Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

В километрах от торца?
3~4 километра.

Извините, что встреваю, хотел только напомнить, что в этом месте на поверхности ветер гонит волны в одну сторону, а на глубине морское течение в другую, поэтому разброс фрагментов итоговый очень большой (в сочетании с тем, что сами фрагменты очень маленькие).
Это осложняет понимание координат фрагментов, сообщённых вертолётом.


От "предпоследней плиты" до пляжа 1,75 км. Пока место падения (по двигателям?) считается в примерно ~1,5 км от берега.
 
Последнее редактирование:

"Пять почему" какие-то получаются
А откуда информация, что лететь надо так, как Вы описываете?
Прошу прощения, если я что-то пропустил. Просто у меня из приведенного графика загрузки (а за график yacc11 спасибо) получаются совсем другие выводы.
 
Не удивлюсь, если их уже находят и в Абхазии, Грузии, а то и в Турции, но в любом случае, основная масса обломков, тяжелые неплавучие детали - двигатели, шасси, должны быть обнаружены на дне и достаточно компактно. Но (!) обращая внимание на скупые кадры подводных съемок, мы не видим эти обломки вместе, показали только подъем одного из двигателей, а вокруг больше ничего! Это для меня порождает немало неразрешимых вопросов.
 
Поделитесь, пожалуйста!

...А то на "неадекватность экипажа" можно списать всё, что угодно*, а не хочется в это верить.

_________
* -- Что просто взяли, и уронили на повороте, без серьёзных предпосылок, без перегруза, и даже без перепутывания рычагов.
 
Последнее редактирование:
Трассу надо вести под Дамаск и по воздушным коридорам. А они проходят через аэропорты. Это калибрам можно лететь по кратчайшему маршруту и Ту-22.
 
Человек откровенно тупит, не слушая то, что ему говорят.
Лучшее лечение в таких случаях - канделябром.
#автоудаление
 
A_Z, Да, про "центр" погорячился (это в Тегеран), остальное все так.
 
Думается, что дно отнюдь не плоское, а значительные перепады глубин. Что-то просто покатилось по склону далеко-далеко.
 
A_Z, Да, про "центр" погорячился, остальное все так.
Вы там погорячились по полной программе - и трасса проходит южнее Киркука, и "заход на Латакию с юга", который вам почему-то особенно полюбился, тоже не присутствует.

Я всё время удивляюсь: информации в сети навалом, найти её - раз плюнуть.
Однако же большинство лепит полную чушь "от фонаря". Регулярно получая в результате тэйблом по фэйсу.
 
Да вот вполне приемлемое объяснение (не моё).
У меня сложилось так:

- управляемость ТУ стала на глазах исчезать, одно за другим, возможно, что и с закрылков началось - это 60-я секунда;

- пилоты пытаются исправлять, как учили, но управляемость падает до нуля за 7-8 секунд, а через 10 и даже и запись в самописец прекращается, хотя самолёт ещё высоко;

- за эти 7-8 секунд командир успевает развернуть борт к берегу, но и только - самолёт летит дальше в ПОЛНОСТЬЮ неуправляемом состоянии, с постепенно усиливающимся моментом вращения вокруг поперечной горизонтальной оси;

- от чего он приобрёл этот момент вращения, мне кажется, не так уж и важно - центровка, закрылки, всё не соответствующее ситуации положение механизмов - хвост опускается, нос кверху, и с этим моментом вращения ТУ переходит в режим свободного падения с сохранением горизонтальной скорости выше 300 км/час;

- к моменту первой встречи с поверхностью воды Ту летит уже почти вертикально (это записано на камеру очевидцем - сам я записи, правда, не видел). И это не "попытка командира сесть на воду" - в такой ситуации об этом и речи быть не может, это просто падение на высокой (ещё) скорости с моментом вращения вокруг поперечной горизонтальной оси;

- касание хвостом об воду приводит к отрыву задней части с двигателями. Сам отрыв, начавшийся, естественно, с разрыва нижней поверхности фюзеляжа, резко увеличивает тот самый вращательный момент и слегка подкидывает самолёт вверх - он пролетает, благодаря этому ещё сколько-то, но... именно из-за этого входит в воду не носом, как везде рисуется, а "задом наперёд и вверх ногами", под углом градусов в 45, скажем;

- поток воды, врывающийся в салон сзади со скоростью 300 км/час, срывает кресла, 300-400 миллисекунд мясорубки, вода, как поршень сдавливает воздух в салоне до давления, потенциальная энергия которого сравнима с кинетической энергией ТУ (100.000кг. х 10000м.кв/сек.кв), и происходит гидравлический разрыв - свидетельница (которая из первых) отмечала необычно большое количество "брызг". То есть, это был настоящий ВЗРЫВ (по энергии в сотни, если не в тысячи раз больший, чем от всей взрывчатки, кот. можно было бы протащить на борт в самом невероятном случае), который и разбросал элементы самолёта и "фрагменты тел" на чудовищные расстояния. Тот кусок шасси, который нашли на берегу, только так и можно объяснить. Соответствующего столь мощному взрыву звука никто не слышал, потому что это не обычный взрыв - он не сопровождался созданием избыточного объёма газов, ведь вода есть вещество практически не сжимаемое.
---
А если считать, что самолёт вошёл в воду носом, то ничего подобного мы бы не наблюдали. И обломки все бы рядышком оказались, и людей можно было бы похоронить в божеском виде, да ещё и в живых бы многие остались (по аналогиям с другими историями посадки/падения самолётов на воду).
 
трасса проходит южнее Киркука, и "заход на Латакию с юга
Даже по Вашему скрину проходит именно через Киркук и заход на Латакию именно с юга, просто масштаб не позволяет это здесь увидеть.