Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011


Эта информация нужна для того, чтобы заранее туда памятник поставить или зачем ?
 
Знать-то то может и будешь, но когда начнёшь сваливаться и с какой скоростью всё равно знать не будешь. А значит, как реагировать будет всё равно непонятно. А если и понятно, то только сидя за компьютером. Не лучше ли туда просто не залетать?
 
Ну так, абстрактно...

Если уж самолет ведется на пределе, то лучше представлять, что будет, когда ситуация станет запредельной. Не, ну понятно, что лучше в такую ситуацию не попадать, и если это знание поможет, то в одном случае из...
 

А я про угол атаки ничего и не говорил. И прекрасно понимаю, что его одного прекрасно хватит для сваливания. Но выше прозвучало утверждение о сваливании из-за "перегрузки", честно говоря, я не очень понял что имел виду автор того сообщения, но усомнился в том, что там ускорение было какое-то запредельное - а для его расчета как раз вполне достаточно скорости и траектории.
 

Это просто термин такой. Он не совсем корректный физически, поскольку, ежу понятно, что от перегрузки свалиться нельзя - можно свалиться по углам, но это можно перевести в ту перегрузку, которую еще способен обеспечить самолет аэродинамически, то-есть когда углы атаки перейдут в запредельные. И запас по перегрузке на таких режимах очень небольшой, поэтому резкий рывок штурвалом, который запишется на регистраторе как раз в виде перегрузки, запросто выведет самолет на запредельные углы атаки, и здравствуй елки
 
возможно речь идёт от т.н. просадке перед набором, а тут тем более скорости было маловато, да и рывок был резким
 
Информация по БП №20:
 

Вложения

  • bp20.pdf
    117,6 КБ · Просмотры: 523
  • bp20_2.pdf
    316,7 КБ · Просмотры: 362
Hirurg, Если пьянку нельзя предотвратить, то ее надо возглавить
 
А теперь краткий очерк на тему

Некий порт в Российской Федерации, где по регламенту выведен из работы ILS, назовем его город О. Некий самолет некой компании (все имена, названия компаний и названия портов и стран разумеется вымышленные, как водится), заходит по ОСП, ибо ничего другого там нет, раз ILS не работает. В процессе захода выясняется много интересного
1. На 3м развороте привода уже показывают куда-то уже почти на посадочный курс - точно вранье, рано еще им туда показывать.
2. На посадочном курсе привода показывают в разные стороны и их колбасит.
3. Самолет идет левее посадочного киллометра 2, диспетчер подтверждает "на курсе"
4. Диспетчер должен подсказать удаление для начала снижения (а иначе совсем другая история и минимумы) - четко удаление он подсказать не может, так, примерно.....
5. На информацию о нестабильной работе радиосредств ответ "а другие экипажи не жаловались".

Выводы:
1. локатор реально не работает или шибко неточно работает, иначе такое боковое точно бы диспетчер увидел и начал бы орать - это весьма много, но, похоже, им запрещают об этом говорить.
2. Удаление тоже врет
3. Без дополнительной GPS просто не зайти при такой работе приводов, ибо порт О далеко от VOR/DME, по которым машинка может получить коррекцию, если нет встроенного бортового GPS, поэтому на инерциалках набегает приличный шифт, это нормально, но для захода только с использованием своей навигации уже недостаточно. А на ТУ134 и инерциалки нет, насколько мне известно.
А ILSа, по которой машинка также получит коррекцию, нет тоже. Впрочем, если бы он был, то все-же это точная система, достаточно выйти в луч (а не сбоку, где бывают паразитные лепестки) и все, дальше даже уже и не интересно.
4. Раз не жаловались - то все и летают по карманной GPS, ибо компаний с самолетами со встроенной GPS туда летает немного.

Хорошо, погода была хорошая, заход фактически визуально строился. А вот по приводам при погоде под минимум зайти там без GPS я не возьмусь, извините.
 
Приличный шифт для вас сколько?
На Ту-134 нет инерциалки, да и не на всех современных ближнемагистральных она есть.
 

Приличный шифт - это мили 3 и более. Как раз за пару-тройку часиков без апдейта набежит. Либо схапает "левый" апдейт - такое тоже бывает - и упрыгает вообще миль на 5.
 
blck, Понятно! По "нашим" меркам это вполне неплохо за пару часиков.
Хотя новые системы за 9 часов могут привезти 12-15 километров без коррекции, а некалиброванные черти сколько видел и 50 с гаком привозили.
 

В любом случае при такой точности заходить только руководствуясь показаниями только инерциалки нельзя. Надо активно использовать иные методы навигационной привязки, а, если учесть, как работают в иных местах привода (если вообще работают), то портативная GPSка оказывается единственным надежным источником навигационной информации. Не оправдываю использование неразрешенных для ведения навигации приборов, но нужно все-же уходить от политики двойных стандартов - или громко признавать, что привода и локатор нихрена не работают и минимум порта сделать равным минимуму погоды по ПВП, или все-же обеспечить работоспособность навигационных средств. И идти по пути Америки и активно вводить GPS заходы с соответствующими системами коррекции. А не писать директивы "запрещается использовать карманные GPS для захода". Ежу понятно, что запрещено, на нем так и написано - VFR only - то-бишь для полетов по ПВП. А как еще ориентироваться ? Строить коробочку по секундомеру, как в старые добрые времена ? Так тогда и минимумы погоды должны быть высокими, чтобы обеспечить запас на неизбежную неточность.
 
МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Штурман самолета Ту-134, разбившийся в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в программе "Специальный корреспондент", фрагмент которой был показан в воскресенье в программе "Вести недели" на телеканале "Россия".
"Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения" , - сказал Маркин.
Версия о том, что в крови штурмана обнаружен алкоголь выдвигалась в СМИ через несколько дней после трагедии, однако официального подтверждения она тогда не получила.

http://ria.ru/inquest/20110918/439608887.html
 
находился в состоянии алкогольного опьянения,
Ну и что? Пусть хоть спит в стеклянном носу-лишь бы не храпел ( а второй пилот пусть хоть клей нюхает-лишь бы штурвал не трогал),у штурмана нет штурвала...Командир видя что член экипажа неадекватен и не выполняет обязанности + плохая погода обязан был уйти на запасной..
 
Штурман в сложных метеоусловиях помогает выполнять заход на посадку...помог