Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

а воторых мой вам совет, Бесовец, по странному стечению обстаятельств, является международным аэропортом а потому вся информация по нему есть в AIP погода тоже есть в в том числе и в METAR телеграммах, прочитайте, там среди прочего есть и РТО аэродрома
Спасибо,что напомнили. Но самое ценная фраза в вашем предложении сия-"... Бесовец, по странному стечению обстаятельств, является международным аэропортом...".И этим собсно всё сказано.Когда в в своё время раздавали этот статус направо и налево никто и не думал о том,что это статус надо поддерживать хоть как то. Гос-ву на это глубоко наплевать,а местным нищебродам и подавно. Может быть подскажете какого года рождения РТО в Бесовце? Я думаю не самое свежее. Это не их вина.Это их БЕДА.И как показало время,не только их.
Вот краткая инфа с радиосканнера.
http://www.radioscanner.ru/airbase/98.html
Вам самому не смешно? Международный аэропорт. И таких аэропортов сотни
Я не умаляю вины пилотов(которая наверняка присутствует),но все знают,что в авиации не бывает катастроф по какой то ОДНОЙ причине. Как правило их несколько и когда они пересекаюца в одной точке,то мы имеем то что имеем.
 
Реклама
конечно не спешит, сначала надо согласовать и выбрать виновных, а потом официально сделать выводы, к сожалению в нашей стране любое расследование сводится к тому чтоб отчитаться, а выявить настоящую причину и сделать так чтоб такое не повторялось, это не кому не интересно

А Вы часто участвовали в расследования происшествий, попадающих под компетенцию прокуратуры? Я вот, например, участвовал, и следователей прокуратуры поэтому уважаю больше чем журналюг.

Lukas, +1!
 
timsz, мы употеем чистить. А вот баны раздавать я люблю, так что...
 
stirol, что вас смущает? насколько я знаю там дважды в день выполнялись регулярные рейсы, "странно стечение" я назвал потому что аэродромом этого аэропорта пользуются ВВС (ну если быть точным аэропорт создавался на бзе аэродрома ВВС) и не было ни одного АП
То что аэродром военный не означает,что проишествий там не было.Скорее наоборот.
..."Следует отметить, что диспетчер, на которого он, видимо, рассчитывал, мало чем смог помочь экипажу. Индикатор кругового слежения, на котором он видит метку самолета, позволяет отследить лишь грубое отклонение от глиссады. В аэропорту же Бесовец, как объяснил собеседник "Ъ", диспетчерский контроль был и вовсе бесполезен. Дело в том, что этот аэропорт ориентирован прежде всего на полк военных истребителей Су-27, дислоцированный в поселке Бесовец. Гражданские самолеты местные диспетчеры тоже принимают - они садятся на единственную полосу Бесовца в перерывах между работой военной авиации и обязательно в противоположном относительно истребителей направлении. Расположение оборудования в аэропорту "заточено" в первую очередь на военные посадки, поэтому гражданские самолеты, идущие встречным курсом, диспетчер видит совсем плохо..." Взято отсюда: http://www.aviaport.ru/digest/2011/06/22/217533.html
..."– Системы захода на посадку в аэропорту давно устарели, она проводится по радиоприводам. Самолет заходил на посадку с южной стороны, а там такой привод вообще один. Вадим Борисович пояснил, что аэропорт Бесовец очень прост, интенсивность полетов невысокая, поэтому и оборудование там достаточно дешевое. На поле нет огней высокой интенсивности (ОВИ), как в крупных портах, есть только огни приближения....". Взято отсюда: http://kp.by/daily/25706/907541/
Ну и как у нас повелось....«Аэропорт будет модифицирован, но не по причине катастрофы Ту-134, а потому что мы хотим развивать систему авиаперевозок», — цитирует «Интерфакс» сообщение главы республики Андрея Нелидова.
Где ещё надо разложить самолёт чтобы "модифицировать" аэропорт?
 
Ахинею не несите !!
Это у кого денег нет у ЮТов? А они активно эксплуатируют 134, а еще 737-500 , ATR-72,ATR-42,ТУ-154...
И причины эксплуатации 134 совсем не в отсутствие денег , а в маршрутной сети и аэродромах!
Иногда лучше жевать чем говорить !
[
/QUOTE]

Что-то Вы как-то слишком уж эмоционально. За 134 обидно?
Поясните, пожалуйста, каким боком эксплуатация 134 относится к маршрутной сети и аэродромам. Почему по тем же самым маршрутам не может летать АН-148, суперджет, ATR, CRJ, Embraer?
 
