Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Штопористы, самолёты вообще то делают симметричными. Не симметричное может быть только обтекание профиля крыла. Критические УА это ещё не всё, нужно скольжение. Вот тогда и будет то о чем говорите. Наглядный пример Л -29, задирай хоть иззадирайся, а он трясется и не валится, но стоит дать ногу... Все, поехали... А стреловидное крыло ещё больше склонно к самовращению.
 
А тот другой борт отчего ж не упал?
Вы так категорично считаете, что он обязан был упасть? Борт другой, условия другие.
Вот давайте подумаем: почему они в Адлере так задержались? Вполне возможно, ждали пока остынет воздух, чтобы хватило тяги на небольшой перегруз. Дождались, взлетают... борт несколько перегружен и довольно инертен. Во время уборки механизации срабатывает TCAS, тут и возглас "Ух, е-мое". Перегруз борта приводит к тому, что при попытке разойтись с увеличением тангажа быстро просядает скорость и начинается сваливание. На такой высоте "от себя" уже некуда, там море, попытка взять еще больше "на себя" почти над водой - выход за углы и плюх.
 
Во время уборки механизации срабатывает TCAS, тут и возглас "Ух, е-мое". Перегруз борта
Рекомендую изучить индикацию и сигнализацию TCAS. Там "вдруг" не происходит. И на вышке тоже не дураки сидели!
 
Последнее редактирование:
И всё же первой причиной начала нештатной ситуации, осмелюсь. всё-таки указать на неполадки в работе двигателей
Все возможно. Попробуйте тогда объяснить тишину в кабине на этот счёт. Ведь приборы контроля за работой двигателей только на панели БИ. Уж доложить командиру он должен был.
 
Да мало ли. Потеря пространственного положения пилотирующим, отказы техники, длительное отвлечение внимания от пилотирования, потеря работоспособности и т.п
А я думал, грешным делом, что распределение сил и сопротивлений.
 
Последнее редактирование:
Утро доброе. Вообще то так не честно. Здесь на форуме не шпионский сходняк, а добровольное изъявление мыслей по теме падения Ту-154 под Адлером. С работы приехал, Ба! А рисунка то нет - потёрли. Значит, кому то поперёк полосы встал. Ну, что ж это даже отрадно. Не зря, стало быть старался, рисовал.

Есть ещё некоторое дополнение. Самолёт был полон керосина, что называется под горлышко. Во время падения этот факт так же сыграл с планером свою жестокую игру, заставив последнего двигаться, далеко не со стандартными посадочными параметрами, а при ударе превратил крыло с центропланом в рваные лохмотья.

И всё же первой причиной начала нештатной ситуации, осмелюсь. всё-таки указать на неполадки в работе двигателей.
Рисунок замечательный, давайте еще! Но, сама версия пока не очень убедительна.
 
Штопористы, самолёты вообще то делают симметричными.
Это сферический самолёт в вакууме, как я уже говорил. А в реальности поперечная балансировка в любой данный момент всегда отсутствует.
Чего далеко за примерами ходить когда автомат выравнивания топливной системы у ТУ-154 работает так, что в реальности разница в правой и левой группе баков может оказаться порядка тонны.
 
Как вариант
Отвернуть от взлетного, на 15-20 гр, пройти с этим курсом до назовём потребного для разворота на посадочный бокового уклонения. На скорости 380-400
Я вижу у вас не у одного такое заблуждение. Вы считаете, что для изменения МК с 238 на 249 нужно сделать доворот вправо всего на 15-20 градусов. Однако вы забыли, что для этого доворота характерно практически вначале довернуть на МК 260, а затем, довернуть влево на МК 249. А это довольно крутой доворот при условии, что Vпр=350 км/ч (по расшифровке) и потеря подъемной силы составляет около 25%. (закрылки на пути 15-0).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Утро доброе. Вообще то так не честно. Здесь на форуме не шпионский сходняк, а добровольное изъявление мыслей по теме падения Ту-154 под Адлером. С работы приехал, Ба! А рисунка то нет - потёрли. Значит, кому то поперёк полосы встал. Ну, что ж это даже отрадно. Не зря, стало быть старался, рисовал.

Есть ещё некоторое дополнение. Самолёт был полон керосина, что называется под горлышко. Во время падения этот факт так же сыграл с планером свою жестокую игру, заставив последнего двигаться, далеко не со стандартными посадочными параметрами, а при ударе превратил крыло с центропланом в рваные лохмотья.

