Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Подтвержденная вводная от МАК, что данные по УА +5 от реальных.
Пазл складывается. Уборка закрылков увеличила УА, защита сработала. Значительный набор скорости снизил УА, защита частично или полностью выключилась. Разгон скорости до 320 узлов, а это около 0.5 маха уже, уменьшил допустимый диапазон по УА и защита опять сработала.
 
Dmikras тут уже писал, что окончание уборки к 1400 это нормально.
На пятой минуте полета из практически горизонтального полета на высоте QNH 5160 футов (значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.
-------------

Если я правильно понял, механизация убиралась по превышению скорости, а не экипажем. Чего их терзать 4 минуты на пустом самолете? Может там зона процедуры понижения шума на местности? Тогда понятно.
 
Подтвержденная вводная от МАК, что данные по УА +5 от реальных.
Вроде как угол тангажа и угол атаки – это немного разные углы, замеряемые относительно разного.
Поправьте меня если ошибаюсь, но в наборе (и снижении) самолет имеет скорость относительно воздуха и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости. Т.е. во всех случаях кроме полета в горизонте УА и тангаж не обязательно равны? (Тем более что есть еще и угол установки крыла...)
 
“Если в полете, с выпущенной механизацией крыла, скорость полета превысит значение максимальной скорости для текущей конфигурации на 3 kt, механизации крыла автоматически уберется в положение соответствующее следующей конфигурации. Последующее увеличение скорости полета приведет к повторению цикла автоматической уборки механизации крыла, до тех пор, пока не будет достигнута конфигурация 0.”
FCOM RRJ-95
P.S. Это для Normal Mode.
 
проще сделать переходник (два провода переставить), чтобы кабели были унифицированы. Или решать программно.
 
Реакции: SDA
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает расследование катастрофы самолета RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшей 12 июля 2024 года в районе д. Апраксино Коломенского района Московской области.

В настоящее время установлены обстоятельства авиационного происшествия.

Экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника выполнял перелет с аэродрома Луховицы (Третьяково) на аэродром базирования Внуково (Москва) после выполнения периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» – ЛАЗ имени П.А. Воронина.

Автомат тяги был включен перед взлетом. Автопилот был включен после взлета на истинной высоте 550 футов. На пятой минуте полета из практически горизонтального полета на высоте QNH 5160 футов (значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.

В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.

На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.

Регистрация параметров полета прекратилась в 14:59:15, последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость – 365 узлов, вертикальная скорость снижения – 17000 футов/мин, угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров.

Комиссией МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.

Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.

 
Приборная 200 узлов это превышение?
 
МАК утверждает, что эта комбинация тангажа и угла атаки была зарегистрирована в горизонтальном полёте.
 
И к чему это? Не стал упоминать снижение допустимого диапазона при уборке механизации, т.к. много раз писали про это
 
А у меня такой вот вопрос.

Что был должен сделать стаб? Каково направление его движения при уборке механизации?
 
К тому, что на чистом крыле КУА уменьшился, а был больше при выпущенных закрылках, поэтому и достиг критического значения.
 
Перед взлетом стабилизатор должен занимать определенное (3-4 градуса)положение "на кабрирование", после уборки механизации идет набор скорости , растет кабрирующий момент и стабилизатор для его компенсации перекладывается к нулю, то есть на пикирование.