Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

На первом. Не пойму чем виноват. Прописные истины озвучиваю так на то и ветка для чайников.

Да вы не виноваты , просто прописные истины необходимо обосновывать , а не утверждать априори. Ведь вам внимают и, если вы обосновываете неверно , то можете ввести в заблуждение себе подобных.

* пример прописной истины из авиационного курсантского , оставшегося на всю жизнь :
"лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте" :mad:
 
Реклама
Можно подумать, что при аварийном заходе с курсом обратным посадочному со стандартым разворотом, есть то место где кончается первый и начинается четвёртый...

Освободившиеся 0,5 км уложил в петлю разворота.
А если бы у Вас оставалось 0,2, то Вы бы и его в петлю уложили, не могрнув глазом, кто б сомневался.
Так вот, назад в створ ВПП так, как Вы нарисовали попасть, невозможно.
 
Последнее редактирование:
Информация к размышлению для сторонников версии о *развороте*:
- на связь они не вышли
- Сочи *вышка*, а затем Сочи *подход* пытались выйти на связь и это время известно
- предположительно вызывать стали когда самолет пропал с радаров
- как не рисуй схемы , но в точку 1200м-1800м от берега вернуться придется ( отдельное спасибо г.ТИХОМУ за фото с подьемом части крыла)
- это в корне противоречит озвученной официальной информации про последние 10сек полета.
 
Добрый день. Мне -то за что...Если можно то буковку "г" не ставьте перед моим никнеймом))) Посмотритете свое сообщение с временем вылета и прилета в Адлер, а именно вылет. Уже считали дистанцию взлета, если не секрет поделитесь.
Не скромничайте, фото которые Вы предоставили показывает где поднимали краном.
По *взлету* ....https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-118#post-2023515
Есть изменения траектории в последние 10 сек, но это уже не мое, но *пришлось* согласиться.
 
Уточню вопрос, дистанция разбега до отрыва. Этот снимок часто мелькает в сети
На самом деле это не сильно влияет на дистанцию *полета* 60сек, это 300м при разнице в ускорении 10%.
Упрощенно задачу можно решить следующим образом:
- один автомобиль разгоняется до 100км\ч за 10 сек
- второй за 9 сек
Какое будет расстояние между автомобилями при достижении скорости 270 км\ч ? Форма автомобилей одинакова, то бишь сопротивление воздуха.
 
Я, это понял. Мысль моя была привязать "тяжелый" к дистанции сбалансированного взлета имея погодные условия на тот день. Именно сбалансированного,ведь мы не знаем центровки и других факторов.
Математический метод последовательных итераций: задача решается методом разбиения на частные задачи.
Условия задачи: официальная информация.
Три варианта:
- 70 сек после начала движения
- 70 сек после отрыва от ВПП
- 70 сек после начала полета *по Ершову* , это время уборки механизации
Последние два не проходят под официальную информацию ни под каким *соусом*.
Первый вариант проходит при любом самолете, *среднем*, *тяжелом* , и даже *легком* с погрешностью на 60сек полета с начала движения +\- 300м- 350м, на дистанции отрыва от ВПП это 150м-170м, для масштаба это три длины Ту 154.
Предполагаю что центровка самолета на интервале взлета (разбега) значения не имеет.
 
Предполагаю что центровка самолета на интервале взлета (разбега) значения не имеет.
Ложное мнение - на интервале взлета неправильно рассчитанное положение ЦТ загруженного и заправленного ВС будет причиной некорректно рассчитанного stab trim, как следствие - повлияет на выполнение взлета.
Пример - взлет В-747-400F в Осло в 2004 (центровка 37% при мнимых 30%, неожиданный для экипажа rotate на скорости менее расчетной, последующий взлет с нарушением).
Еще пример - выкатывания и падения после взлета в Африке (сходу не помню все катастрофы - "Ан-30" на рынок, MD-80 или похожий на побережье в Южной Африке, и пр.).
 
Последнее редактирование:
фрагменты тел ту 154 Сочи
untitled.png
 
Реклама
Ложное мнение - на интервале взлета неправильно рассчитанное положение ЦТ загруженного и заправленного ВС будет причиной некорректно рассчитанного stab trim, как следствие - на выполнение взлета.
Пример - взлет В-747-400F в Осло в 2004 (центровка 37% при мнимых 30%, неожиданный для экипажа rotate на скорости менее расчетной, последующий взлет с нарушением).
Еще пример - выкатывания и падения после взлета в Африке (сходу не помню все катастрофы - "Ан-30" на рынок, MD-80 или похожий на побережье в Южной Африке, и пр.).
Будучи не летчиком честно написал: предполагаю........и тут же *погорел*.
*Не зная броду не суйся в воду* народная мудрость.
 
