Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Мерси! Скорее талант военного дознавателя части. Это гораздо ближе к истине.
А чтобы вы ощущали свою причастность к великим делам, вот ваше поле деятельности или "гимнастика ума". Успехов.
"Вот графическая модель ситуации "перепутывание". Четко видно, что, к определенному времени графика либо высоты не будет (а ее сообщает БИ), либо скорости (о чем извещает он же), а потеря подъемной силы будет не очень уж значительна. Если взять за 4 единицы, добавляемую механизацией, площадь крыла, то потеря этой площади, в процессе уборки закрылков в положение 28-15, через 7 секунд будет 25%. Я не знаю, на сколько процентов механизация увеличивает площадь чистого крыла во взлетной конфигурации, но чувствую, что не более чем на 10-15%. Таким образом потеря 1/4 дополнительной площади механизации, будет 2,5-3,5% от площади крыла взлетной конфигурации, а это несущественная потеря, которая может быть скомпенсирована тягой двигателей, в случае, если от момента достижения скорости безопасной прошло не более 14 секунд. Показано на графике желтым. Там же желтые циферки-положение закрылков при "перепутывании".
 

В этом месте выдохните и углубитесь в изучение первоисточника под названием "Технология работы и взаимодействия в экипаже самолёта Ту-154" Без этого чайник ваш пустит пар в гудок с минимумом минимора КПД.

* ваши исходные данные относительно уборки щасси 5-10 м. согласно РЛЭ . По факту их можно убирать и выше , не нарушая алгоритм работы с кабинной арматурой (очередность).Ни вы , ни я не знаем , с какой высоты начался сбой в работе экипажа , поэтому - думайте о секундах свысока , но не слишком полагайтесь на объективность своих выкладок.
 
Последнее редактирование:
«... комиссия ... хочет основательно зацементировать одну из версий...
Угу, зацементировать путём внедрения в мозг общественности удобной комиссии версии АП, например, "самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете"... Привет Матиасу Русту на Ред Сквэа и Андреасу Любицу в депрессии.

Герр Осведомлённый, Вы переплюнули нашефсё АСПушкина, воздвигнув себе тута и здеся памятник рукописно-рукотворный (особливо в самоцитировании).
 
Последнее редактирование:
"Не исключается какое то механическое воздействие" (Генерал-лейтенант Сергей Байнетов)

При этом, его никто за язык не тянул.
 
Управляемое крушение? Здравствуй, Андреас Любиц?
 
... Здравствуй, Андреас Любиц?
Он, вроде как, игрался с приборами. Крутил задатчег высоты туда-сюда (если верить FDR). Думал примерно: "Ну, куда теперь полетим, когда мы остались, наконец, одни? Может, в космос?"
Мысленно подбросил монетку (а может даже и не мысленно), и выпало "не в космос".

А тут мне больше напоминает Ту Качиньского. КВС себе в голове нарисовал однозначный курс, и придерживался его, не видя и не слыша ничего вокруг. И без всяких "игр" и сомнений. Если у Андреаса это было как развлечение, то с Качиньским и с 85572 это выполнение Миссии именно так, как она Должна выполняться (по мнению PF)(причём, с расчётом на благополучный исход).
.
 
Моя очередь цитировать себя:

yacc11, Спасибо Вам!
...Значит, просто воткнули в воду, не пилотируя.


-- Это возникло тогда, когда я "уверился", что они должны были улететь и с преждевременно убранными закрылками, и даже если отрывались с закрылками 15, и при весе 100 тонн.
.
 

Забудьте про перегруз. Там его не было настолько большого, чтобы Ту154 с работающими двигателями это заметил.
 
Реакции: DBV
Но командир разбившегося Ту154 точно был другого мнения когда поехал начинать разбег в самое начало ВПП.
 
что именно вас смущает?
Принято решение приводящее к потере своего времени (уже утро после ночи, приустали от предыдущего) и были предупреждены о подлетающем для посадки самолете, но пошли на затягивание своего взлета.
Думаю должна для этого быть причина, например, неуверенность в массе или центровке, соломку они стелили неспроста.
 
РЛЭ как причину не рассматриваем принципиально?
Так ведь РЛЭ оно для всех руководство, а наш упавший поехал в редкопосещаемое место и на это должна быть индивидуальная причина, может слово "тяжелый" отражало общий ход мыслей.
И крайне интересно, кто персонально для этого самолета считал массу и центровку?
 
Сходила по исчезнувшему посту мистера Барского в офиц. теме, вывалилась в профиль вдовы КСВ, наткнулась на статью (неважно, что в ней много мусора, если не сказать резче), зацепилась за фразу: "сразу же после трагедии было принято решение о «расформировании авиабазы в Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет". Кто-то из участников форума располагает более или менее достоверными данными о расформировании или это очередное сочинение писак?
 

Причина может быть самой что ни на есть банальной : использовать оставшуюся длину ВПП по максимуму на случай прекращения взлёта. Это разумно.
 
Раньше в Чкаловском была 8 авиадивизия особого назначения (8 АДОН)
Потом, в ходе реформы оргштатной структуры, ее переформировали в 800-ю авиабазу.
Сейчас из авиабазы снова сформировали АДОН
Вот официальная информация Минобороны
 
Банально и разумно, но возможны другие варианты, например, перегруз, на который намекает слово "тяжелый".