А теперь краткий очерк на тему
Некий порт в Российской Федерации, где по регламенту выведен из работы ILS, назовем его город О. Некий самолет некой компании (все имена, названия компаний и названия портов и стран разумеется вымышленные, как водится), заходит по ОСП, ибо ничего другого там нет, раз ILS не работает. В процессе захода выясняется много интересного
1. На 3м развороте привода уже показывают куда-то уже почти на посадочный курс - точно вранье, рано еще им туда показывать.
2. На посадочном курсе привода показывают в разные стороны и их колбасит.
3. Самолет идет левее посадочного киллометра 2, диспетчер подтверждает "на курсе"
4. Диспетчер должен подсказать удаление для начала снижения (а иначе совсем другая история и минимумы) - четко удаление он подсказать не может, так, примерно.....
5. На информацию о нестабильной работе радиосредств ответ "а другие экипажи не жаловались".
Выводы:
1. локатор реально не работает или шибко неточно работает, иначе такое боковое точно бы диспетчер увидел и начал бы орать - это весьма много, но, похоже, им запрещают об этом говорить.
2. Удаление тоже врет
3. Без дополнительной GPS просто не зайти при такой работе приводов, ибо порт О далеко от VOR/DME, по которым машинка может получить коррекцию, если нет встроенного бортового GPS, поэтому на инерциалках набегает приличный шифт, это нормально, но для захода только с использованием своей навигации уже недостаточно. А на ТУ134 и инерциалки нет, насколько мне известно.
А ILSа, по которой машинка также получит коррекцию, нет тоже. Впрочем, если бы он был, то все-же это точная система, достаточно выйти в луч (а не сбоку, где бывают паразитные лепестки) и все, дальше даже уже и не интересно.
4. Раз не жаловались - то все и летают по карманной GPS, ибо компаний с самолетами со встроенной GPS туда летает немного.
Хорошо, погода была хорошая, заход фактически визуально строился. А вот по приводам при погоде под минимум зайти там без GPS я не возьмусь, извините.