Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

- в Адлера при посадке на ВПП трещина, действия экипажа такие же как у автомобилистов: бросают тормоз, дрынь-дрынь, потом опять жмут тормоз.
У летчиков действия на трещину в дороге иные: педаль газа в пол и руль на себя.
 
Реклама
Уточните на счёт несимметричности самолёта:)
Видимо вы хотели сказать не симметричного срыва потока, при котором одна из полуплоскостей потеряет подъемную силу ранее по тем или иным причинам.
Причина эта - несимметричность самолёта. Ага, по тем или иным причинам. Одна из полуплоскостей. как Вы выразились, ВСЕГДА теряет подъёмную силу раньше.
 
Резкий крен. Это первое, что происходит
Первопричина это крен, остальное последствия.......но это не мое дело, все равно не понять раз не летал.
Но в целом доходчиво, спасибо.
У летчиков действия на трещину в дороге иные: педаль в пол и руль на себя.
....у машины нет подьемной силы, только прижимная.
 
Решил перечитать ветку с первой страницы - чтобы, мягко говоря, не повторяться и понять "кто есть ху". Утомительное занятие. Мозги начинают закипать через 6-8 страниц. Прочитать все страницы, даже по диагонали, сил так и не хватило. А есть же ещё и другие форумы!!! Немного ретроспективы:
На военном борту 100% команда КВС будет звучать "Управление, взять!". Это не по логике, а по Уставу.
Звучит точно так же как и в ГА. В первую очередь - документы регламентирующие летную работу. На летной форме(да и вообще на аэродроме) нет погон (не знаю как сейчас - раньше не было). Да и невыполнение каких-то (не помню) требований Устава им же и разрешалось.
Давно было: дежурил на "вышке", ПВО-шные Ту-128 собирались летать при м\минимуме. На вышке несколько проверяющих из вышестоящих (армия?, округ? -не знаю). Один из них не летчик - в повседневной форме с черными петлицами и погонами. Очень удивил его вопрос к РП - где находится начальник метеослужбы. Получил ответ - там, где и положено ему быть при полетах при м\минимуме-на "метео". - это Вы были ?
А вот здесь - абсолютно ничего не пойму!!!
В установившемся наборе

КВС: При пересечении высоты перехода доложите: «Высота перехода».

КВС: Дайте команду: «Давление 760 (1013,2 мб) установить».

2П: Установите на своих высотомерах давление 760 и доложите:
«2П давление 760 (1013) установил»,
«Штурман давление 760 (1013) установил».

КВС: Дайте команду 2 пилоту: «Взять управление».

2П: Примите на себя функции активного управления ВС. Доложите: «Управление взял».

2П: Установите на высотомерах давление 760 (1013) и доложите экипажу: «Давление 760 (1013) установил, управление взял. ....».

высота перехода 1100м в ss242 до которой недолетел 30-35 км.

Осведомленный, Вы когда, что то вычитываете, то хоть чуть сами вникайте. ВЫСОТА ПЕРЕХОДА. На маршруте это множество точек. Зависит от способности ВС забраться на ВЫСОТУ ПЕРЕХОДА. Этот условный рубеж ограничен только высотой!
 
Причина эта - несимметричность самолёта..
Да ни. Причина - несимметричный срыв. Т.к действо движущегося объекта в движущейся среде.

ВСЕГДА теряет подъёмную силу раньше.
Точно всегда?
А если энергичный выход на углы?
 
Первопричина это крен, остальное последствия.......но это не мое дело, все равно не понять раз не летал.
Но в целом доходчиво, спасибо.
....у машины нет подьемной силы, только прижимная.
Надеюсь Вы поняли, что про дорогу это анекдот.
При сваливании первопричина - потеря подъёмной силы. Первопричина! Крен это чисто следствие того, что подъёмная сила слева и справа - разная.
 
Да ни. Причина - несимметричный срыв. Т.к действо движущегося объекта в движущейся среде.
От слова "несимметричный" начните рассуждения отчего именно несимметричный..

Точно всегда?
А если энергичный выход на углы?
А какая разница, энергичный или плавный? Сваливание это когда поток над верхней поверхностью крыла на обтекает его, а завихряется, то есть бьёт сверху вниз, чтобы образно было понятно. Резко или плавно тут не имеет значения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про расшифровку ЧЯ (параметрического) было сказано * вчера начали расшифровку*, дело было на *выступлении комиссии*, уже и забыл какое это было число.
Но Вы же сказали, что "если не будет больших расхождений начиная с 26.12". Разве Вы не заметили, что все первые дни была информация, мягко говоря, противоречивая? Поэтому у одних борт в воздухе находился 60+10сек, у других 128сек, у третьих вообще прошел по схеме 5 минут и трошечки не дотянул... А МСРП наверняка записал четвёртый вариант, но к сожалению пока тайна.
 
Разница есть, когда энергичный. Потому что срыв будет симметричный. А в какую сторону, уже будут определять условия, при которых это произошло. И гироскопические моменты двигателей ( ну и кореалисово ускорение в какой то мере)
 
Свежее слово от генерал-лейтенанта С.Д. Байнетова (сообщение полностью в ветке Официальная информация):

Наши специалисты продолжают исследовать все обстоятельства этой трагедии. Прежде всего хочу подчеркнуть, что к расследованию этой катастрофы привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз. В рамках расследования с участием ведущих лётчиков-испытателей проводятся эксперименты на авиатренажёрах. Со дна моря поднято более 3 тыс. фрагментов воздушного судна.
Вот, даже специалисты из 20-го НИИ ВВС не справились с "нашей" (Rutube-овской) записью.;)
 
Запомните существует только "подъёмная сила".
Да вы что:)
А если вы штурвал пихнули резко от себя и перегрузка у вас 0. Подъемной силушки ведь тогда нет?
Или такой пример, на полупетле потеряли скорость до нуля, свалитесь или как?
Формула подъемной силы игрек=цэ игрек ро вэ квадрат на два эс
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Что б особо долго не занимать эфир, вот набросал некоторое видение ситуации.

Хороший набросок, мне почему то то же что то такое представляется...
Тока мне почему то мерещится, что в верхней точке там где самолетик нарисован он с правым креном должен быть(или вдруг начался правый крен). Ощущение что мысль слегка не корректна, но отделаться от неё не могу.
Ежели кто с большими самолетками поближе знаком, скажите - сильно дурная мысль?
 
Последнее редактирование:
Но Вы же сказали, что "если не будет больших расхождений начиная с 26.12". Разве Вы не заметили, что все первые дни была информация, мягко говоря, противоречивая? Поэтому у одних борт в воздухе находился 60+10сек, у других 128сек, у третьих вообще прошел по схеме 5 минут и трошечки не дотянул... А МСРП наверняка записал четвёртый вариант, но к сожалению пока тайна.
25-го декабря там был аврал и даже на первой официальной схеме было нарисован взлет от КТА параллельно второй ВПП потом с разворотом, это *нормально* учитывая ситуацию.
26-го пошло все более менее прилично....но тоже были сомнительные места, например:
- *по линии взлета ...*
- *...скорость на данном эшелоне 360-370км\ч....*
 
Реклама
Да вы что:)
А если вы штурвал пихнули резко от себя и перегрузка у вас 0. Подъемной силушки ведь тогда нет?
Есть. Равна нулю.
Или такой пример, на полупетле потеряли скорость до нуля, свалитесь или как?
Формула подъемной силы игрек=ро вэ квадрат на два эс
Ну, ну. А об чём спор-то? Я так понимаю, что Вы отстаиваете несуществующее понятие "несущая способность". И при этом оперируете исключительно правильными понятиями "подъёмная сила".
 
Назад