Что до командира экипажа Федорова, то обращает на себя внимание деталь, высказанная одним из блогеров: Федоров из вертолетчиков. После нескольких грубых посадок на “Ту-134” его хотели перевести во 2-е пилоты. Ушел в “РусЛайн”. Кстати, Зубков тоже вертолетчик (в марте 2007 года на территории аэропорта “Курумоч” в Самаре произошла катастрофа самолета “Ту-134”. На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа, командовал которым Зубков. Погибли 6 человек. — Ред. ).
Точно не уверен, но по моему это тут:
Ну это вовсе не факт что поперек...
На дорогу тоже заходить надо было, а тут до полосы 1 км. Значит либо на полосу заходил, либо на дорогу. Значит знали куда летят, но вопрос почему на дорогу?
Если на полосу, то так отвернуть в последний момент крайне проблемотично будет...
Могли зацепиться за дерево - подождем когда место катастрофы изучат эксперты.
Если кто бывал в Петрозаводске в белые ночи - как там с видимостью в полночь 21 июня? Есть возможность визуальный контакт установить с землей (конечно без учета метеоусловий - в идиальном варианте)?
http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=640Да как то не очень похоже, на совместное использование... Да и сооружений, привычных глазу пакса и для их же удобства возведённых я там не наблюдаю...
А в Петрозаводске вообще чисто паксовский порт есть?
высокая вертикальная скорость
Возможно ,но как объяснить довольно большую вертикальную скорость ?
И ещё: - над этим местом дороги находится территория района ВЗлёта. Садятся с противоположной стороны совсем! Самолёт то пролетел мимо уже, похоже, аэродрома! Ни разу не видел , чтобы посадка была с этой стороны!
В это время ночи белые (самая короткая ночь, кстати, в году), а ветер был везде в Карелии южный и сильный.http://
В Коммерсанте написано, что гражданские самолёты на этом аэродроме всегда заводят на посадку с противоположной стороны. И что в этом может быть одна из причин бессилия диспетчера: оборудование настроено под военные самолёты.И ещё: - над этим местом дороги находится территория района ВЗлёта. Садятся с противоположной стороны совсем! Самолёт то пролетел мимо уже, похоже, аэродрома! Ни разу не видел , чтобы посадка была с этой стороны!
С чего вы решили про большую вертикальную? 204 в Домодедово, например, оч компактно лежал. 24 на Игарке, тоже, вроде не раскидало сильно. ИМХО, просто борт от удара о деревья (которые хорошо погасили скорость) перевернулся, а потом сгорел. Вот и вся компактность.
09.01.2009 при выполнении рейса ТАК 531 по маршруту Казань-Санкт-Петербург на самолете Ту-134А RA-65691 после взлета произошла неуборка левой стойки шасси. Экипаж выработал топливо и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета. Комиссией по расследованию произведена частичная уборка шасси. В процессе уборки выявлено, что тележка стойки не устанавливается в положение, соответствующее уборке. При проверке зарядки стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси было установлено, что давление азота в газовой полости амортизатора не соответствует требованиям технических условий и составляет 35 кг/см2 (по ТУ – 128…135 кг/см2).
На основании выполненных проверок комиссией сделан вывод, что причиной неуборки левой опоры шасси явилось нарушение кинематики запрокидывания тележки из-за малого давления азота в газовой полости стабилизирующего амортизатора № 90910024.
Выводы
Разрядка стабилизирующего амортизатора 134АУ-4107-600 № 90910024 левой опоры шасси самолета Ту-134А RА- 65691 произошла в результате повреждений защитных фторопластовых шайб 2187А-74 узла уплотнения штока со стороны газовой полости. Повреждения защитных фторопластовых шайб обусловлено некачественным изготовлением посадочных мест в буксе 124А-4107-59 под уплотнения указанного узла. Дефект производственный.
14.07.2009 при заходе на посадку самолета Ту-134А RA-65691 ОАО АК "Татарстан" после установки переключателя управления шасси в положение "выпуск" загорелись красные сигнализаторы промежуточного положения, а зеленые выпущенного положения не загорелись. По докладу б/механика упало давление в основной гидросистеме. Экипаж произвел аварийный выпуск шасси. Посадка произведена благополучно. По результатам исследования установлено разрушение деталей насоса НП89-М № Н110А151 у которого, паспорт является подлинным, а сам насос подделан под изделие НП89-М № Н110А151 путем сборки из неизвестных деталей и установки соответствующей информационной таблички. Данный случай по насосам НП89 является третьим.
Направление взлёта/посадки меняется в зависимости от погодных условий.
Нет ни одного "чистого" аэропорта, где не меняли бы направление, даже если какое-то одно считается господствующим. К примеру, Сочи не считается "чистым", взлёт и посадка может осуществляться только в сторону моря.
По ветру самолёт садиться не будет, только против.
Гисметео пишет: вторник 21 июня, ночь +11°C, пасмурно, сильный дождь, ветер Юго-Западный,5 м/с, но...
По данным "Википедии", в метеорологии направление ветра указывается от точки, откуда дует ветер, тогда как в аэронавигации — куда дует.
Стало быть, для садящегося борта был лёгкий встречный ветер.
204 разрушился от столкновения с деревьями и оставил гладкую просеку в км после себя. 134 воткнулся в землю, и то что осталось, по инерции выскочило на перекресток. Посмотрите видео в этой ветке.
Ну, может там днём ветровая обстановка другая. Рядом же огромный водоём, в прибрежных районах часто ветер днём дует в одну сторону, ночью - в противоположную. Этим и можно объяснить то, что Вы никогда заходящий с юга с-т в дневное время не видели....ни разу за последний десяток лет не видел здесь посадки с западной стороны, хотя очень часто неделями работаю рядом и всегда смотрю в сторону шума: -и пассажирские и военные - все в одном направлении взлетали!
Вы меня несколько опередили.Хотел написать идентичное сообщение.204 разрушился от столкновения с деревьями и оставил гладкую просеку в км после себя. 134 воткнулся в землю, и то что осталось, по инерции выскочило на перекресток. Посмотрите видео в этой ветке.
В ночь с 21 на 22 июня погиб травмированный ребенок - Терехин Антон (г.Южно-Сахалинск), врачи до последнего боролись за жизнь ребенка, но, к сожалению, безрезультатно.
Нда... стоило поставить"автоматически удалить"-))guest_001,
Вы понимаете, что завтра напечатает "МК" со ссылкой на блоггеров и экспертов?
*включил секундомер*
22.06.2011
В связи с продолжающимися в средствах массовой информации, со ссылками на заместителя Председателя МАК А.Н. Морозова, публикациями версий о причинах катастрофы самолета Ту-134 RA-65691, происшедшей 20 июня 2011 года в районе аэропорта г. Петрозаводска, МАК официально заявляет, что А.Н. Морозов никаких заявлений о возможных причинах данной катастрофы не делал. Комиссия МАК по расследованию данной катастрофы продолжает полевой этап расследования на месте авиационного происшествия. Председатель Комиссии – Мельник И.И.
Вся информация о ходе и результатах расследования публикуется и будет публиковаться на официальном web-сайте МАК.
21 июня в Межгосударственный авиационный комитет были доставлены бортовые самописцы самолёта Ту-134 бортовой номер RA-65691...