Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

После перехода в ДМ система уже ничего никуда не может возвратить, в каком было положении, в том и должно было остаться, как мне кажется.
 
Каких аналогичных?
А сам факт срабатывания этой "системы", алгоритм ее действия, что именно "система" делала - уже точно установлено и известно?
 
Stall warning - более серьёзная угроза, чем CFIT?
Во-первых, как выше справедливо замечали, в наши дни значительная часть крейсерского полёта на эшелоне может проходить под постоянные "террэйн", "обстакл" и "пулл-ап". Если бы системы управления самолётами отрабатывали эти сигналы в автомате, все бы уже давно посваливались.
Во-вторых, хоть и в специфических условиях, но вполне можно представить себе визуальный полёт, когда предупреждение о близости с землёй будет срабатывать, и его нужно будет игнорировать.
 
На Як-42 катастрофа была - разрушение МПС. В самом начале эксплуатации.
Нет. Про этот я знаю. Сравнительно недавно выписывали пируэты после взлёта. Где-то была видео-реконструкция.

01 - Як42Д RA42385 потеря управления Челябинск 09.09.2010​

Серьезный инцидент произошел в Челябинске 9 сентября 2010 г. при взлете Як-42Д (борт RA-42385) авиакомпании «ИжАвиа».

Как позже было установлено, незадолго до этого полета в местной АТБ производилась замена переключателя основного управления стабилизатором, расположенного на штурвале командира воздушного судна. В результате допущенной ошибки переключатель был установлен перевернутым на 180°.

Перед полетом перекладку стабилизатора во взлетное положение произвел второй пилот со своего рабочего места, и неправильная установка переключателя на штурвале командира не была обнаружена. Когда на взлете командир попытался переставить стабилизатор в направлении «Пикирование», это привело к противоположному результату – стабилизатор перешел на кабрирование, вплоть до предельного значения.
--------------------
Вот. Но парни справились, хотя Ж...! была совсем рядом.
 
Последнее редактирование:
 
Увод самолёта в крутое пикирование -- я имел ввиду под словом "аналогичных", а имея лишь график одного параметра полета и ряд отметок фактической высоты рассуждать о причине срабатывания системы защиты по моему рановато, есть комиссия и если подтвердится версия срабатывания системы защиты. ..., то будут и обозначена причина(ны). Спасибо за замечания, внёс правку в содержание. Внимательно слежу за выдвинутыми ВАМИ версиями. Моя версия вполне может и ошибочная. Пока. "точно и алгоритм действия системы и факт её срабатывания не установлен и известий не было".
 
Они не только замёрзнуть могут. Был же случай, по-моему, в Южной Америке, где за время долгой стоянки какие-то пчёлки в трубках завелись и наглухо их залепили. И самолёт так вылетел и поимел большие проблемы.
 
Вы наверное не в курсе, что при "долгой стоянке" регламентом ТО предполагается установка на самолет специальных заглушек с надписью"Remove before flight", сделанной для порой встречаюшихся идиотов. Заглушки устанавливаются в том числе и на приемники полного давления.
В итоге, сначала не установили, а потом поимели.
 
Последнее редактирование:
В нашем примере скорее так:
не так. Слов много, но не о "нашей" ситуаци. Собеседник сказал, что на какие-то ситуации в РЛЭ вообще нет рекомендаций. В мануале же на ТВ рекомендации есть всегда - список мастерских хотя бы.
 
т.е. вектора вы строить не умеете.
А с сопротивлением очень просто: борт на стоянке ветер сдувает с полосы, но этот же ветер НЕ поднимет борт в воздух.
 
Вы шутите? В руководстве на ТВ в лучшем случае будет десяток простейших дефектов с самыми общими рекомендациями, типа если не включается проверьте кабель до розетки. На 95% от этого списка рекомендаций толку ноль. Список мастериксмх в РЛЭ самолёта, вы серьезно? "Если у вас в полете проблемы с указателем угла атаки, позвоните в техподдержку ООО "Рога и ДУА", по тел. ххх-ххх в рабочее время с 08-30 до 17-00 (Время Московское)"
 
нисколько. Что вы привязались к ТВ !? Это просто пример.
Могу еще раз. ИМХО, в РЛЭ не должно быть ситуаций без рекомендаций. Если разработчик РЛЭ на время написания не знает решения, то надо просто написать "Переход на ручное. Искать ближайшую ВВП для аварийной посадки".
 
Надежность и многократное резервирование информационного комплекса высотно-скоростных параметров , при соблюдении правил технической и летной эксплуатации, исключает полный отказ измерения каких либо параметров, то ли это угол атаки, то ли приборная скорость или высота, поэтому в РЛЭ и нет рекомендаций на невозможную ситуацию.
 
Что вы привязались к ТВ !? Это просто пример.
Я просто написал, почему этот пример показывает, что в случае неверного ремонта руководство по ТВ точно так же ничеп не поможет.

Так я же специально подчеркнул в своем примере: в руководстве симптом описан, но вследствие того, что после ремонта функционирование ТВ нарушено, описанное в руководстве вам не поможет! Вот о чем пример
 
поэтому в РЛЭ и нет рекомендаций на невозможную ситуацию.
ну вот же ОНА. Который день "обсуждают" ситуацию с ДАУ. Как пример.
Есть 4 датчика и ВСЕ показывают разное значение. В РЛЭ это ведь НЕ рассматривается ?
А это достаточно вероятное событие.
 
С чего это оно вероятное , если соблюдать технологию их установки, которая в обязательном порядке контролируется за исполнителем инженером ОТК? Много ли было случаев неправильной установки за 12 лет эксплуации?
А отказа такого, чтобы все датчики показывали разное, просто не может быть.
На многих типах установлены всего два датчика и все это нормально работает и обеспечивает заданный уровень надежности, здесь поставили четыре, что ещё надо?
 
Замена переключателя ремонтом не является. При чём тут ремонт?, объясните мне, наконец, ремонта в нашем случае не было. Что Вы слово ремонт вставляете везде и всюду?, это не Ваш личный автомобиль, где любое ТО ремонтом называют, а авиация - в ней своя терминология действует.