Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Предполагаете его отсутствие?
На видео и размах крыла что то не очень. Неужели и законцовок нет?
Или это просто качество видео так как самолет очень далеко?

 
Да вроде бы стабилизатор на своем месте. Если же Вы имеете в виду угол установки, то кто ж его разберет... Ни элеронов, ни РВ, ни закрылков тоже не видно, а было-бы интересно их положение справа и слева посмотреть, да и вообще - все ли они на месте. При чтении сообщения о выборочной проверке Госавианадзора складывается ощущение, что в первую очередь их интересовали работы, выполнявшиеся на ПТО по системе управления, в механической ее части - люфты, зазоры, что снималось, что рассоединялось и т.п. Понятно, что ощущения могут быть обманчивы, но почему бы и не поискать возможную причину в этом направлении?
 
Реакции: SDA
На дереве листья в воздухе висят. Качество видео такое. Не думаю, что по нему стоит делать какие-либо далеко идущие выводы.
 
Очень просто. Датчики для чего то сняли с самолёта. Как тут выше предполагали , возможно для того , чтобы установить на другой самолет авиакомпании, пока этот длительное время находится на форме.
Или сняли по какой то другой причине.
При съёмке, не пометили пластины с метками. Левый/правый, передний/задний или не наживили их без датчиков макетно на свои места. Датчик имеет номер и при его съемке в ведомости необходимо указать номер датчика и где он стоял, чтобы потом установить на это же место, а пластина не имеет никаких номеров и если на заводе ее не промаркировали каким то номером позиции, то при съемке самому надо пометить где она стояла. Возможно где то они хранились. Спустя какое то время пришли датчики и устанавливал их совсем другой исполнитель, который не зная что и где стояло, установил так как ему вздумалось.
 
Никуда прокурор не пойдёт. К нему водят. Да и вовсе не исполнителей...
В таких случаях всё валят на крайних. Крайними часто бывают погибшие. «Сели-вертели, не проверили...» Вброс уже прошёл.
 
Реакции: SLKH
это теплее. За мизер з\п "к мастеру" НИКТО не побежит.
Не надо никуда бежать, по техкарте установку должен контролировать инженер ОТК. Самолет обслуживал не завод, а организация по ТО , находящаяся при заводе , имеющая штат и сертифицированнная по документам гражданской авиации.
 
Логично. Но вот есть вопрос один. Если это взаимозаменяемый датчик и его перекинуть с левого борта на правый и подключить к разъёму правого борта то точно будет именно "переворот" показаний? Или для этого всё-таки надо провода справа налево перекинуть (мне кажется что второе, хотя я не уверен на все сто, так, логически рассуждаю)?
 
На этом видео стабилизатор видится на месте. И на предыдущих видео тоже.
Вариант "оторвало, как над Синаем" отпадает.
 
Кабеля не дотянутся с правого борта на левый.
 
В "инструменталке". Туда же и вернул.
вот именно..
а для этого проделал некоторые действия (поход в раздатку), которые необходимо будет повторять, если при контроле инженером выявится нечёткость/небрежность нанесения разметки или её отсутствие.
поэтому чтобы не бегать несколько раз, проконтролирует прежде всего сам...
 
где взял?
куда потом дел?
Взял в комплектовке.
Сдал в комплектовку.
Баночку дополнили краской, кисточку списали.
Следующему выдали баночку со свежей краской и выдали новую кисточку.
Но это если вы с комплектовщицей дружите. А если нет, то получите и баночку с полузасохшей краской, и кисточку плохо отмоченную, плюс втык от ОТК за кривую метку. Вывод: Чтобы избежать брака в работе, не надо ругаться из-за старой кисточки, надо просто уметь дружить с комплектовщицами, хотя это и не всегда просто!
 
Кабеля не дотянутся с правого борта на левый.
Ну вот и в итоге то, как будет левый датчик оказавшись на правом борту передавать - вверх ногами, или просто со сдвигом в градусах? Не могу понять с чего ему переворачивать картинку, верх-низ ведь не в датчике прописан а в компутере, он же просто напряжение меняет то что через него пропускает проводка. Может ошибаюсь конечно, но думается что переворота показаний не будет.
 
Отмечать риской положение в технологии было, писать "правый/левый" похоже нет.
Вот потому и везло что ставили откуда сняли.
Ну даже с тестом есть варианты
А головой надо думать прежде всего при создании самолёта. А то и в конструкцию не внесли, и в документе не написали - и как специалист на другом заводе должен догадаться?
Ну там наверно тоже концы тросов одинаковые.
Вот почему-то в компьютерах итп каждый подключаемый внутри провод уникальный делают, хватает пинов. Так что можно, не так уж и много в самолёте дырок.
А "черным по белому" точно всё что надо было написано?
Не должен, оно наверно в кабеле или дальше переворачивается.
 
Оговорка: мне неизвестна схема подключения на борту.
Предполагаю: в кабельной сети левого и правого борта сигналы от СКВТ перевёрнуты.
То есть если датчик перенести с одного борта на другой, то угол поворота, закодированный в амплитуде сигнала СКВТ, будет одинаковым на входе измерительного устройства.

UPD ув. Black Semargl, об этом написал на пост выше
 
Последнее редактирование:
А от места установки датчика картинка разве зависит? Они же взаимозаменяемые, эти датчики. Не взаимозаменяемы переходные пластины (накладки), на которые сначала устанавливается датчик, и только затем эта сборка монтируется на свой борт, правый или левый.