2Карапузик: Нет,я не смотрел.Пока. Я опираюсь на слова.....Пенсионер Вадим Иванов, бывший командир летного отряда в аэропорту Пески (находится в черте города Петрозаводска).....т.е. человек наверняка сведущий в этом деле. Отсюда я могу сделать вывод: 1)один из приводов не работал(ет) 2)данные в АИП,мягко скажем,несвежие 3) Вадим Иванов просто старый балабол.
 
Мужики и мальчишки как девченки похожие своим трепом на базарных баб... простите за прямоту. Мы с Вами( и я в том числе получается) хуже журналюг и прочих аморальных товарищей-словоблудов.
Хуже... 400 с лишним идей больного восприятия действительности. Это че такое волеизьявление свобода слова и гласность?
Пороть ахинею на костях это аморально по меньшей мере, а вот все остальное это просто нет слов что бы описать.
Давайте дождемся отчета МАК и тогда можно предметно говорить.
Этот форум читает множество людей и у многих на языке впечатления которое выражается в слове пи...болы
пардон муа
 
а в чем вопрос и что именно там правильно написали? что "пассажиры заплатили бабки"?

"Бабки" - это самый последний вопрос. Не в бабках дело. Погибшие - пассажиры "Руслайна", согласно договорам на перевозку, коими являлись их билеты.
И уж если ты не смог выполнить договор (по любым причинам и любыми руками) - найти в себе ответственность сказать этим людям хотя бы "простите".
Причин любого АП может быть вагон и 15 маленьких тележек. Но самая первая причина - всегда начинается в том месте, где заканчивается уважение к тем, для кого ты работаешь.
"Руслайн" может быть самой распрекрасной компанией на свете и их руководители, манагеры, пилоты, самолеты - самыми расчудесными. Речь не об этом.
Как бы мы все тут ни любили небо и полеты, ГА - это все-таки транспортные услуги. А раз - не услужил, хотя бы извинись.
И даже сегодня, 24 июня, в день первых похорон паксов, для "Руслайна" (судя по их сайту) первой новостью стоит новая форма оплаты билетов через терминалы КИВИ.
Символично? Наверное. Ну и для кого тут решающим словом являются "бабки"?
 
Реклама
предлагаю вообще запретить ссылки на СМИ типа lifenews.ru

а ничего, что лайфньюз как минимум на час опережали всех по освещению катастрофы??? о случившемся первыми сообщили они, о том, что есть погибшие тоже они. В час ночи, когда ВСЕ остальные СМИ твердили о 6 раненых, только Лайфньюз сообщали, что число погибших около 40ка.

После этого я зауважал лайфньюз.
 
2 Карапузик: А где вы увидели в моих постах ссыль на детище Габреляна(или как его там)?!
 
[ADMIN="Махмуд"]Спасибо, что не восприняли мои слова, относительно срача и прочего барахла в этой ветке. Тема закрыта, желающие разместить новости, могут этот сделать посредством ЛС любому администратору. Возражения не принимаются, карусели закрыты на ремонт. Ваш Самый Добрый Администратор.[/ADMIN]

---------- Добавлено в 14:25 ----------

24 июня 2011

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжались работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона и составления протокола переговоров. Совместно с инспекцией авиакомпании выполняется идентификация голосов. Построены графики параметров полета самолета и переданы в Комиссию по расследованию катастрофы. Проводится синхронизация параметров полета самолета с радиопереговорами экипажа.

************************************************
По информации Председателя комиссии по расследованию катастрофы самолета RA-65691 Комиссия закончила работу на месте падения самолета. Все фрагменты разрушенного самолета перемещены в охраняемую зону на аэродром. Инженерная подкомиссия проводит осмотр и описание фрагментов конструкции самолета и двигателей.
Составлены кроки места авиационного происшествия.
Проводится прослушивание бортового и наземного диспетчерского магнитофонов. Изучаются снимки экранов диспетчерского радиолокатора.
Проводится оценка профессиональной подготовки экипажа и подготовки экипажа и воздушного судна к аварийному полету.
Проводится опрос участников аварийно-спасательных работ, специалистов аэропорта, обеспечивавших встречу воздушного судна, свидетелей и очевидцев авиационного происшествия.

