Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Аудиофайлы сюда загрузить нельзя, поэтому загружаю файлы [1], [2], [3] в архиве.
 

Вложения

  • [ 1,2,3 ].zip
    1,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
С просторов Инета: "... отказ авиационной техники. Неуборка закрылка или уборка только с одной стороны приводит к разрушению полукрыла самолета. С той стороны, откуда они были выпущены, происходит сваливание самолета и потеря скорости".
Я правильно помню, что на ТУ-154 (и, возможно, на других самолётах) при "заедании" одного закрылка второй тут же останавливается и в итоге оба остаются примерно в одинаковом положении? И чтобы свалиться (запуталась, в какую сторону: в сторону "заевшего" или в сторону относительно исправного закрылка на полукрыле?) с не слишком работоспособными закрылками [при условии отсутствия дополнительных отказов авиатехники и растерянности экипажа], требуется время, ощутимо отличное от времени последнего полёта обсуждаемого ВС?
 
Спасибо.Хочу заметить на мой взгляд,что в районе угла носка крыла (БАНО),а затем по всей площади предкрылка ОЧК произошло воздействие силы приведший к отрыву ОЧК в районе 34,35 нервюры.Сугубо личное мнение,данный факт наводит на мысль о правом крене и то,что первая точка косания самолета о водную поверхность произошла именно фонарем БАНО. А то,что мы не видим всех обломков левого крыла ,кроме части закрылков ...не может быть подтверждением полного разрушения оного

На выкладке видно полностью разрушенное на фрагменты левое полукрыло и в меньшей степени - правое. Какое из них приняло и погасило собой изначальную кинетическую энергию - решать вам.
 
Я правильно помню, что на ТУ-154 (и, возможно, на других самолётах) при "заедании" одного закрылка второй тут же останавливается и в итоге оба остаются примерно в одинаковом положении? И чтобы свалиться (запуталась, в какую сторону: в сторону "заевшего" или в сторону относительно исправного закрылка на полукрыле?) с не слишком работоспособными закрылками [при условии отсутствия дополнительных отказов авиатехники и растерянности экипажа], требуется время, ощутимо отличное от времени последнего полёта обсуждаемого ВС?

Рассогласование при уборке в 2 гр. 55 минут ( при которых происходит стопорение применительно к Ту-154) не является причиной потери управляемости. Самолёт управляем. Это раз. Второй раз : все системы воздушного судна работали исправно - из сообщений высоких чинов в фуражках.
 
Если бы было изначально касание ЛЕВЫМ крылом с левым креном , при котором оно полность разрушилось. То у правого было не много вариантов,оторваться по инерции вперед в районе шасси или в хаотичном падении встретить поверхность плашмя, но никак не передней кромкой...

Да ради бога ,думайте как хотите , я же предполагаю (применительно к видео падения Боинга ) ,с небольшим уточнением - первично на хвост, левым полукрылом ( не обязательно с большим креном) ,отлом хвостовой части фюзеляжа ( военный погранец) при этом попадает и правое полукрыло по ОЧК ,затем кульбит в сторону наибольшего сопротивления (как у Боинга) .
Естественно в скоротечном варианте. Это моё мнение и я его не навязываю.
 
Пожалуйста, а гипотетическое падение ВС из-за рассогласования (допустим, 2 градуса 55 минут неожиданно критические для условного самолёта) всё-таки в сторону полноценного или сбойного закрылка?

Крен будет в сторону закрылка с меньшим углом выпуска в силу того ,что нормальный закрылок будет иметь бОльшую подъёмную силу за счёт бОльшей кривизны профиля. Подобное рассогласование (2`55) и действия прописаны в РЛЭ и не являются катастрофичными при правильной реакции на случившееся. Что касается прочих ваших ...насчёт извилин , то есть мнение с соседнего ресурса ,которое я разделяю :

