Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Поскольку неоднократно писал в ветку, хочу напомнить журналистам, что азот это вообще ни разу не "смертельно опасный газ, используемый для эвтаназии", а абсолютно инертный газ, которым мы, в общем-то дышим. А то я знаю, что сейчас начнётся.
А если чистым подышать ?
 
Реклама
В маске же не может быть нормального давления. Оно лишь чуть-чуть выше окружающей среды. Потому летчики и вынуждены дышать кислородом. А анализировать состав газа кислородный прибор не умеет. Он лишь давление выдерживает.
Так парциальное давление кислорода в воздухе определяющее. При наддуве салонов воздухом от компрессора на высоте 10000м кислорода в нагнетаемом воздухе намного меньше, чем на высоте 2 500м.
 
Вроде была версия что задули для теста а потом не стравив отправили в лётный состав. А там увидели что полная и не стали ничего делать.
Вполне возможно! Хотя непонятно ради чего задувать не кислородом , а азотом. Экономия если и есть, то мизерная.
 
там после катастрофы с таким углом входа мало что осталось наверное, интересно как про азот установило следствие
Экспертиза могла установить процентное содержание кислорода и азота в крови.
 
Так ремонтники, вдруг дырка, кислород всё-таки пожароопасен.
Ну, для начала все же завоод не ремонтный, а изготовитель. А негерметичность может появиться и в процессе эксплуатации.
 
Ну, для начала все же завоод не ремонтный, а изготовитель. А негерметичность может появиться и в процессе эксплуатации.
Если это был тест, то в случае чего надо газ стравливать - вот тут кислород совсем не в тему будет.
 
Если это был тест, то в случае чего надо газ стравливать - вот тут кислород совсем не в тему будет.
А как вообще газом испытывают, это ведь опасно. Как правило опрессовывают сосуды жидкостью, водой например. Потом осушивают, продувают и используют по назначению. Непонятно что там было.
 
Реклама
А как вообще газом испытывают, это ведь опасно. Как правило опрессовывают сосуды жидкостью, водой например. Потом осушивают, продувают и используют по назначению. Непонятно что там было.
Тут наверное проверяли на мелкие утечки, накачали давление и выдерживали длительное время. А вот на предельное давление только водой, иначе может и бахнуть.
 
Азот нейтрален, потому и испытывают на герметичность проверяют нейтральным азотом -не опасен в пожарном отношении.
На герметичность испытывают гелием.
Когда как. Иногда просто воздухом. Накачивают, подключают манометр и смотрят давление в течение какого-то времени. Не падает давление - хорошо.
 
А как вообще газом испытывают, это ведь опасно. Как правило опрессовывают сосуды жидкостью, водой например. Потом осушивают, продувают и используют по назначению. Непонятно что там было.
Так проверяют баллоны .Причем перед опрессовкой водой баллон погружают в резервуар с водой. А тут проверяется вся система. Самолет же в в резервуар с водой не погрузишь!
Довелось мне в свое время поработать на АРЗ где ремонтировали МиГ-25 в Насосной. Работал в сборочном цеху. Так вот в первую очередь монтировали кислородное оборудование. И после монтажа системы самолет на фальш-стойках выкатывали из цеха и задували систему кислородом для проверки герметичности. Только потому, что после сборки самолета к баллонам доступ крайне осложнен. И, если память не изменяет , не стравливали кислород из системы.
 
Назад