "исходное"

При переходе в дайрект "система не корректирует" отклонения пилотами джойстика, отклонение РВ пропорционально действиям пилотов. Переход в дайрект как причина пикирования которое видели на видео - наверное одна из самых последних версий.
А вот срабатывание автоматики по ложным сигналам - могла оказаться неожиданностью для пилотов.