"...Но совершенно верно следующее.
Скажите, кто там утонул в море? Сотня дворняжек или все-таки людей которые имеют близких и родственников? Да и остальному обществу совсем не наплевать на то как погибли известные многим люди.
Нам генералы обещали информацию через 10 дней. Давайте называть вещи своими именами. Генералы солгали. Также они обещали информацию через 30 дней. И опять публично солгали. Объяснений вранью и каких-либо извинений - никто не удосужился сделать. Назначений новых сроков - также не было, были вбросы про продление до 6 месяцев. Налицо циничное, наглое, глухое молчание о том как погибли люди. Почему?
Объяснения якобы имевшим место неким трудностям расшифровки звучавшим из СМИ здесь давались абсолютно профессиональные оценки - вранье для домохозяек.
Почему страна узнает информацию о катастрофе через вбросы СМИ? Это демонстрация пренебрежительного, наплевательского отношения как к гражданскому обществу, так и к авиационному сообществу. Я надеюсь, что все-таки что такое авиационное сообщество и власть мне разъяснять не придется.
Вопрос не в озвучивании точных причин катастрофы, никто этого не требует. А просто чтобы власть сообщила давно ей известную, но пока очевидно СКРЫВАЕМУЮ объективную информацию о том ЧТО ПРОИЗОШЛО. Вся эта информация умещается на листочке А4 - основные полетные параметры, положения органов управления, отсечки времени, срабатывания сигнализаций и разовые команды, конфигурация - вот и все. Какая проблема? Так почему? Отсюда и лезет всякая конспирология.
(с)

* да простит меня автор за цитирование.
 
Мне все же интересно,как можно было увидеть и определить конфигурацию падения самолет на расстоянии в 4 км в кромешной тьме (свидель с корабля береговой охраны Жемчуг 352).

Кто вам сказал что тьма была кромешной и расстояние в 4 км ? Погранец свидетельствовал с катера береговой охраны , другое дело ,что не дано нам знать сопоставимые по отношению к месту падения координаты катера.
 
Рассогласование при уборке в 2 гр. 55 минут ( при которых происходит стопорение применительно к Ту-154) не является причиной потери управляемости. Самолёт управляем. Это раз. Второй раз : все системы воздушного судна работали исправно - из сообщений высоких чинов в фуражках.
Управляем - да, но кто им управлял в этот момент, в некоторых вариантах могли не заметить крен от несогласованности закрылков, например если сами уже заложили небольшой крен в ту же сторону, но отвлеклись на неисправность закрылков (контроль или включение тумблера синхронизация). Неисправность закрылков прямо не пишется, несинхронность нельзя прямо установить по записям самописцев., косвенно можно по тому что уборка остановилась, но это событие могло не успеть отразиться на записи из-за дискретности записи или датчиков, а то что крен несоответствует воздействию на штурвал можно не понять из-за хаотичных воздействий на этот штурвал экипажем пытающимся исправить ситуацию. Так что формально по записям могло все быть нормально. Конечно все теория..
 
Взгляните на маленькое белое пятнышко с снимка пятна спутником,а потом на ночной фарватер с камеры" огонек" 5:30 или 5:50 25 дек. в правой стороне. Тогда и увидете где стоял сторожевик и на каком расстоянии. И было ли видин силуэт самолета на фоне береговых огней.

Это не есть факт , опять же -предположение.Что касается силуэта , самолёт был обозначен БАНО и проблесковыми огнями. 5.30 утра время наступления утренних сумерек. Для уточнения можно обратиться к справочнику Шаркевича И.Н.(Календарный справочник времени восхода, захода и продолжительности сумерек) ,мне не интересно -свободного доступа не нашёл , может вы будете удачливей.
Ваша цифра в 4 км. , так понял,считалась от берега ?
 
Реклама
Неисправность закрылков прямо не пишется, несинхронность нельзя прямо установить по записям самописцев., косвенно можно по тому что уборка остановилась, но это событие могло не успеть отразиться на записи из-за дискретности записи или датчиков, а то что крен несоответствует воздействию на штурвал можно не понять из-за хаотичных воздействий на этот штурвал экипажем пытающимся исправить ситуацию.

Не составляет трудно проверить по положению гаек винтового механизма выпуск - уборка.Они сохранились на обоих полукрыльях. Так думаю.
 
Взгляните на маленькое белое пятнышко с снимка пятна спутником,а потом на ночной фарватер с камеры" огонек" 5:30 или 5:50 25 дек. в правой стороне. Тогда и увидете где стоял сторожевик и на каком расстоянии. И было ли видин силуэт самолета на фоне береговых огней.
Я, например, разделяю это мнение с ТИХИЙ. На всех, выложенных в соответствующем разделе на официальном сайте Института космических исследований (ИКИ), плановых радиолокационных снимках, получаемых по программе ДЗЗ со спутника группировки Sentinel-1B, подобные "белые чёрточки" однозначно идентифицируются как суда. При этом, соответствующее текстовое пояснение приводится дешифровальщиками непосредственно на этих снимках. Фрагмент знаменитого "керосиново-масляного" снимка оттуда же - из ИКИ.
 
Я, например, разделяю это мнение с ТИХИЙ. На всех, выложенных в соответствующем разделе на официальном сайте Института космических исследований (ИКИ), плановых радиолокационных снимках, получаемых по программе ДЗЗ со спутника группировки Sentinel-1B, подобные "белые чёрточки" однозначно идентифицируются как суда.

