Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

я немогу понять одного, что все прицепилиь к этой линии электро передачь? Ведь самалёт её зацепил после того как столкнулся с деревьями.... высота опор ЛЭП ниже высоты деревьев....
 
В гражданский сектор обычный, свободный въезд
Свернув к аэропорту вскоре упрёшься в металлический забор и ворота. Иногда они остаются открытыми - это правда. Но там ещё и "кирпич" висит. Я не считаю что это свободный въезд.



Владивосток, какого года Ваша инфа?
Прошлого года. Я там бывал много раз, но в этому году правда ещё не был. Тем не менее я очень сомневаюсь что на этой дороге сделали освещение. С чего бы?
 
Чепуха! В Воркуте не так! Это наверное одна из самых плохих дорог в городе
 
Дорога в аэропорт не освещается, тем более сейчас у нас "белые ночи", даже в городе фонари не включают.
 
вот тут есть хорошие фото..
Судя по деревьям, снижался он как-то крутовато для простой глиссады, направленной в землю. Тем более для выравнивания, если "пытался сесть на шоссе". Непонятно. Что-то не стыкуется. Если только в лесу его резко бросать не начало.
 
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1248

22.06.2011 | 16:32
Информационное сообщение
20.06.2011 в 23 часа 40 минут при посадке в аэропорту Петрозаводск (Бесовец) произошла катастрофа самолета Ту-134А-2 RA-65691 ЗАО «Авиационная компания РусЭйр». Экипаж самолета выполнял пассажирский рейс по маршруту Домодедово – Петрозаводск. На борту воздушного судна находилось 4 члена летного экипажа, 3 бортпроводника, 2 специалиста по техническому обслуживанию и 43 пассажира.

Посадка производилась в сумерках, в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 170 метров, видимость 2100 метров). По предварительным данным, при заходе на посадку самолет столкнулся с деревьями, примерно в 200 метрах правее осевой линии ВПП. После первого столкновения с деревьями самолет, разрушаясь в воздухе, оборвал провода линии электропитания аэропорта (ЛЭП), в результате чего были обесточены потребители аэропорта, которые впоследствии перешли на питание от аварийных автономных источников. Вследствие дальнейшего столкновения с землей самолет полностью разрушился и сгорел. До момента первого столкновения самолета с деревьями признаков его разрушения в воздухе, следов пожара или взрыва не имеется. Расследование обстоятельств и причин катастрофы продолжается.

Сведение о летном экипаже ВС:
Командир ВС – Федоров А.И., 1966 г.р., окончил Сасовское ЛУГА в 1990 году, общий налет – 8500 часов, на самолете Ту-134 – 3100 часов, в том числе в качестве КВС – 1600 часов. Допущен к выполнению полетов по минимуму 60 / 550 метров, взлет 200 метров.
Второй пилот – Карякин С.Н., 1970 г.р., окончил Краснокутское ЛУГА в 1991 году, общий налет 2580 часов, на самолете Ту-134 – 813 часов;
Штурман-инструктор – Атаев А.Б., 1961 г.р., окончил Кировоградское ЛШУГА в 1981 году, общий налет – 13303 часов, на самолете Ту-134 – 12000 часов.
Старший бортмеханик – Тимошенко В.Е., 1954 г.р., окончил Кирсановское АТУ в 1976 году, общий налет – 9459 часов, на самолете Ту-134 – 1700 часов.
 
Последнее редактирование:
Живу в 10 км от аэропорта.
Очень слежу за погодой и ветром т.к занимаюсь в свободное время рыбалкой. Были очень плохие метеоусловия в этот поздний вечер - днем 14-15, ночью холодно 7- 9, был очень низкий сплошной плотный туман(низина и рядом вода), всю дорогу днем моросящий дождь, порывистый ЮВ ветер. В такие дни даже в "белые ночи" - темно, как и ночью зимой.
Допускаю, что скорее всего, на земле и в аэропорту - бардак и виноваты службы и оснащение аэропорта . Это ИМХО.
Из-за плотного тумана и полной черноты внизу, скорее всего, визуально пилоты ничего не могли видеть - никаких огней или дорог. Шли только по приборам и указаниям служб аэропорта. Прошли привод. Искали где-то близко огни ВВП. Но не нашли. (Их или не было, или из-за тумана не увидели или увидели уже сквозь верхушки сосен.) Начали делать правый разворот с подъемом (в другую сторону от взлетной полосы) и далее, зацепившись за верхушки деревьев правым крылом - упали в лес и разрушаясь и горя, по земле, прошли под ЛЭП.

