Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Уверен, что где-то есть хранилище гениев, которое откупоривают каждый раз, когда происходит катастрофа. Выпускают оттуда парочку и регистрируют на Авиафоруме.
#автоудаление
 
Мы здесь обсуждаем проблему возникновения неправильно функционирующего оборудования вследствие неверной "сборки обратно". Сегодня это ТО, завтра будет ремонт суть проблемы не изменится
 

Я надеюсь знаете откуда скан? Документ ИКАО, а не BMW.
 
Я ничего не выдвигаю, данных нет. Даже данных о существовании этой "системы защиты".
 
И не только в Америках. На родных просторах тоже насекомые проникали.
 
То что какое-то время везло - не критерий. Тем более что не так уж и много этих Суперджетов.
А вот зарубежные компании чётко делают ключ установки. И у них ни датчики, ни кабеля, ни выключатели неправильно просто не подключишь.
 

Что же вы не пишете какой именно угол начинает расти? Вы правы что при переводе в набор растет угол, но это угол ТАНГАЖА! По углу тангажа защита сработает если он станет уж очень большим. Если вы имеете в виду угол атаки и защиту по нему - то при переводе в набор высоты на той же скорости (обычно так и происходит) увеличение УА будет совсем незначительное.
 
Что значит везло? Люди просто соблюдали технологию работы , только и всего. С таким же успехом можно сказать про пассажиров, которые много лет летали какой нибудь авиакомпанией, что им тоже просто везло, потому что ИТС и пилоты на этих рейсах соблюдали РЛЭ и технологию работы.
 
Люди просто соблюдали технологию работы , только и всего.
а в эл.схемах ставят предохранители. Только и всего.
В эл.сетях - автоматы. Никто НЕ рассчитывал на "дураков" и получили ... Чагино. Не так уж и давно.
А совсем там НЕ было "дураков". Там верховодили .. менагеры.
 
При чем здесь архитектура и надежность авионики и менеджеры?
Самолет должны обслуживать квалифицированные специалисты, мотивированные на обеспечение технологической дисциплины и безопасности полетов.
Другой вопрос , если менеджеры набрали не мотивированных и не квалифицированных, то тогда при чем здесь разработчики? Никогда не получится создать такую сложную авиационную технику , чтобы ее мог обслуживать вчерашний таксист , ценный специалист из соседнего государства. На борту надо думать головой ,прежде чем сунуть куда то свои шаловливые ручки , это не конструктор для малышей, когда треугольники , квадраты и кружки вставляют в соответствующие формы.
 
Который день "обсуждают" ситуацию с ДАУ.
Тем не менее вопрос с метками полностью не раскрыт, в то время как между местом расположения (нанесения ) меток и вероятностью ошибки при монтаже существует прямая связь.
Допустим, я слесарь-сборщик на заводе-изготовителе, датчики устанавливаю впервые. Установил, взял баночку с краской , кисточку, но не знаю, где ставить метку. Вопросы к конструктору, ну или к технологу, это и не суть важно:
- Что мне делать, бежать к мастеру, или посмотреть в технологическую карту? Если метки наносятся на заводе, то вероятно это стандартизированный процесс и он должен описываться в ТК, или это не так?
-Если процесс стандартизирован, то видимо на всех выпускающихся самолетах эти метки наносятся единообразно? Вариант указания "нанесите в произвольном месте" возможен? Или в подобных случаях обычно указывается местоположение меток и их ориентация, например - по циферблату?
- Если бы стояла задача внести в конструкторскую документацию ориентацию метки, какой вариант вы бы выбрали по циферблату, или "произвольно"?.
-Если вариант "по циферблату", то на сколько часов? Интересует мысль (цифра), первой пришедшая в голову, но и ответ после некоторого обдумывания тоже был бы интересен.
 
Реакции: WWs
Однако, если за счет неправильной установки датчика измеренное значение угла было уже близко к срабатыванию защиты - этого могло хватить...
 
На каждом рабочем месте слесарю-сборщику лежала, раньше, техкарта бумажная, сейчас стоит комп, где он может посмотреть техкарту и не только. Есть сомнения - вызывай мастера, контрольного мастера, - это нормально.
 
А может, все значительно проще, необходимость замены датчиков была незначительной из-за малых календарных сроков эксплуатации (менее 10-12 лет), да и авиационного узаконнего каннибализма не было, нельзя забывать и о введенных санкциях.
 
Судя по фото в интернете, место произвольное и как удобно правше. В результате метки при перемене стороны самолета совпадают. А вот если бы метки ставились по направлению полета - то борт поменять уже было бы сложнее.
Две метки - где легкая часть покрышки и где тяжелая. И это не противоположные стороны покрышки.
 
У нас только что проскочило прекрасное видео. Сидит турист на горе над ущельем видит летит самолет.

САмолет пытается набрать высоту и выйти из ущелья. Ему это не удается и он сваливается, делает пол витка штопора, выводит из оного и оказывается в том же ущелье летящим назад. И нафиг улетает.

Были бы протекшены. Врезался бы.

Из протекшенов и CFIT нужно выбирать выключить протекшены. так как иначе будет гарантированный CFIT, а без оных - может и не быть, вариантов как выкрутиться без протекшенов до фига и больше.