Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Писал уже раньше - сам переход системы управления в ДМ не приводит к пикированию! В ДМ самолет будет пикировать только если пилот отклонит джойстик от себя
Не наблюдаются здесь пилоты Суперджета которые могут сразу ответить.
Вообще, переход в DM по рассогласованию сигналов ДУА, заброс на кабрирование после перехода в DM и последующее резкое движение БРУ на пикирование, вероятно, слишком сложный сценарий для катастрофы. Судя по материалам расследований, все как-то проще бывает. Да и МАК не прошёл бы мимо перехода в DM.

В данном случае, на мой взгляд, проще -- это причина, которую уже многие примеряли: срабатывание защиты по УА. Когда после горизонтального отрезка примерно в 57:42 ВС снова перешло в набор. А "система" сработала и перевела ВС в пикирование. На это есть серьезный контрдовод: "они же взлетели и 5 минут держались в воздухе без всякого пикирования". Пусть так.

А если предположить, что при взлете "система" отбраковала два неверно установленных датчика, и 5 минут ВС летало в правильной конфигурации. А после горизонтального участка по какой-то причине "система" отбраковала верно установленные датчики. Может быть, экипаж отключил один из "правильных" каналов, или он сам отключился. И УА сразу стал критическим.
 
- Если бы стояла задача внести в конструкторскую документацию ориентацию метки, какой вариант вы бы выбрали по циферблату, или "произвольно"?.
По идее в технологии монтажа датчика должен был бы быть рисунок или чертеж, как это делать. Включая контрольную метку.
 
А если предположить, что при взлете "система" отбраковала два неверно установленных датчика, и 5 минут ВС летало в правильной конфигурации. А после горизонтального участка по какой-то причине "система" отбраковала верно установленные датчики. Может быть, экипаж отключил один из "правильных" каналов, или он сам отключился. И УА сразу стал критическим.
МАК пишет что начало нестандартных эволюций совпало с уборкой механизации. Выше здесь уже говорили, что критический угол атаки с механизацией иной, чем без. Может так совпасть, что при полете с механизацией измеренный криво установленным датчиком угол не будет выходить за пределы, то при полете без механизации - уже будет. И начнет действовать алгоритм уменьшения угла атаки.
 
Сколько и в том и другом случае времени это займет?
Вы по времени оцените и сравните...😊

Сравнивал не по времени, а по относительной потере высоты, но, согласен, пусть это будет "небольшое пикирование".
ssj-5.png
 
Последнее редактирование:
Ну и чем бы помог дедовский АУАСП если бы на него сигнал выдавался от правильно установленного датчика?
Мне кажется очевидным что на АУАСП, если представить что он таки установлен, должен идти ровно тот сигнал, который в данный момент идёт в электронные потроха SSJ и уже из них на исполнительные механизмы и управляющие поверхности. Те на АУАСП выводится то самое значение УА: "УА + 5°", на основании которого и сработала протекшн. Иначе, если на АУАСП идет сигнал с "правильного" датчика действительно получается бессмыслица

Ну а далее, кмк, понятно: при текущей поступательной и текущем тангаже стрелка, совершенно неожиданно, болтается впритык к красному сектору, хотя запас должен быть, ну допустим, 5-6°. Пилоты уже в недоумении, если конечно у них выработался навык нет-нет, да и поглядывать на прибор, особенно, кстати, в наборе

Увидев что УА близок к критическом, чего при такой приборной и таком тангаже просто не может быть, скорее всего началось бы обсуждение, "что за нафиг, почему у нас такой УА?" Возможно (!) и поняли бы, что где-то что-то сильно не так

Одним словом, ещё ДО уборки механизации и срабатывания защиту по УА, а может и СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЫВА,
пилоты, бросив взгляд на АУАСП и увидев там явно не нормальный, для текущей скорости и тангажа УА, как минимум насторожились бы, и возможно, и даже скорее всего, предприняли какие-то действия. Ну во-первых вообще не убирать механизацию, ибо УА и так на грани, ну и, скорее всего "коробочка", посадка, и идти бить морды техникам/механикам

Ну а как только закончилась уборка механизации, стрелка уходит далеко в красную зону и начинает орать сигнализация. Далее не берусь рассуждать, ибо стресс, со всеми вытекающими ...

Сорри, за много текста ))
 
Последнее редактирование:
Сравнивал не по времени, а по относительному приближению к земле, но, согласен, пусть это будет "небольшое пикирование".
Всё в этом мире относительно. Речь просто шла о том, что в этом полете было сначала сравнительно небольшое пикирование, после которого был небольшой набор, а потом уже "большое" пикирование в землю. Можно первым и вторым называть.
 
при текущей поступательной и текущем тангаже стрелка, совершенно неожиданно, болтается впритык к красному сектору, хотя запас должен быть, ну допустим, 5-6°
Забор слева как раз это и показывает. Фото уже выкладывали.
 
