Вернусь немного к обледенению. Так как я ни грамма не авиатор, то немного ввел в заблуждение форумчан. Но и мне так рассказывали. Прошу простить меня.
Прочитав за эти дни кучу литературы по теме теперь знаю, что обледенение воздушного судна возможно только в воздухе. На земле все процессы, связанные с образованием инея, льда, изморози, называют ОБМЕРЗАНИЕМ воздушного судна. Оно возможно после посадки воздушного судна. Во время полета все теплоемкие детали самолета, а также топливо, приобретают отрицательную температуру. На земле эти детальки не могут быстро отогреться, и по-этому, в зависимости от температуры наружного воздуха и его влажности, на них происходит конденсация влаги с последующим замораживанием. В интернете есть фото с изображением следов обмерзания воздушного судна. В том числе подвергаются обмерзанию, массивные детали шасси, трансмиссия механизации крыла, детали рулей и т.д.
Отдельное место занимает обмерзание поверхностей крыла, в следствии низкой температуры топлива в кессон-баках. В зависимости от типа воздушного судна, количества и температуры заправленного топлива, времени нахождения в полете, температура топлива понижается до -42 градусов (рекорд Туполя) и -45 градусов (рекорд Яка). Так как конструкция крыла самолета состоит из алюминиевых сплавов, она не может быстро передать тепло. Алюминий хорошо рассеивает тепло, но слабо отбирает. По-этому, в зависимости от температуры и влажности, на крыльях длительное время могут сохраняться следы обмерзания. Существуют как бы примерные расчеты по температурным и временным показателям.
Этой проблемой занимались в ЦАГИ. А точнее изменением подъемной силы крыла. Масса самого льда никак не влияет. Следы обмерзания образуют на поверхности крыла шероховатость. В ЦАГИ на крупноразмерной модели имитируют шероховатость с помощью оклеивания модели обыкновенной наждачной бумагой. В зависимости от конструкции крыла воздушного судна, шероховатость может понизить подъемную силу крыла, при прочих условиях на 30%. А этих процентов могло и не хватить при взлете.
С уважением к честному народу.