"Стюардесса рухнувшего в Карелии Ту-134 Юлия Скворцова рассказала о последних минутах на борту падающего самолета и подтвердила многие предположения экспертов относительно причин крушения. Так, по ее словам, за штурвалом в момент посадки находился действительно не командир экипажа Александр Федоров, как и предполагалось ранее, а второй пилот Сергей Карякин, пишет Life News.
Кроме того, погодные условия, о которых говорили как о возможной причине авиакатастрофы, по воспоминаниям бортпроводницы, были крайне неблагоприятными для полета.
При этом пилоты не могли увести самолет на второй круг в таких условиях из-за нехватки топлива. Небольшие авиакомпании, которые имеют в парке по 10-15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те сжигают больше горючего, чем положено, или заливают бак с расчетом "километр в километр"."
http://txt.newsru.com/russia/29jun2011/tu134_2.html
Спасибо Yur, spc, George, спасибо за ссылку.
От себя добавлю, что эта новость - яркий пример журналисткой нечистоплотности.
Акулам пера из нью сру посвящается:
ПРИКАЗ ФСВТ РФ ОТ 30.12.1999 N 151 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "АЭРОНАВИГАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ"
6.2.1. Аэронавигационный запас топлива рассчитывается в
зависимости от одного из следующих вариантов принятия решения на
вылет:
а) уход на запасной аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения;
б) уход на запасной аэродром с рубежа ухода;
в) полет без запасного аэродрома;
г) полет на изолированный аэродром.
6.2.2. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной
аэродром с ВПР/МВС аэродрома назначения должен обеспечить полет:
а) по установленному маршруту с ВПР/МВС аэродрома назначения до
посадки на наиболее удаленном запасном аэродроме;
б) в течение 30 мин. <*> на запасном аэродроме.
6.2.3. Аэронавигационный запас топлива при уходе на запасной
аэродром с рубежа ухода должен обеспечить полет на аэродроме
назначения в течение 60 мин. <*> после пролета ВПР/МВС.
6.2.4. Аэронавигационный запас топлива при принятии решения на
вылет без запасного аэродрома должен обеспечить полет воздушного
судна на аэродроме назначения после пролета ВПР/МВС в течение:
а) 60 мин. <*> для самолетов с ГТД;
б) 45 мин. <*> для самолетов с поршневыми двигателями;
в) 30 мин. <*> для вертолетов.
--------------------------------
<*> Количество топлива определяется для полета в условиях
стандартной атмосферы на скорости ожидания на абсолютной высоте
450 м.
6.2.5. Аэронавигационный запас топлива при полете на
изолированный аэродром должен быть достаточен для выполнения
полета на крейсерском эшелоне для воздушных судов:
а) с поршневыми двигателями - в течение 45 мин. плюс 15% от
времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 мин.;
б) с ГТД - в течение 120 мин.
6.2.6. В любом случае аэронавигационный запас топлива должен
быть не меньше значения, указанного в РЛЭ воздушного судна.
6.2.7. При выполнении авиационных работ (производство
строительно-монтажных работ и погрузочно-разгрузочных операций в
радиусе не более 2 км от посадочной площадки) разрешается
выполнять полеты с аэронавигационным запасом топлива по усмотрению
командира воздушного судна, но не менее чем на 20 мин. полета.
6.3. Компенсационный запас топлива
6.3.1. Компенсационный запас топлива должен составлять не менее
3% от количества рейсового топлива.