Соответствует 4 км ?
Было ещё видео в первичных сообщениях СМИ, но оно засекречено. Оттуда же.
 
Не составляет трудно проверить по положению гаек винтового механизма выпуск - уборка.Они сохранились на обоих полукрыльях. Так думаю.
Тумблер синхронизация могли найти, он уже не помог, но закрылки выровнял..
 
Вы меня держите за наивного младенца ...Спасибо,я и сам вижу.Интересен вектор приложения разрушающих сил.
p.s. Хотя,получается ,что я дейстсвительно "младенец"на этом форуме , по отношению к Вам.
Там груда мелкого металлолома от носа до хвоста. И только младенец по фото из-за забора с разрешением мыльницы станет искать вектор. В добрый час.

Аудиофайлы сюда загрузить нельзя, поэтому загружаю файлы [1], [2], [3] в архиве. А можно ли скачать - не знаю.
Я уже второй раз повторяю Вам. Там не "15052-й", а "высота полсотни, фары убраны".

Пожалуйста, а гипотетическое падение ВС из-за рассогласования (допустим, 2 градуса 55 минут неожиданно критические для условного самолёта) всё-таки в сторону полноценного или сбойного закрылка?
Расшифруйте что есть "неожиданно критические для условного самолёта". У Вас в пяти словах есть две неопределённости:"неожиданно и "условного". При этом ожидаете какой-то вразумительный ответ. Скажем так: при большом угле атаки повалится налево, а при нормальном - направо. И то и другое полностью подконтрольно экипажу. Так Вас устроит?

Всё что мы обсуждаем сродни гаданию на кофейной гуще.
Хуже! По фотографиям кофейной гущи.
 
Последнее редактирование:
Взгляните на маленькое белое пятнышко с снимка пятна спутником,а потом на ночной фарватер с камеры" огонек" 5:30 или 5:50 25 дек. в правой стороне. Тогда и увидете где стоял сторожевик и на каком расстоянии. И был ли видин силуэт самолета на фоне береговых огней.

Но снимок был сделан через час после события в 6.31мин и корабли на снимке расположены на тот момент, а не на 5.25мин.
 
Соответствует 4 км ?
Было ещё видео в первичных сообщениях СМИ, но оно засекречено. Оттуда же.
Камрад, надо считать с цыркулллём. Пробачь, я сейчас готовлю одно видео на ваш суд и Астрала (YouTube).
 
Расшифруйте, что есть "неожиданно критические для условного самолёта". У Вас в пяти словах есть две неопределённости: "неожиданно и "условного". При этом ожидаете какой-то вразумительный ответ. Скажем так: при большом угле атаки повалится налево, а при нормальном - направо. И то, и другое полностью подконтрольно экипажу. Так Вас устроит?
Дешифрование не моя стезя, но попытаюсь объяснить своё словоблудие:
Mr. Timer чёрным по-русски написал, что расхождение в 2'55" в требующемся синхронном выпуске (впуске) закрылков не сверхкритично для ТУ-154. Но мне приспичило понять (заметьте, не тащу более сюда Инет-ссылки) на сновании приведённого в первом посте от сегодня, в сторону какого-таки полукрылка завалится условное ВС (марки ли ТУ-154, другое ли), если неожиданно (вопреки законам аэродинамики, РЛЭ и здравому смыслу, включая ответы компетентных специалистов) рассогласование окажется драматическим.
1. "при большом угле атаки повалится налево, а при нормальном - направо" - устроит.
2. "Крен будет в сторону закрылка с меньшим углом выпуска в силу того, что нормальный закрылок будет иметь бОльшую подъёмную силу за счёт бОльшей кривизны профиля" - устроит.
Теперь в мозгу стыкую п.1 и п.2, переведя сперва с профессионального на русско-чайницкий, а затем с мужского на женский. И после этого пытаюсь сделать вывод, что не так в абз.1 поста #3040 (и, соответственно, оценить достоверность утверждения... со своей колокольни, разумеется).
 
Реклама
, в сторону какого-таки полукрылка завалится условное ВС (марки ли ТУ-154, другое ли), если неожиданно (вопреки законам аэродинамики, РЛЭ и здравому смыслу, включая ответы компетентных специалистов) рассогласование окажется драматическим.
1. "при большом угле атаки повалится налево, а при нормальном - направо" - устроит.
В кучу не мешайте в том смысле, что рассогласование выше установленных пределов приведёт к вращению но не обязательно к всенепременному одновременному выходу на закритические углы атаки.
 
Назад