Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

MAK 07.07.2011


Комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-134 RA-65691 завершила полевой этап расследования на месте авиационного происшествия (в г. Петрозаводске).
На полевом этапе расследования завершены работы инженерно-технической и административной подкомиссий, а также расчетной группы, группы по анализу работы служб управления воздушным движением, групп метеообеспечения, медицинского и аэродромного обеспечения полета. Комиссия заслушала, обсудила и утвердила отчеты данных подкомиссий и групп.
В настоящее время работа комиссии продолжается в Москве в Межгосударственном авиационном комитете. Анализируются все собранные в процессе расследования материалы. Летная подкомиссия продолжает работу по оценке уровня профессиональной подготовки членов экипажа. На основании записей параметрического регистратора и бортового магнитофона проводятся анализ и оценка действий экипажа в последнем полете.
Специалисты по исследованию человеческого фактора МАК проводят оценку психофизиологического состояния членов экипажа при выполнении посадки самолета.
На основании полученных материалов комиссия устанавливает обстоятельства и факторы, которые привели к авиационному происшествию, и работает над Окончательным отчетом.

OlegM, спасибо!
 
Вопрос скорее для чайной ветки. Активное управление на посадке вторым пилотом - это неправильно? Вроде как чуть ли не наоборот?
 
В сложных метеоусловиях сажать лучше командиру,хотя если он доверяет второму-все законно...
 
А не лучше ему самому контролировать общую ситуацию?
 
Он контролирует,но не управляет..рога дергает второй пилот..
 
Да. Тут как у Чапаева - где в этот момент должен быть командир?

Просто читая Ершова мне показалось, что задача командира - распределить между экипажем обязанности, а самому контролировать их выполнение и общую ситуацию и принимать решения, а не "рога дергать".

А СМИ вцепились в это мертвой хваткой...

Не самый удачный пример, но 101 активно управлял второй пилот, и никаких претензий к этому со стороны МАК не наблюдалось.
 
Второй пилот-прежде всего ПИЛОТ а не помощник капитана (западн.) и пилотировать самолет должен так же как и КВС.
 
Подняли минимум в Петрозаводске
(Л0167/11 НОТАМР Л0158/11
Щ)УЛПБ/ЩПМЦХ/ИЖ/НБО/А/000/999
А)УЛПБ
Б)1107070000
Ц)1107282359 РАС4
Е)ВПП 01: НА БПРМ ОТСУТСТВУЕТ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ
ОБЛА4НОСТИ.
МЕТЕОМИНИМУМЫ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ВПП 01:
ОСП С ФТВГ И БЕЗ ФТВГ:
ВС КАТ А,В,С,Д,ВЕРТ 200Х2900М.
ОПРС С ФТВГ И БЕЗ ФТВГ:
ВС КАТ А,В,ВЕРТ 240Х3000М,
КАТ С,Д 300Х5000М.
В КА4ЕСТВЕ ОПРС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БПРМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ.
 
timsz, КВС-у, с одной стороны, нужно поддерживать свое мастерство (а иногда и минимум продлять), а с другой стороны - учить того же правака. Но мы берем случай, когда КВС изначально нормальный.
 
По-любому, второй пилот за штурвалом - это вполне нормально, как бы этому не ужасались СМИ.
 
Всем здоровья!
Нелидов заинтересован в закрытии аэропорта "Пески" и модификация как раз вписывается в тему. Земля в "Песках" лакомый кусок для застройщиков!

---------- Добавлено в 13:39 ----------

...
 
Диспетчеру сейчас очень просто на мертвых валить, а ведь если видел, что отклонились - должен был орать: "Уходи на второй!", а так сидел и смотрел, как убивались.
 
Antonov, согласен, он за штурвалом, ему виднее.
Но пилот вместе с диспетчером работает на одно: безопасность. Иначе начинаются проблемы в стиле "я умнее".

p.s. диспетчер посадки ведь тоже может сказать: "Посадка дополнительно. На полосе техника."
 

А потом окажется крайним. А, не дай Бог, горючее кончится?

И вряд ли диспетчеры относятся к летчикам как к детям малым, которых надо всегда одергивать, чтобы палец в розетку не засунул.
 
"самолет запутался в электрических проводах и упал на дорогу"