Спасибо,Hirurg
 
27.06.2011
Комиссия по расследованию продолжает работу на месте АП.

Установлено, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом.

Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме.

ССО ОМИ (система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности) была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.

Отключение ССО ОМИ было кратковременным: аварийные автономные источники (дизель-генераторы) сработали своевременно, электроснабжение ССО ОМИ было восстановлено через 5 сек после его отключения.

Отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета. На удалении 425 м от места первого касания самолета верхушки деревьев самолет пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод, и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта.

МАК

Hirurg, спасибо!
 
28.06.2011

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 RA-65691 и составлению протокола переговоров. Закончена синхронизация параметров полета самолета с радиопереговорами экипажа. Совместно с инспекцией авиакомпании завершается идентификация голосов. Выполнена идентификация 30 минут записи из 38 минут общей записи.

и снова спасибо за информацию Hirurg-у
 
ГУ МЧС России по Республике Карелия:

В ходе выяснения подробностей и обстоятельств крушения воздушного ТУ-134 под городом Петрозаводском стали известны имена еще трёх гражданских спасателей, которые так же участвовали в оказании помощи и спасании пассажиров и членов экипажа самолета.

Ведомственной медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» награждается

Завиновский Казимир Эдуардович, который до прибытия медицинских и спасательных подразделений на личном автомобиле вывез 2-х пострадавших с места крушения самолета Ту-134 в Республиканскую больницу города Петрозаводска.

Ведомственными медалями МЧС России «За отвагу на пожаре» награждаются

отец и сын Сафарян Сейран Артавазович и Сафарян Сурик Сейранович, которые оказывали помощь в транспортировке пострадавших в результате крушения самолета ТУ-134, а так же в ликвидации данной чрезвычайной ситуации.




В последней телеграмме МАК приведена информация:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: АП ПРОИЗОШЛО ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ 'БЕСОВЕЦ' (Г. ПЕТРОЗАВОДСК). ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СУМЕРКАХ ПО ОСП, С КУРСОМ ПОСАДКИ МКПОС = 12 ГРАД. САМОЛЕТ ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ДПРМ НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО СО СНИЖЕНИЕМ НИЖЕ ПОСАДО4НОЙ ГЛИССАДЫ. НА УДАЛЕНИИ 1200 М ОТ ТОРЦА ВПП И 270 М ПРАВЕЕ ЕЕ ОСИ ПРОИЗОШЛО ПЕРВОЕ КАСАНИЕ САМОЛЕТА ВЕРШИНЫ СОСНЫ ВЫСОТОЙ 27 М. ПРИ ПОСЛЕДУЮЩИХ СТОЛКНОВЕНИЯХ С ВЕРШИНАМИ ДЕРЕВЬЕВ ПРОИСХОДИЛО РАЗРУШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА С РАЗВИТИЕМ ПРАВОГО КРЕНА. НА УДАЛЕНИИ 510 М ОТ ПЕРВОГО КАСАНИЯ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО.
На викимапии это место уже отметили (крестик посередине соответствует указанной в телеграмме точке):
http://wikimapia.org/#lat=61.8640196&lon=34.1411304&z=18&l=1&m=b&v=8


Hirurg и OlegM, спасибо!
 
"Стюардесса рухнувшего в Карелии Ту-134 Юлия Скворцова рассказала о последних минутах на борту падающего самолета и подтвердила многие предположения экспертов относительно причин крушения. Так, по ее словам, за штурвалом в момент посадки находился действительно не командир экипажа Александр Федоров, как и предполагалось ранее, а второй пилот Сергей Карякин, пишет Life News.

Кроме того, погодные условия, о которых говорили как о возможной причине авиакатастрофы, по воспоминаниям бортпроводницы, были крайне неблагоприятными для полета.

При этом пилоты не могли увести самолет на второй круг в таких условиях из-за нехватки топлива. Небольшие авиакомпании, которые имеют в парке по 10-15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те сжигают больше горючего, чем положено, или заливают бак с расчетом "километр в километр"."

http://txt.newsru.com/russia/29jun2011/tu134_2.html

Спасибо Yur, spc, George, спасибо за ссылку.