Условия задачи: официальная информация.
Три варианта:
- 70 сек после начала движения
- 70 сек после отрыва от ВПП
- 70 сек после начала полета *по Ершову* , это время уборки механизации
Можно я арифметикой займусь? Всё гораздо проще.
Сколько длится запись? Округленно 30 секунд и грубо начиная с высоты 50 метров. Сколько время от отрыва и до высоты 50 метров должно пройти? Скажем 10 секунд. Итого 30+10 = 40.
Сколько разбег? Скажем 35 секунд. Итого: 40+35=75 секунд полёт считая от времени включения часов на исполнительном.
 
Последнее редактирование:
при ударе об "жесткую поверхность"
Ротор вращается внутри двигателя, двигатель внутри мотогондолы (как матрешка). Так что жестких поверхностей хватает. На фотографиях есть двигатели не сильно деформированные. Разрушенный вентилятор от двигателя первым встретившего воду и полностью разрушенного?
 
#justincase
#noreason

1)
"Запись CVR" заканчивается искусственно. То есть, там не "удар" а fade out. И заключительная часть отрезана.
Возможно, делавший "запись" был очень сентиментален. Но, скорее всего, запись изначально предназначалась для максимально широкой публикации с участием СМИ.

~ ~ ~​

2)
Время вылета из Чкаловского = ~1:38? Возьмём 1:30~1:40.
А время в полёте 2:10 ~ 2:40. ==> Посадка в Адлере в 3:40 ~ 4:20.
До взлёта в 5:25 остаётся 1:05 ~ 1:45 нахождения на земле.
==> В Свидетелях Перегруза я всё ещё остаюсь, но в Свидетели Обледенения записываться не буду. И в Свидетели Разворота тоже.
 
.
Где та чудовищная сила, что схватила самолёт за хвост и за секунды затянула под воду? Кошмар!
Можно прикинуть: E=mv2\2=(100 000кг х (140м\с) 2) \ 2 =980 000 000 дж или 0.24 килотонны в тротиловом эквиваленте, 240кг тротила если совсем по бытовому.
 
в качестве лома выступила вода
Я не специалист и поэтому вижу два варианта. Первый это удар о воду с тупым углом. Деформируется разрушается гондола, корпус двигателя, и от удара о них лопатки вентилятора. Второй Ваш. Удар с острым углом, попадание воды в двигатель. Вода при встрече со скоростью 500 км/час не мягче лома, это точно.
 
[QUOTE="constructor, post: 2031161, member: 33406". Первый это удар о воду с тупым углом. . Вода при встрече со скоростью 500 км/час не мягче лома, это точно.[/QUOTE]
Обломки разбросало на 600м, может показаться что это много, но это 12 раз от длины самолета, но угол должен быть не тупым (больше 90гр) и даже не 45гр, а что то более близкое к горизонту.
Очень познавательно что такое 10сек (проверял): часы с секундной стрелкой, просто смотришь и считаешь.......жуть, но доходчиво.
 
Можно я арифметикой займусь? Всё гораздо проще.
Сколько длится запись? Округленно 30 секунд и грубо начиная с высоты 50 метров. Сколько время от отрыва и до высоты 50 метров должно пройти? Скажем 10 секунд. Итого 30+10 = 40.
Сколько разбег? Скажем 35 секунд. Итого: 40+35=75 секунд полёт считая от времени включения часов на исполнительном.
А чего это так приблизительно? Есть же модель. Да и схема разбега есть. Чего мучиться-то? Берите и считайте. Только по Байнетову и по логике 60+10 сек полета в воздухе нужно считать от момента отрыва от полосы, практически комады "Подъем".

Схема разбега 154-1.jpg
 
А чего это так приблизительно? Есть же модель. Да и схема разбега есть. Чего мучиться-то? Берите и считайте. Только по Байнетову и по логике 60+10 сек полета в воздухе нужно считать от момента отрыва от полосы, практически комады "Подъем".

Посмотреть вложение 559495
Согласен с Вами, AlexS давно уже пора самому хоть что то посчитать, а возможно даже отобразить графически, мы , все тут совместно бьемся, считаем и более того даже не боимся отобразить все это художественно. А что в ответ? ...только критика.
*Только по Байнетову ...*
Это правильно.
 
Реклама
А чего это так приблизительно?
Есть же модель. Да и схема разбега есть.
В смысле модель? Ваш рисунок что ли? Это иллюстрация ценна для подрастающего поколения у которого пока отсутствует не только пространственное, но ещё и плоскостное воображение. К тому же она ошибочна по сути (2000м не длина разбега)

Чего мучиться-то? Берите и считайте. Только по Байнетову и по логике 60+10 сек полета в воздухе нужно считать от момента отрыва от полосы, практически комады "Подъем".
Нет. Это Вы мучаетесь, а весь полёт таки был порядка 70 секунд начиная от включения часов на исполнительном. Весь расчёт в предыдущем сообщении из четырех строк.
 
Последнее редактирование:
Назад