Про ЛЭП. Эта ЛЭП вряд ли питает приборы и навигацию в аэропорту, если только перпендикулярное ответвление от нее идет на КТП поселка. На имеющейся у меня схемах ЛЭП в этом районе есть совсем другая ЛЭП которая идет прямо на аэропорт и совсем с другой стороны.
Вот фото сегодня с одного из местных форумов. Фото с автодороги. Видна в створе просека оставленная самолетом и оставшийся необорванный провод под ЛЭП на деревянных столбах над дорогой под которым прошли останки Тушки, вывалившись на дорогу Петрозаводск-Суорярви и даже за дорогу в сторону нового, но еще незаселенного домика. Видны и новые столбы рядом со старыми, которые видимо приготовлены для замены по всей ЛЭП.
Поэтому отключения света в этом районе скорее всего в это время норма.
На другом фото примерно с этой точки с поворотом на 180 град- отворотка с указателем направо на аэропорт со стороны из Петрозаводска.
Дороги не освещены в этом месте, но если где и есть отдельные фонари, то не на специальных осветительных столбах , а на электрических и освещались слабо - от мокрого асфальта света отраженного нет. Непонятно как принимали аэропорт и взлетную полосу и не срубили 20-30 м сосны и ели в 800 м от ВВП Сосны в Карелии растут быстро. Если бы не было сосен перед взлетной полосой, то у пилота 100% была бы возможность уйти от столкновения с землей.
По этой же причине в 80-х в 2-х км от этого места (не был вырублен лес в зоне видимости поезда на жд переезде) погиб пассажирский автобус со всеми пассажирами 36 чел) После этого вырубили у переезда пару гектар леса.
 
Последнее редактирование:


Какой бы ни был бардак в аэропорту, решение о посадке принимает КВС. Кроме того никто не отменял высоту принятия решения, но по каким то причинам самолет был уже на высоте 15-20м гораздо дальше чем в 800м от ВПП, а с такой высоты уйти от земли, увы, не удастся.
 
Местность сильно пересеченная. Мы не знаем какое превышение участка местности относительно ВВП, где растут эти сосны Там порядка 15-20 м есть по карте + сами сосны(никто их не мерял) под 30м.
А вот на фото эти небольшие ели уже со находятся со стороны непосредственно ВВП. Они вырастут до 30 метров.
 
ГУ МЧС России по Республике Карелия:
 

КВС где вводился? Где летал? Бывший"нордовец"?
 
Не понял вопрос. Какие деревья на правильной траектории (глиссаде)?

Посмотрите по карте, в этой ветке выкладывали уже. Деревья растут перед шоссе(по глиссаде), но там идет узкая проселочная дорога. За шоссе, да, всё вырублено. Но мы то не знаем почему он оказался так низко. Вот я и говорю, что считал бы он сосны под глиссадой точно также, как и там где оказался.
 
Последнее редактирование:
Свежее от MAK:
 

kastor, Потребители первой категории, (а к коим однозначно относится аэропорт) запитываются двумя независимыми линиями, идущими от разных подстанций.
Перебой в электроснабжении в 3-5 сек, о которых говорят - это показатель автоматики включения резерва (АВР), по переключению между линиями. Показатель перехода на дизельное питание - минимум 30-40 секунд.
РS На снимке, где табличка "аэропорт" - вдоль дороги (на которую, типа, "хотели сесть") - только ВЛ-10.
 

Александр Федоров работал в компании «Аэрофлот-Норд»

Свою карьеру летчика архангелец начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.

http://www.lifenews.ru/news/61738
 
Последнее редактирование:

Да не считал бы! Лётчик видит огни правее курса, в то время, как по курсу темень, справа сквозь дымку проступает чуть освещённая полоска автодороги. Что бы попасть на знаки, уклоняется вправо и увеличивает скорость снижения (вот почему ВС оказывается так низко и сталкивается с деревом). При движении дальше по глиссаде, такой нырок не понадобился бы. Скорость снижения была бы в рабочих пределах.

Давайте всё же повременим с дальнейшими измышлениями. Пусть профессионалы сделают своё дело...

---------- Добавлено в 13:09 ----------


Александр Федоров работал в компании «Аэрофлот-Норд»

http://www.lifenews.ru/news/61738

Аж мурашки по коже. Пусть земля будет пухом...
 
Последнее редактирование:

не услышав дзынь-дзынь-дзынь от БПРМ уводить с глиссады и продолжать снижаться как минимум неразумно.....кстате вопрос к спецам, а можно ли услышать БПРМ находясь от него в 400 метрах правее....может он там в Петрозаводске кривой и светит во все стороны.....это могло теоретически обмануть экипаж
 
ГУ МЧС России по Республике Карелия:
 
Последнее редактирование: