Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы слышите и читаете только себя!!! Не обращаете внимание, что рассматривается "конфигурация "П/28/3"" Человек рассказывает о взлете самолета ТУ-154Б в стандартной компоновке салона, т.е. в переднем салоне полная загрузка пассажиров, в заднем салоне полная загрузка пассажиров, в переднем багажнике багаж(груз),в заднем багажнике багаж (груз), топливо (4й бак)!!!!!!!!! Мы же обсуждаем самолет ТУ-154Б у которого передний салон - конференц зал (стол и диваны), передний багажник не используется по назначению, там находится балласт. Конечно это со слов(не нашел тот пост). Примерно по загрузке это выглядит так:
Самолет Ту-154
Среднемагистральный пассажирский самолет. Производитель ОКБ А.Н.Туполева



А Вы муссируете взлет самолета вот с такой компоновкой:
Схема салона ТУ-154:


Может теперь Вы увидите разницу и расскажете чем и как можно загрузить передний салон обсуждаемого борта, что бы на взлете загонять стабилизатор полностью на кабрирование! Т.е. создать предельно переднюю центровку. Чисто гипотетически можно конечно все, разместить, среди кожаных диванов и стола под красное дерево, кучу ящиков с военным "добром". Но так можно доиграться, что и стабилизатор не спасет (в Тбилиси в свое время пытались "легкий" чай перевезти).
Пока мы не узнаем центровку, Ваш пример имеет право на жизнь как из серии "Рассказы бывалых". Но это пока...
 
Последнее редактирование:
Поздно, comrade Л.-Барский jr.: в основной ветке и нежелающих ознакомили принудительно.
Журналисты начитались форума и создали с помощью "источников" свои "графики крена и тангажа самолёта" (конкуренция, однако, Herr Осведомлённый), попутно выяснив [см. вчерашний вопрос там же, в основной ветке, про "неутечку" данных бортового самописца по причине его сбоя], что "система регистрации параметров была неисправной". Молодцы ребята [только "ориентиры потеряли"]! Пора уже с форумом делиться гонораром за статьи.

#автоудаление, pls
 
А несколько пилотов, летящих пассажирами (там и выше чином инструктор пилот есть), это и вроде как не посторонние лица.
 
Я ещё давеча поинтересовался, когда Вы обращали внимание на необходимость индивидуального подхода к каждому авиапроисшествию, а не зацикливаться на типической аналитике.
Об этом же достаточно написано в Интернете - это VIP-модификации (неважно, для кого персонально предназначенные, в основном). Это, скажем так, ещё более освобождённая в передней части фюзеляжа от главной массы пассажиров модификация Ту-154Б-2. Пассажироёмкий, как таковой, салон радикально смещён к хвосту, о чём Вы и предупреждали. А передний салон (с сайта завода-изготовителя) выглядит вот так.

 

В нашем случае закрылки начали убирать по высоте/скорости "как всегда" - на 120/330.
А вот продолжили - не дождавшись доклада "скорость 360/370".
Доклад "скорость 350" (если это был он) поступил, когда закрылки были уже примерно полторы секунды на пути между 15 и 0 градусов.

Как штурман был мыслями далеко впереди, приписав произносимой высоте размерность той скорости, которая шла дальше по форме доклада, так капитан, командуя полную уборку закрылков, среагировал на доклад "убираются синхронно", вместо должного идти дальше доклада "скорость 370".

Долгие перелёты, задержки всякие, незнакомый аэродром, собирались, наконец, рулить на взлёт - а тут им водитель показывает жестами стоять ещё, пока колодки не уберут... были мыслями далеко впереди.

Да ещё сирену, похоже, первый раз в жизни услышали.

=====
Это всё, разумеется, висит на том, что запись а) реальная и б) правильная по времени.
 
Последнее редактирование:

а как все это связать со временем полета и маневром?
 
а как все это связать со временем полета и маневром?
Так просто на словах трудно объяснить навигационную задачу (трек) по параметрам. Надо или знать этот трек или рассматривать по модели. Например
 
Такое вполне может быть когда читается всё на автомате. шаблонно. Сто раз подряд произнеся совершенно реальное "высота 120 скорость 330", на сто первый раз можно произнести это совершенно на автомате. Высота-то может быть и действительно 120, а вот скорость вовсе не 330. Карты контрольных проверок тоже на автомате могут читаться, без реальной проверки.
 
Осведомленный, хочу предложить Вам для ознакомления ВЗЛЕТ НА ВС ТУ-154 от Ершова.
http://www.e-reading.club/chapter.php/73571/3/Ershov_-_Praktika_poletov_na_samolete_Tu-154.html
Почитайте, много познавательного. Вот цитата к нашему с Вами разговору:
"Наоборот, при полной загрузке и полете на максимальную дальность центровка обычно передняя, и надо быть готовым к самому энергичному, до упора, взятию штурвала на себя в момент отрыва и очень вялому реагированию машины; отрыв часто удается произвести лишь на предельно допустимой путевой скорости, опасной для покрышек. И тут уже подстерегает опасность: самолет разгоняется до предельной по прочности закрылков скорости раньше привычного времени, требуя упреждающего увеличения угла тангажа."
 
lopast56, Если возможно, а какой массы должен быть "балансировочный грузик" в переднем багажнике Ту-154Б-2 в VIP-исполнении для приведения возможных центровок к значениям обычного исполнения с учетом расположения переднего багажника?
 
Все это правильно, но только рассматривая звуковую запись и думая, что как говорят так и делают. Даже у Ершова есть, что после команды "подъем" он делал всегда 1-2секундную паузу. И потом ни один уважающий себя пилот не будет пилотировать лайнер по командам, пока сам не убедится, что скорость соответствует расчетной. Хотя бы на таком ответственном рубеже как "ПОДЪЕМ". Команды подает человек, считывая показания с приборов, которые для визуализации "заточены" для другого члена экипажа. Возможна ошибка. Пилотирование выполняется не по "командам", а по достижению "скорости", "высоты", которые пилот контролирует на своей приборной доске. И даже здесь могут быть ошибки, но это вопрос подготовки.
ЯК-42 пилотирует ВП. РВ только на доске КВС. На высоте по барометру 120 ВП говорит "УБИРАЮ ЗАКРЫЛКИ"и переводит кран на уборку. РВ в этот момент показывал 80м. После объяснительных и хороших люлей ВП больше не ленился глянуть на РВ, а КВС приучили самому давать команду на уборку механизации.
Поэтому для объективности нужен не только звук, но и изображение. И главное, что бы и то, и другое находилось на одной временной сетке.
 
У меня такой вопрос. У вас имеются карты с положением "Селигера" и "Эпрона" 27.12.16.? В связи с этим заявлением: "Подводными аппаратами судна "Селигер" главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров были обнаружены три фрагмента потерпевшего крушение самолета, среди них - часть двигателя, стойка шасси и элементы обшивки. Как выяснили водолазы, он развалился на три части - турбины, компрессор и реверсивная часть. Сейчас поднимают турбины"

Подробнее: http://www.newsru.com/russia/27Dec2016/vira.html Я так понял, что двигатель обнаружен "Селигером".
 
Я не могу этого знать. Знают те кто эксплуатировал этот борт. Думаю он должен хотя бы компенсировать центровку под стандартный салон. Возможно там стоит бак, в который заливают воду, количество которой зависит от загрузки и заправки.
 
Последнее редактирование:
"И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. Но, в отличии от Ту-154«М», Ту-154«Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости (т.е. рекомендованной РЛЭ для Ту-154Б) оторваться от планеты. Курсив мой. Я считаю, что догрузка ВС балластом в переднем багажнике, не совсем правильно. Проще на рычаге разместить компактный груз, гораздо меньший, нежели требуется для распределенного объемного груза, например на передней стенке багажника. При этом вес, как противодействующая подъемной силе, существенно не увеличится, а останется только центровка. Собственно говоря, пилот Б. ни в коем разе не противоречит вашей цитате из Ершова.
 
1. У меня нет (и не может быть) карт с отметками о местоположении ЭПРОН и "Селигер". Смотрите ранее на ветках, я выкладывал снимок монитора в момент загрузки окна marinetraffic с двумя этими отметками 28.12.2016. Я всё необходимое разъяснял и дополнял. У меня архив собственных видеозаписей трансляций в прямом эфире с основных веб-камер Сочи и Адлера, захватывающих корабли и суда поисковой группы в том или ином месте поиска и подъема объектов. В общем - всё то, что доступно для любого. Видеоэпизоды, начиная с 26.12.2016 и по настоящее время. Чтобы не забыли ...
2. Это не важно, чьи специалисты и какая глубоководная роботизированная исследовательская аппаратура обнаружила указанные объекты. Все они, на самом деле, служат в ВМФ РФ и, лишь частично - в МЧС. Работы велись комплексно, суда дислоцировались в поле обломков, а роботизированные комплексы, естественно, перемещались, управляемые операторами. После в места обнаружения направлялись водоботы с водолазами, определялись на местности (на подводной местности), обозначали объекты надувными буями и т.д. При необходимости плавкран ЧЕРНОМОРЕЦ-11 перемещался к буям и поднимал на палубу объекты, после чего объектыперегружались на ЭПРОН или иные плавсредства доставки в имеретинский погрузрайон, который обзывают по-разному. Или, в начальный период - на причал МЧС в Хосте. Одновременно работали,, со своими водолазными группами, рейдовые водолазные катера, также оснащённые подъёмными кранами и т.п. Об этом на форуме уже много говорилось и публиковалось.
3. Я не обращаю внимания на публикации таких компилляторов, как NEWSru и им подобных. Достаточно информации, в том числе - видеоинформации, - публиковалось последовательно в солидных СМИ с оперативными репортажами собственных репортажных групп этих изданий.
 
Последнее редактирование:
Автомат, пока исключать нельзя, но и зацикливаться только на нем тоже не следует. Есть же методика взлета именно на Ту-154Б.
1. После выпуска механизации, открыть колпачек управления стабилизатором и переставить стабилизатор на минус 4... 4, 5 градуса, в зависимости от загрузки.
2. После отрыва и набора скорости 350-355 км/ч и высоты, переставить стабилизатор на минус 3 градуса и закрыть колпачек, сохраняя скорость 350-355 км/ч.
3. Уборка закрылков в 15.
Я понял, взлет происходит на ручном режиме управления стабом. И скорость 350-355 км/ч, в этом случае, главный параметр для уборки закрылков в 15.
Вот почему в записи звучит это "и ста олсотни омади".
 
Проще на рычаге разместить компактный груз,
Это в КБ им.А.Н. Туполева.
Конечно нет! Потому, что говорят об одном и том же самолете, но только не об взлетевшем в Адлере. Вам известно сколько максимально можно взять на борт пассажиров в той компоновке салона? Сколько в переднем, сколько во втором? Сколько положили в задний багажник? Сколько заправка и заправлялся ли бак №4? Опять же, сужу со слов(как и все здесь) "пассажиры плотненько сидели во втором салоне". Если я говорю не правду, то значит и меня обманули.
А Ершова я Вам привел, что бы Вы, если не понимаете о чем говорит: П/28/3, то смогли прочитать по буквам "передняя центровка"! Докажите, что ее возможно было создать в Адлере, то будем разбирать способ взлета предоставленный нам пилотом и так цитируемый Вами.
Я Вам уже раньше писал, что сначала выясняется фактическая загрузка, центровка, а потом примеряется тот или иной способ взлета.
 
Такой методики не существует. Всё что в ней написано это не более чем народное творчество, не имеющее отношения к РЛЭ.
К тому же куда Вы клоните? Стаб был в более положении на кабрирование, чем нужно? Это неприятно, но не смертельно.
Он мог и вовсе отказать, полностью, чему есть нормальные рекомендации в РЛЭ.
Разумеется, рассуждая что экипаж что-то продолбал, а в этом нет сомнения, он мог продолбать всё, что угодно. Действия прямо или косвенно связанные стабом в том числе.