Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Nikodim.
Ваша РЛС, смотрел от сюда...(снимок не позже 2016г.)
Строительство...( дата снимка внизу, похоже больше на бункер ведь рядом находиться старый правительственный терминал))).
Споттеры из Адлера наверняка знают это место.

Посмотреть вложение 560153

Посмотреть вложение 560169
Фотопанорама с шоссе А148 в направлении дом 99-ост автобуса при визировании на вашу РЛС показала отсутствие сооружения вообще. Диспетчер брал обстановку с обзорной РЛС УВД hант=50м Дпр=25км
 
Реклама
1. 138 секунд взято Вами откуда? Не с потолка ли? 70-75 секунд чистого полётного времени, начиная со страгивания, полностью подтверждается аудиозаписью, а при этом место обломков подтверждается простой арифметикой.
У меня такой вопрос. У вас имеются карты с положением "Селигера" и "Эпрона" 27.12.16.? В связи с этим заявлением: "Подводными аппаратами судна "Селигер" главного управления глубоководных исследований Минобороны и спасательного судна "Эпрон" Черноморского флота на удалении 1600 и 4500 метров были обнаружены три фрагмента потерпевшего крушение самолета, среди них - часть двигателя, стойка шасси и элементы обшивки. Как выяснили водолазы, он развалился на три части - турбины, компрессор и реверсивная часть. Сейчас поднимают турбины"

Подробнее: http://www.newsru.com/russia/27Dec2016/vira.html Я так понял, что двигатель обнаружен "Селигером".

70 сек отсчитывается с момента отрыва от полосы и до момента касания воды, т.е. пока ВС перемещалось (имело горизонтальную и вертикальную скорости) в воздухе. Момент отрыва примерно 42 сек после включения часов. Я выложил схему 63. На ней это точка 6. К ней привязано маслянистое пятно от керосина.

Надо все же возвращаться в декабрь 2016г. Черный ящик обнаружил телеуправляемый глубоководный аппарат «Фалкон». «В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом "Фалкон" обнаружен основной бортовой самописец», — следует из сообщения министерства обороны.
Какая-то странная арифметика. Но точно, не Эвклидова. И 1600м это 70сек и 4500м тоже 70 сек. Вы уж поясните как-то, а то право, тяжело верить в, искривленное в три раза, пространство.
 
У меня получилось приблизительно так, но я особо не заморачивался с точностью.
-------------------------------------------------------
Масса взлетная .............. 98т
Тяга одного двигателя ....... 105кН
Коэффициент потерь тяги ..... 2,83
Качество самолета ........... 10 (в момент отрыва у земли)
Скорость V1 ................. 255км/ч (70м/с)
Скорость V2 ................. 280км/ч (78м/с)
-------------------------------------------------------

1. Взлетная тяга трех двигателей
Psum = 2.83 * P1 = 297 кН.
2. Ускорение в начале разбега
a(н) = Psum/M = 297/98 = 3.03 м/с^2
3. Ускорение в конце разбега
Подъемная сила в момент отрыва Y = G = K*X, X - лобовое сопротивление.
X = G/K = 98т*9.81/10 = 9.8 тс = 96 кН. (Реально несколько меньше: Cx = 0,037 - 0,05)
F = (0.01-0.02)*G - сила сопротивления качения шасси.
a(к) = (Psum - X - F)/M = (297 - 96)/98 = 2,05 м/с^2
4. Среднее ускорение
a(ср) = 0,5*( a(н) + a(к) ) = 2.54 м/с^2.
5. Время разбега
t = V1 / a(ср) = 70/2.54 = 27.5 с.
6. Дистанция разбега
L1 = 0.5 * a(ср)*t^2= 960 м.
L1' = V1*t(пр) = 210 м. (дистанция принятия решения)
t(пр) - время принятия решения = 3с
Vотр = V1 + a(к)*t(пр) = 77.6 м/с (280 км/ч).
7. Набор безопасной скорости V2 = V1*1.1, dV = 0.1*V1.
8. Время набора V2 от V1.
t = 0.1*V1/a(к) = 0.1*70.0/2.05 = 3.4с
9. Дистанция набора скорости V2.
L2 = 0.5*(V2^2 - V1^2) / a(к) = 0.5*0.21*V1^2/a(к) = 250 м.
10. Взлетная дистанция
L = L1 + L2 = 960 + 250 = 1210 м.

Суммарное время до отрыва t = 27.5 + 3.4 = 32c(+/-).
+Добавить врема набора высоты 10м.
 
Последнее редактирование:
Не, я буду мерить от РЛС, от нее хоть азимут можно отложить, а от торца - от какого: основной ВПП или от апендикса.
Позвольте Вас спросить, а для Домодедово Вы от какой РЛС мерить будите, их там аж целых ТРИ?
 
А если взять во внимание: tокр, уклон и уровень ВПП?
Спасибо за представленный расчет. Впечатляет. Но тут и возник вопрос. И чего же тогда Благовещенский борт разгонялся до отрыва аж 40 сек и пробежал почти всю длину полосы? Полоса от порога до порога в Благовещенске 2750м. Он наверно 116 тонн весил, не меньше.
 