От себя добавлю, что эта новость - яркий пример журналисткой нечистоплотности.
Акулам пера из нью сру посвящается:

ПРИКАЗ ФСВТ РФ ОТ 30.12.1999 N 151 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "АЭРОНАВИГАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ"


6.2.1. Аэронавигационный запас топлива рассчитывается в
зависимости от одного из следующих вариантов принятия решения на
вылет:
а) уход на запасной аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения;
б) уход на запасной аэродром с рубежа ухода;
в) полет без запасного аэродрома;
г) полет на изолированный аэродром.
6.2.2. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной
аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения должен обеспечить полет:
а) по установленному маршруту с ВПР/МВС аэродрома назначения до
посадки на наиболее удаленном запасном аэродроме;
б) в течение 30 мин. <*> на запасном аэродроме.
6.2.3. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной
аэродром с рубежа ухода должен обеспечить полет на аэродроме
назначения в течение 60 мин. <*> после пролета ВПР/МВС.
6.2.4. Аэронавигационный запас топлива при принятии решения на
вылет без запасного аэродрома должен обеспечить полет воздушного
судна на аэродроме назначения после пролета ВПР/МВС в течение:
а) 60 мин. <*> для самолетов с ГТД;
б) 45 мин. <*> для самолетов с поршневыми двигателями;
в) 30 мин. <*> для вертолетов.
--------------------------------
<*> Количество топлива определяется для полета в условиях
стандартной атмосферы на скорости ожидания на абсолютной высоте
450 м.

6.2.5. Аэронавигационный запас топлива при полете на
изолированный аэродром должен быть достаточен для выполнения
полета на крейсерском эшелоне для воздушных судов:
а) с поршневыми двигателями - в течение 45 мин. плюс 15% от
времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 мин.;
б) с ГТД - в течение 120 мин.
6.2.6. В любом случае аэронавигационный запас топлива должен
быть не меньше значения, указанного в РЛЭ воздушного судна.
6.2.7. При выполнении авиационных работ (производство
строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в
радиусе не более 2 км от посадочной площадки) разрешается
выполнять полеты с аэронавигационным запасом топлива по усмотрению
командира воздушного судна, но не менее чем на 20 мин. полета.
6.3. Компенсационный запас топлива
6.3.1. Компенсационный запас топлива должен составлять не менее
3% от количества рейсового топлива.
 
МАК
29.06.2011

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета завершены работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 RA-65691 и составлению протокола переговоров с идентификацией голосов.

Hirurg и OlegM, спасибо!
 
МАК 30.06.2011

Летная подкомиссия Технической комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-134 RA-65691 продолжает работу по оценке уровня профессиональной подготовки членов экипажа (изучены личные и лётные дела, лётные книжки, медицинские книжки, полётная документация, порядок допуска к полётам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполётной подготовки).
Инженерная подкомиссия, на основании проведённого анализа эксплуатационно-технической документации, материалов рабочих групп, оценки повреждений и работоспособности планера самолёта, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, установила следующее:
1. Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему Регламенту технического обслуживания, в соответствие с руководящими документами, действующими в гражданской авиации.
В результате изучения представленной авиакомпанией эксплуатационно-технической документации, недостатков в технической эксплуатации самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации, не выявлено.
2. На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют.
3. На деталях, узлах и агрегатах планера и его систем признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют. Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле, и последующего пожара.
4. Система управления самолетом в последнем полёте была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления.
5. Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землёй.
6. Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.
Группа опроса участников аварийно-спасательных работ, работников аэропорта и свидетелей опросила 22 человека и готовит отчет, обобщающий показания свидетелей.
Рабочие группы по анализу работы служб управления воздушным движением, метео, медицины, аэродромного обеспечения работают над отчетами.

OlegM, спасибо!
 
Реклама
ну вот государственные мужи и выяснили причину: виновато название

Глава Карелии предложил переименовать аэропорт Бесовец, где разбился Ту-134

Глава республики Карелия Андрей Нелидов внес в местное законодательное собрание предложение о переименовании аэропорта Бесовец под Петрозаводском, где 20 июня произошла авиакатастрофа с самолетом Ту-134, из-за которой погибли 36 человек.
«Я внес предложение в законодательное собрание создать рабочую группу, чтобы рассмотреть вопрос о переименовании аэропорта Бесовец», – сказал в четверг Нелидов агентству РИА «Новости», не уточнив варианты нового названия.
 
Последнее редактирование:
Назад