И всё же первой причиной начала нештатной ситуации, осмелюсь. всё-таки указать на неполадки в работе двигателей.

Т.е. вы склонны указать , что звучало "двигатели, сцука" вместо закрылков ?
 
Есть ещё некоторое дополнение. Самолёт был полон керосина, что называется под горлышко. Во время падения этот факт так же сыграл с планером свою жестокую игру, заставив последнего двигаться, далеко не со стандартными посадочными параметрами, а при ударе превратил крыло с центропланом в рваные лохмотья.
Что-то не очень верится в это. Второе-то крыло вроде целое, а внем тоже керосина было, что называется, "под горлышко". Звиняюсь, что пришлось снова себя "цитировать", но это из-за картинки.

А это не крыло случайно? Непонятно назначение щитков. На стабе их вроде не должно быть, да и большое оно.

Посмотреть вложение 560200
 
Я вижу у вас не у одного такое заблуждение. Вы считаете, что для изменения МК с 238 на 249 нужно сделать доворот вправо всего на 15-20 градусов. Однако вы забыли, что для этого доворота характерно практически вначале довернуть на МК 260, а затем, довернуть влево на МК 249. А это довольно крутой доворот при условии, что Vпр=350 км/ч (по расшифровке) и потеря подъемной силы составляет около 25%. (закрылки на пути 15-0).
Вам как-то уже говорили
lopast56 сказал(а):
Осведомленный, Вы когда, что то вычитываете, то хоть чуть сами вникайте. ВЫСОТА ПЕРЕХОДА. На маршруте это множество точек. Зависит от способности ВС забраться на ВЫСОТУ ПЕРЕХОДА. Этот условный рубеж ограничен только высотой! Ariec 71 говорил про другое, да и запись эту
Удалял несколько раз, все равно вклинилось
Про "довольно крутой доворот" уже было.
 
Штопористы, самолёты вообще то делают симметричными.
AlexS Это сферический самолёт в вакууме, как я уже говорил. А в реальности поперечная балансировка в любой данный момент всегда отсутствует......
Добавлю: Абсолютно новый самолет, симметричный. Но на конце левого крыла пара заклепок утоплена(выступает) на 0,1 мм больше, чем другие(утрирую, конечно). Это как-то скажется?
 
Добавлю: Абсолютно новый самолет, симметричный. Но на конце левого крыла пара заклепок утоплена(выступает) на 0,1 мм больше, чем другие(утрирую, конечно). Это как-то скажется?

Про срыв жёлтого пенопласта в курсе ? Вам туда - учить Аэродинамику Олега Т. )
# автоудаление
 
AlexS Это сферический самолёт в вакууме, как я уже говорил. А в реальности поперечная балансировка в любой данный момент всегда отсутствует......
Добавлю: Абсолютно новый самолет, симметричный. Но на конце левого крыла пара заклепок утоплена(выступает) на 0,1 мм больше, чем другие(утрирую, конечно). Это как-то скажется?
Аэродинамика наука непредсказуемая в деталях. Существует множество неустойчивостей, которые могут значительно менять исходное состояние. Это как сход лавины.
В среднем да приблизительно симметрично, но небольшая неоднородность запускает и усиливает возмущения до очень значительных.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hydrodynamic_stability
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_hydrodynamic_instabilities_named_after_people
https://en.wikipedia.org/wiki/Kármán_vortex_street
https://en.wikipedia.org/wiki/Kelvin–Helmholtz_instability
 
Я вижу у вас не у одного такое заблуждение. Вы считаете, что для изменения МК с 238 на 249 нужно сделать доворот вправо всего на 15-20 градусов.
Там была попытка по ходу беседы объяснить, как зайти с обратным стартом после взлёта за минимальное время. А по-другому никак
 
Аэродинамика наука непредсказуемая в деталях. Существует множество неустойчивостей, которые могут значительно менять исходное состояние.
Все там с этим нормально с этим на серийных машинах.
Рассчитано, облетано, испытано и рекомендовано.
Каких то неожиданных аэродинамических сюрпризов, идущих в разрез с простыми понятиями аэродинамики, на самолетах нетъ.
 
Реклама
Существует множество неустойчивостей, которые могут значительно менять исходное состояние.
Это так, поэтому попробуй в сапогах пройти по плоскости. Техник вы... и высушит  с криком - не сметь ухудшать качество самолета!!! Немедленно одеть бахилы!!! Но это совсем не значит, что поцарапав каблуком краску на крыле, самолет сорвется в штопор.:D:lol:
 
Назад