Забор слева как раз это и показывает. Фото уже выкладывали.
К огромному сожалению, "забор", похоже, не помог пилотам распознать явно ненормальную ситуацию с УА, иначе бы не стали продолжать набор и убирать механизацию

Вообще, странно, что настолько наглядный прибор не ставится в самолёты, хотя, насколько помню, на буржуях (лайнерах) он никогда и не ставился, ну, за исключением "Конкорда"
 
Может так совпасть, что при полете с механизацией измеренный криво установленным датчиком угол не будет выходить за пределы, то при полете без механизации - уже будет. И начнет действовать алгоритм уменьшения угла атаки
Возможно. Но с этим алгоритмом экипаж справился. За 26 секунд. И перевел ВС снова в горизонт. И не просто летел в горизонте, а даже и в набор снова пошёл. То есть стресс, если и был, преодолели. Что-то, возможно, поотключали. Стабилизировали ситуацию. Вопрос, почему не повернули на аэродром вылета? Или как раз повернули, чем и был вызван крен и отклонение от курса?
P.S. Да нет, вряд ли это был возврат. Перед маневром должны были связаться с диспетчером. Значит, это был не манёвр экипажа. Что же там происходило 35 секунд до второго пикирования?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Одним словом, ещё ДО уборки механизации и срабатывания защиту по УА, а может и СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЫВА,
пилоты, бросив взгляд на АУАСП и увидев там явно не нормальный, для текущей скорости и тангажа УА, как минимум насторожились бы, и возможно, и даже скорее всего, предприняли какие-то действия.
Еще где-то в начале темы видел сообщение, чем-то напоминающее инсайдерскую информацию - о том, что экипаж обнаружил проблему прочти сразу же после взлета, но земле ни о каких проблемах на борту не сообщал. Может слив, может вброс, может просто чьи-то рассуждения это были, не знаю, просто помню, что почему то воспринял то сообщение не как предположение, а как утверждение.
 
Еще где-то в начале темы видел сообщение, чем-то напоминающее инсайдерскую информацию - о том, что экипаж обнаружил проблему прочти сразу же после взлета, но земле ни о каких проблемах на борту не сообщал.
А инсайдер летел рядом и подглядывал в боковое окно? "Не верю" (с) иначе как он мог узнать, раз ничего не сообщали
 
Еще где-то в начале темы видел сообщение, чем-то напоминающее инсайдерскую информацию - о том, что экипаж обнаружил проблему прочти сразу же после взлета, но земле ни о каких проблемах на борту не сообщал. Может слив, может вброс, может просто чьи-то рассуждения это были, не знаю, просто помню, что почему то воспринял то сообщение не как предположение, а как утверждение.
Не может быть таких утверждений до чтения и прослушивания самописцев, а в начале темы этого еще не сделали. На уровне предположений - да, почему-то долго летели в горизонте вместо того чтобы набирать.
 
Э... А зачем вообще снимать пластины при снятии датчика?
Не знаю как на аирбасе но тут если датчик отвинтить от пластины он как понимаю упадёт внутрь отсека.
А если отвинчивать вместе с пластиной, то можно вынуть наружу.
 
. Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.
Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается
----
. Комиссия предложила фотографировать замену датчиков угла атаки на SSJ-100
После авиакатастрофы разработчик самолёта ПАО «Яковлев» подготовил письмо о необходимости строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА на Superjet. Комиссия МАК, в свою очередь, тоже порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолётов не нарушать руководство по эксплуатации при замене ДУА. Кроме того, комиссия рекомендовала запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА и вести фотосъёмку положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.​
 
. Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.
Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается
----
. Комиссия предложила фотографировать замену датчиков угла атаки на SSJ-100
После авиакатастрофы разработчик самолёта ПАО «Яковлев» подготовил письмо о необходимости строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА на Superjet. Комиссия МАК, в свою очередь, тоже порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолётов не нарушать руководство по эксплуатации при замене ДУА. Кроме того, комиссия рекомендовала запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА и вести фотосъёмку положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.​
Опять по кругу пошли. Хронологически вторая цитата идет раньше первой. #ау
 
Не может быть таких утверждений до чтения и прослушивания самописцев, а в начале темы этого еще не сделали.
Чуть что, так сразу...Не верю! Не может такого быть! Думаете я сам этого не знаю? Знаю. Всего лишь заметил, что сообщение схожего содержания было в начале темы...Речь ведь не достоверности, а всего лишь о произведенном впечатлении...
 
На уровне предположений - да, почему-то долго летели в горизонте вместо того чтобы набирать.
В горизонте летели почти точно минуту. Попробовал с секундомером проговорить текст обмена экипажа с диспетчером во время последних переговоров (когда утрясали, на какой высоте лететь), -- как раз получилось секунд 45-50.
ssj-1.png
 
Реклама
В горизонте летели почти точно минуту. Попробовал с секундомером проговорить текст обмена экипажа с диспетчером во время последних переговоров (когда утрясали, на какой высоте лететь), -- как раз получилось секунд 45-50.
1721746984131.png
 
Назад