Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Да вы не виноваты , просто прописные истины необходимо обосновывать , а не утверждать априори. Ведь вам внимают и, если вы обосновываете неверно , то можете ввести в заблуждение себе подобных.

* пример прописной истины из авиационного курсантского , оставшегося на всю жизнь :
"лучше потерять жену, чем скорость на четвёртом развороте"
 
Можно подумать, что при аварийном заходе с курсом обратным посадочному со стандартым разворотом, есть то место где кончается первый и начинается четвёртый...

Освободившиеся 0,5 км уложил в петлю разворота.
А если бы у Вас оставалось 0,2, то Вы бы и его в петлю уложили, не могрнув глазом, кто б сомневался.
Так вот, назад в створ ВПП так, как Вы нарисовали попасть, невозможно.
 
Последнее редактирование:
Информация к размышлению для сторонников версии о *развороте*:
- на связь они не вышли
- Сочи *вышка*, а затем Сочи *подход* пытались выйти на связь и это время известно
- предположительно вызывать стали когда самолет пропал с радаров
- как не рисуй схемы , но в точку 1200м-1800м от берега вернуться придется ( отдельное спасибо г.ТИХОМУ за фото с подьемом части крыла)
- это в корне противоречит озвученной официальной информации про последние 10сек полета.
 
nikodim, у вас есть полная запись переговоров экипажа с диспетчером без вырезанных пауз?
 
Не скромничайте, фото которые Вы предоставили показывает где поднимали краном.
По *взлету* ....https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-118#post-2023515
Есть изменения траектории в последние 10 сек, но это уже не мое, но *пришлось* согласиться.
 
На самом деле это не сильно влияет на дистанцию *полета* 60сек, это 300м при разнице в ускорении 10%.
Упрощенно задачу можно решить следующим образом:
- один автомобиль разгоняется до 100км\ч за 10 сек
- второй за 9 сек
Какое будет расстояние между автомобилями при достижении скорости 270 км\ч ? Форма автомобилей одинакова, то бишь сопротивление воздуха.
 
Математический метод последовательных итераций: задача решается методом разбиения на частные задачи.
Условия задачи: официальная информация.
Три варианта:
- 70 сек после начала движения
- 70 сек после отрыва от ВПП
- 70 сек после начала полета *по Ершову* , это время уборки механизации
Последние два не проходят под официальную информацию ни под каким *соусом*.
Первый вариант проходит при любом самолете, *среднем*, *тяжелом* , и даже *легком* с погрешностью на 60сек полета с начала движения +\- 300м- 350м, на дистанции отрыва от ВПП это 150м-170м, для масштаба это три длины Ту 154.
Предполагаю что центровка самолета на интервале взлета (разбега) значения не имеет.
 
Ложное мнение - на интервале взлета неправильно рассчитанное положение ЦТ загруженного и заправленного ВС будет причиной некорректно рассчитанного stab trim, как следствие - повлияет на выполнение взлета.
Пример - взлет В-747-400F в Осло в 2004 (центровка 37% при мнимых 30%, неожиданный для экипажа rotate на скорости менее расчетной, последующий взлет с нарушением).
Еще пример - выкатывания и падения после взлета в Африке (сходу не помню все катастрофы - "Ан-30" на рынок, MD-80 или похожий на побережье в Южной Африке, и пр.).
 
Последнее редактирование:
Будучи не летчиком честно написал: предполагаю........и тут же *погорел*.
*Не зная броду не суйся в воду* народная мудрость.
 
Можно я арифметикой займусь? Всё гораздо проще.
Сколько длится запись? Округленно 30 секунд и грубо начиная с высоты 50 метров. Сколько время от отрыва и до высоты 50 метров должно пройти? Скажем 10 секунд. Итого 30+10 = 40.
Сколько разбег? Скажем 35 секунд. Итого: 40+35=75 секунд полёт считая от времени включения часов на исполнительном.
 
Последнее редактирование:
при ударе об "жесткую поверхность"
Ротор вращается внутри двигателя, двигатель внутри мотогондолы (как матрешка). Так что жестких поверхностей хватает. На фотографиях есть двигатели не сильно деформированные. Разрушенный вентилятор от двигателя первым встретившего воду и полностью разрушенного?
 
#justincase
#noreason

1)
"Запись CVR" заканчивается искусственно. То есть, там не "удар" а fade out. И заключительная часть отрезана.
Возможно, делавший "запись" был очень сентиментален. Но, скорее всего, запись изначально предназначалась для максимально широкой публикации с участием СМИ.

~ ~ ~​

2)
Время вылета из Чкаловского = ~1:38? Возьмём 1:30~1:40.
А время в полёте 2:10 ~ 2:40. ==> Посадка в Адлере в 3:40 ~ 4:20.
До взлёта в 5:25 остаётся 1:05 ~ 1:45 нахождения на земле.
==> В Свидетелях Перегруза я всё ещё остаюсь, но в Свидетели Обледенения записываться не буду. И в Свидетели Разворота тоже.
 
.
Можно прикинуть: E=mv2\2=(100 000кг х (140м\с) 2) \ 2 =980 000 000 дж или 0.24 килотонны в тротиловом эквиваленте, 240кг тротила если совсем по бытовому.
 
в качестве лома выступила вода
Я не специалист и поэтому вижу два варианта. Первый это удар о воду с тупым углом. Деформируется разрушается гондола, корпус двигателя, и от удара о них лопатки вентилятора. Второй Ваш. Удар с острым углом, попадание воды в двигатель. Вода при встрече со скоростью 500 км/час не мягче лома, это точно.
 
[QUOTE="constructor, post: 2031161, member: 33406". Первый это удар о воду с тупым углом. . Вода при встрече со скоростью 500 км/час не мягче лома, это точно.[/QUOTE]
Обломки разбросало на 600м, может показаться что это много, но это 12 раз от длины самолета, но угол должен быть не тупым (больше 90гр) и даже не 45гр, а что то более близкое к горизонту.
Очень познавательно что такое 10сек (проверял): часы с секундной стрелкой, просто смотришь и считаешь.......жуть, но доходчиво.
 
А чего это так приблизительно? Есть же модель. Да и схема разбега есть. Чего мучиться-то? Берите и считайте. Только по Байнетову и по логике 60+10 сек полета в воздухе нужно считать от момента отрыва от полосы, практически комады "Подъем".

 
Согласен с Вами, AlexS давно уже пора самому хоть что то посчитать, а возможно даже отобразить графически, мы , все тут совместно бьемся, считаем и более того даже не боимся отобразить все это художественно. А что в ответ? ...только критика.
*Только по Байнетову ...*
Это правильно.
 
А чего это так приблизительно?
Есть же модель. Да и схема разбега есть.
В смысле модель? Ваш рисунок что ли? Это иллюстрация ценна для подрастающего поколения у которого пока отсутствует не только пространственное, но ещё и плоскостное воображение. К тому же она ошибочна по сути (2000м не длина разбега)

Нет. Это Вы мучаетесь, а весь полёт таки был порядка 70 секунд начиная от включения часов на исполнительном. Весь расчёт в предыдущем сообщении из четырех строк.
 
Последнее редактирование: