Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Механик экипажный. После заправки, самолет ставится на стояночный тормоз, а колодки механик убирает в багажник.
По отказам СЭС, позже. Но там тоже много сообщений ложных.
 
Разбег.
-Неиспр 27В лев. - 14мин-08сек (,от момента вкл МСРП), 14-26.
-Ниспр сети | или ||| - 14-10; 14- 33:
-Отказ ПТС -250 √1 - 14-17:
Взлет.
-Неиспр сети | или ||| - 14-52;
Отказ ПТС - 250√1 - 15-04.
Время действия разовых команд 2 - 5 сек.
Хочу еще раз напомник, что при неисправном многоканальном блоке питания датчиков МСРП в УП-2-2 (основной электронный блок МСРП), эти разовые команды скорее всего ложные.
 
Последнее редактирование:
"
00:02:27.345 - 00:02:32.245 Командир, фары выпущены, рулежный, впереди свободно, штурман готов к рулению.

00:02:52.570 - 00:02:55.927 Чего, п-сы эти колодки не убрали? Слышь, может правда колодки?

00:02:57.107 - 00:03:00.000 Рома, посмотри, слева там колодки стояли.

00:03:02.370 - 00:03:05.455 Ну, там, где пожарный гидрант, стоят.

00:03:06.181 - 00:03:07.270 Колесо не видно?

00:03:24.328 - 00:03:30.000 85572, оставайтесь на месте, у вас колодки не убрались, сейчас подъедет машина сопровождения, их уберет.

00:03:30.000 - 00:03:33.403 Принял 572 на стояночном, так и поняли.

00:03:33.765 - 00:03:35.762 Че она сказала?

00:03:36.124 - 00:03:40.000 Оставайтесь на месте, у вас колодки не убраны, сейчас водитель уберет.

00:03:40.000 - 00:03:43.928 Поставь на всякий случай на (нрзб…) Теперь их б-дь х.. уберет ё..

00:04:39.051 - 00:04:41.361 572 Готовы к рулению.

00:04:41.571 - 00:04:47.769 85572 За машиной сопровождения рулите 24 РД Сьерра
"
(Время условно)
Как то не стыкуется.
Автоудаление.
 
Реакции: IG
То что к.к. не знает кто ставит и чьи колодки, это нормально, это не его вопрос. На некоторых военных аэродромах есть, конечно, местные колодки, но они часто улетают в багажнике прилетевшего, чужего самолета, потому что это дефицит. А колодки 572, оставленные на стоянке в Сочи, долго еще там стояли. (Их подписывают номером самолета).
 
Последнее редактирование:
Что с чем не стыкуется.?
"п-сы эти" если на борту, то их и спрашивать. Это не существенно.
Более интересно:
-Ниспр сети | или |||
команда 56-7? или 35-4
Отказ ПТС - 250√1
35-3?
Или чего другое? Не срочно.
Автоудаление.
 
Тут вот что. Эти разовые команды, в основном, выдают сигнализаторы нарушения питания СНП -1. Очень ненадежная штука. Они могут выдать сигнал отказа даже при переходе на генератор ВСУ, на основные генераторы при включении мощного потребителя. "Отказ ПТС 250√1", ну ладно отказал, значит шина его переключается на шину трансформатора √2, безвозвратно. Почему через десяток секунд снова разовая команда " Отказ ПТС 250√1" он же уже отключился?
"Неиспр сети | или |||" это разовая команда (сообщение) о неисправности в сетях 210/115В питающие оборудование навигационного комплекса. Таже картина, если был отказ, защита переключает потребители на исправаную сеть. Вернуть в исходное состояние можно только обесточив самолет. А сообщений было аж три.
Разовая команда "Неиспр.сети 27В" часто вылезает при включении большого света фар (пасадочного), при запуске ВСУ или тоже при включении мощного потребителя (просадка напряжения или плохо отрегулирована величина напряжения сети 27 В )
Вообще из опыта работы самая отказываемая система на этих самолетах сама МСРП.
 
Последнее редактирование:
Для меня остается еще вопрос на который не могу ответить.
На протяжении руления, разбега и нахождения машины в воздухе, на МСРП многократно и кратковременно пишется разовая команда выхода самолета на критический угол атаки. Эта команда формируется в указателе АУАСП, при выходе стрелки угла атаки на красный сектор. При этом сигнал идет на табло, на звуковую сигнализацию и в МСРП. Много раз слушал аудиозапись в кабине, ну нет звуковой сигнализации, экипаж ни разу не обмолвился о загорающем табло.
Величина самого угла атаки записанного в МСРП, с МСРПешного потенциометра датчика ДУА, в пределах допустимого.
Откуда эта разовая команда - неисправность АУАСП или опять же МСРП, не знаю.
По хорошему надо было бы подымать предыдущие перелеты и анализировать, но увы...
 
Если еще добавить Ваш коронный вопрос: "Почему РВ гуляет сам по себе на полный ход?" , как иллюстрация для НИА, что такое "внезапный"...
Автоудаление.
 
Здесь такого не было, не видел (по РВ здесь, в таррировочные данные для расшифровки, завод ввел пределы отклонения РВ от Мки.) Это на 85563 руль направления самопроизвольно отклонялся в крайние положения с периодом 6сек.
 
В полете, еще один такой взбрык есть
Поправил, красным обвел.
Если перепутал, и вопрос задавали не Вы, прошу извинить.
 
Последнее редактирование:
По Вашей заявке. Это было уточнение на вопрос В-2. Фрагмент экрана редактора. Я даже шкалу времени обрезал.
Ответ на Ваше сообщение 20160 требует времени. С Вашего разрешения отвечу позже.

 
Последнее редактирование:
Картинку изменил. Точка А 5:26:11,078125; Точка В 5:26:20,328125; "Взбрык" в полете 5:27:08,953125 Время синхронизировано с картинками "Синхронизация".
 
Последнее редактирование:
там кроме этой точки столько зубьев, что я снова вынужден спросить:
 
там кроме этой точки столько зубьев, что я снова вынужден спросить:
Это исправный самолет с исправной МСРП. Как видите здесь тоже много зубьев. От момента проверки рулей, на исполнительном старте, взлет и полет по кругу. Картинки две одинаковые, так получилось.



 
Последнее редактирование:
и никто не называет пилообразную линию внезапными изменениями параметров, ...тем более для таких параметров как скорость и перегрузка в полёте.
 
Вид помехи в координатах амплитуда время. Может кому пригодиться.