Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Фотопанорама с шоссе А148 в направлении дом 99-ост автобуса при визировании на вашу РЛС показала отсутствие сооружения вообще. Диспетчер брал обстановку с обзорной РЛС УВД hант=50м Дпр=25км
 


Какая-то странная арифметика. Но точно, не Эвклидова. И 1600м это 70сек и 4500м тоже 70 сек. Вы уж поясните как-то, а то право, тяжело верить в, искривленное в три раза, пространство.
 
У меня получилось приблизительно так, но я особо не заморачивался с точностью.
-------------------------------------------------------
Масса взлетная .............. 98т
Тяга одного двигателя ....... 105кН
Коэффициент потерь тяги ..... 2,83
Качество самолета ........... 10 (в момент отрыва у земли)
Скорость V1 ................. 255км/ч (70м/с)
Скорость V2 ................. 280км/ч (78м/с)
-------------------------------------------------------

1. Взлетная тяга трех двигателей
Psum = 2.83 * P1 = 297 кН.
2. Ускорение в начале разбега
a(н) = Psum/M = 297/98 = 3.03 м/с^2
3. Ускорение в конце разбега
Подъемная сила в момент отрыва Y = G = K*X, X - лобовое сопротивление.
X = G/K = 98т*9.81/10 = 9.8 тс = 96 кН. (Реально несколько меньше: Cx = 0,037 - 0,05)
F = (0.01-0.02)*G - сила сопротивления качения шасси.
a(к) = (Psum - X - F)/M = (297 - 96)/98 = 2,05 м/с^2
4. Среднее ускорение
a(ср) = 0,5*( a(н) + a(к) ) = 2.54 м/с^2.
5. Время разбега
t = V1 / a(ср) = 70/2.54 = 27.5 с.
6. Дистанция разбега
L1 = 0.5 * a(ср)*t^2= 960 м.
L1' = V1*t(пр) = 210 м. (дистанция принятия решения)
t(пр) - время принятия решения = 3с
Vотр = V1 + a(к)*t(пр) = 77.6 м/с (280 км/ч).
7. Набор безопасной скорости V2 = V1*1.1, dV = 0.1*V1.
8. Время набора V2 от V1.
t = 0.1*V1/a(к) = 0.1*70.0/2.05 = 3.4с
9. Дистанция набора скорости V2.
L2 = 0.5*(V2^2 - V1^2) / a(к) = 0.5*0.21*V1^2/a(к) = 250 м.
10. Взлетная дистанция
L = L1 + L2 = 960 + 250 = 1210 м.

Суммарное время до отрыва t = 27.5 + 3.4 = 32c(+/-).
+Добавить врема набора высоты 10м.
 
Последнее редактирование:
Позвольте Вас спросить, а для Домодедово Вы от какой РЛС мерить будите, их там аж целых ТРИ?
 
А если взять во внимание: tокр, уклон и уровень ВПП?
Спасибо за представленный расчет. Впечатляет. Но тут и возник вопрос. И чего же тогда Благовещенский борт разгонялся до отрыва аж 40 сек и пробежал почти всю длину полосы? Полоса от порога до порога в Благовещенске 2750м. Он наверно 116 тонн весил, не меньше.
 
Последнее редактирование:
Это не мнение, а правило; дисп в аэродромной зоне дает удаление и азимут от КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ АЭРОДРОМА. (Это если экипаж не попросит или иная необходимость заставит, но в таком случае обязательно называется точка от которой дается удаление и азимут).
 
Все, что я должен, я прощаю... А по существу отвечу - не знаю!!! Можно ещё и пару виражей нарисовать и спросить - Вы верите? В картинку верю, потому, что её вижу. На этом пожалуй и все. Если Вы назовете причину почему экипаж от береговой черты приступил к выполнению, скажем так, стандартного разворота с целью аварийной посадки и при этом убирал закрылки, то я поверю ещё больше. И ещё момент, здесь можно найти очень много ЛП когда ВС после взлета возвращается на аэродром вылета. Поищите, хоть один это сделал молча? А почему? Первое - ВПП может быть занята, второе - наземные средства спасения должны быть приведены в готовность и третье - за 138сек доложить могли минимум два члена экипажа.
 
Последнее редактирование:
Я ничего не путаю. Лопасть 56 рассчитывал разбег.
Покажете то место? Впрочем, можете не трудиться, его не существует. Повторяю ещё раз: Ваши 2200-2330 это сбалансировання взлётная дистанция, а не длина разбега.
Просто приклейте это себе на монитор и забудьте тему.

А также забудьте все видео, которые Вы смотрите, как средство измерения. Просто забудьте и всё. Вы же инженер, а не продюсер киноляпов?

Нормально, да? Три раза цитирует самого себя, а меня спрашивает про искривленное им же пространство.
Три раза искривленное пространство в тех трёх Ваши ссылках на самого себя в исходном сообщении. В моём искривленного пространства нет.
 
Последнее редактирование:
Никодим, когда ожидается новая версия презентации в связи последними тут новостями для Вас?
 
Нет это место последней отметки, которую ему (ей) показала "машина". Это не есть истинное место падения, но поиск начинают именно от нее и против шерсти (движения отметки). Такое правило.
 
Ага от нее, особенно, когда ее надо саму вычислять хитроумным способом. Так она определена в РПАА (URSS SOCHI).
1. Контрольная точка и координаты местоположения на AД .
В середине прямой, соединяющей центры 2-х ВПП 43 26 40N 039 56 49E.
 
Я уже и сам начал сомневаться. Однако, посмотрим, коль так стал вопрос.

Не могу обещать. Вот когда вы дадите ссылку на то что можно в реальных (а не лабораторных) условиях принять за модель, тогда соглашусь с вами. А

Вы пожалуйста не возмущайтесь, а поясните. Вы же рассчитали 70 секунд и для одной дистанции и для другой. Я понимаю ход ваших мыслей и желание, но реально два места обнаружения узнаваемых обломков. Напоминаю и акцентирую, если с первого раза не поняли. Какая-то странная арифметика. Но точно, не Эвклидова. И 1600м это 70сек и 4500м тоже 70 сек. Вы уж поясните как-то, а то право, тяжело верить в, искривленное в три раза, пространство.
 
Я что ли? Вы меня с кем-то путаете.
Можете согласиться просто на том основании, что Ваше любимое видео было сделано летом в жару.
 
Последнее редактирование:
А если взять во внимание: tокр, уклон и уровень ВПП?
Уровень ВПП - уровень моря практически -(облегчает взлет)
уклон в сторону моря - уменьшает потери тяги - (облегчает взлет)
tокр = +5С, плотность воздуха выше (288/278)*1,225 = 1,27 (облегчает взлет)
ветер попутный +5 м/с (увеличивает необходимую скорость отрыва) - увеличивает взлетную дистанцию и время.
 
Ну если нанести точку о которой Вы говорите на карту, то до речки еще не каждый доплывет.
Насколько помню (по памяти) речь шла о азимуте 210 (параллельно второй ВПП) и 4км от аэропорта, где КТА известно.