Последнее редактирование:
А можно узнать Ваше мнение относительно какой точки диспетчер давал отсчет удаления при ПСО 25дек.?
Это не мнение, а правило; дисп в аэродромной зоне дает удаление и азимут от КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ АЭРОДРОМА. (Это если экипаж не попросит или иная необходимость заставит, но в таком случае обязательно называется точка от которой дается удаление и азимут).
 
lopast56 "как экипаж узнал об отрыве пары колес"

Как говорил киноперсонаж "давайте перестанем нервничать и спокойно во всем разберемся".
Мне нужно знать:
1) вы согласны, что от взлета до крушения прошло около 138 сек?
2) вы согласны, что за это время самолет прошел около 13,5 км?
Вы должны ответить.
Все, что я должен, я прощаю...:) А по существу отвечу - не знаю!!! Можно ещё и пару виражей нарисовать и спросить - Вы верите? В картинку верю, потому, что её вижу. На этом пожалуй и все. Если Вы назовете причину почему экипаж от береговой черты приступил к выполнению, скажем так, стандартного разворота с целью аварийной посадки и при этом убирал закрылки, то я поверю ещё больше. И ещё момент, здесь можно найти очень много ЛП когда ВС после взлета возвращается на аэродром вылета. Поищите, хоть один это сделал молча? А почему? Первое - ВПП может быть занята, второе - наземные средства спасения должны быть приведены в готовность и третье - за 138сек доложить могли минимум два члена экипажа.
 
Последнее редактирование:
Я ничего не путаю. Лопасть 56 рассчитывал разбег.
Покажете то место? Впрочем, можете не трудиться, его не существует. Повторяю ещё раз: Ваши 2200-2330 это сбалансировання взлётная дистанция, а не длина разбега.
Просто приклейте это себе на монитор и забудьте тему.

Я уверен, что Благовещенский борт, хоть и хулиганил со скоростью, но оторвавшись за 42 сек от полосы, все же не упал
А также забудьте все видео, которые Вы смотрите, как средство измерения. Просто забудьте и всё. Вы же инженер, а не продюсер киноляпов?

Какая-то странная арифметика. Но точно, не Эвклидова. И 1600м это 70сек и 4500м тоже 70 сек. Вы уж поясните как-то, а то право, тяжело верить в, искривленное в три раза, пространство.
Нормально, да? Три раза цитирует самого себя, а меня спрашивает про искривленное им же пространство.
Три раза искривленное пространство в тех трёх Ваши ссылках на самого себя в исходном сообщении. В моём искривленного пространства нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Никодим, когда ожидается новая версия презентации в связи последними тут новостями для Вас?
 
Выходит,что диспетчер видел последнюю отметку борта над устьем р.Мзымты, крутой однако вираж!
Благодарю.
Нет это место последней отметки, которую ему (ей) показала "машина". Это не есть истинное место падения, но поиск начинают именно от нее и против шерсти (движения отметки). Такое правило.
 
Ага от нее, особенно, когда ее надо саму вычислять хитроумным способом. Так она определена в РПАА (URSS SOCHI).
1. Контрольная точка и координаты местоположения на AД .
В середине прямой, соединяющей центры 2-х ВПП 43 26 40N 039 56 49E.
 
Покажете то место? Впрочем, можете не трудиться, его не существует. Повторяю ещё раз: Ваши 2200-2330 это сбалансировання взлётная дистанция, а не длина разбега.
Просто приклейте это себе на монитор и забудьте тему.
Я уже и сам начал сомневаться. Однако, посмотрим, коль так стал вопрос.

А также забудьте все видео, которые Вы смотрите, как средство измерения. Просто забудьте и всё. Вы же инженер, а не продюсер киноляпов?
Не могу обещать. Вот когда вы дадите ссылку на то что можно в реальных (а не лабораторных) условиях принять за модель, тогда соглашусь с вами. А

Нормально, да? Три раза цитирует самого себя, а меня спрашивает про искривленное им же пространство.
Три раза искривленное пространство в тех трёх Ваши ссылках на самого себя в исходном сообщении. В моём искривленного пространства нет.
Вы пожалуйста не возмущайтесь, а поясните. Вы же рассчитали 70 секунд и для одной дистанции и для другой. Я понимаю ход ваших мыслей и желание, но реально два места обнаружения узнаваемых обломков. Напоминаю и акцентирую, если с первого раза не поняли. Какая-то странная арифметика. Но точно, не Эвклидова. И 1600м это 70сек и 4500м тоже 70 сек. Вы уж поясните как-то, а то право, тяжело верить в, искривленное в три раза, пространство.
 
Вы пожалуйста не возмущайтесь, а поясните. Вы же рассчитали 70 секунд и для одной дистанции и для другой
Я что ли? Вы меня с кем-то путаете.
Не могу обещать. Вот когда вы дадите ссылку на то что можно в реальных (а не лабораторных) условиях принять за модель, тогда соглашусь с вами.
Можете согласиться просто на том основании, что Ваше любимое видео было сделано летом в жару.
 
Последнее редактирование:
А если взять во внимание: tокр, уклон и уровень ВПП?
Уровень ВПП - уровень моря практически -(облегчает взлет)
уклон в сторону моря - уменьшает потери тяги - (облегчает взлет)
tокр = +5С, плотность воздуха выше (288/278)*1,225 = 1,27 (облегчает взлет)
ветер попутный +5 м/с (увеличивает необходимую скорость отрыва) - увеличивает взлетную дистанцию и время.
 
Реклама
Понятно. С этим КТА , все версии на форуме получаются не состоятельны?!
Может все-таки от "первички" РЛК УВД на горе...
Ну если нанести точку о которой Вы говорите на карту, то до речки еще не каждый доплывет.
Насколько помню (по памяти) речь шла о азимуте 210 (параллельно второй ВПП) и 4км от аэропорта, где КТА известно.
 
Назад