Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

ну выходит примерно 1200-1500 метров от берега и метров 400 левее оси
Это точка (та что указали вы) наибольшего правого крена 6км от порога полосы 24. Но каким образом двигатель оказался аж в этой точке остается загадой. Гора в направлении на север одна-это гора за Хостой.

Обстановка - копия.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Герасим Л.-Барский jr., У Вас бала "картинка" (извините за диспетчерский термин) расположения плавсредств первых дней поиска. Если Вас не затруднит повторите ее.
Пока найдешь картинки...
Вот пока видео (с описаниями, в которых использовались картинки).

Ту154 в #Адлер и #Сочи. Поиски обломков Ту-154. Мы определили точные координаты двух главных фигурантов странного поиска, подъёма и сокрытия обломков воздушного судна RA-85562 - СС ЭПРОН и ОС СЕЛИГЕР. Нашими данными может пользоваться любой желающий, не забывающий о ныне замалчиваемой трагедии в жизни #Россия:
а) координаты центра отметки СС ЭПРОН 43°25'25.58N, 039°53'36.14E (43.4238, 039.8934) Адлер 22.12.2016 17:45 UTC+2;
б) координаты центра отметки Координаты ОС СЕЛИГЕР 43°25'18.88N,
039°53'42.94E (43.4214, 039.8953) Адлер 28.12.2016 17:45 UTC+2.



 
или мистика, или отвалился в воздухе...
Так ведь раньше здесь говорили, что это второй, т.е. средний двигатель, потому как вместе с ним подняли кусок обшивки воздухозаборника с буквами RA.
 
Так ведь раньше здесь говорили, что это второй, т.е. средний двигатель, потому как вместе с ним подняли кусок обшивки воздухозаборника с буквами RA.
скорее всего где-то закралась ошибка или вброс...
 
Так ведь раньше здесь говорили, что это второй, т.е. средний двигатель, потому как вместе с ним подняли кусок обшивки воздухозаборника с буквами RA.
Можно совершенно фантастическое придумать. Правый крен растет до тех пор пока самолет не переворачивается, затем в перевернутом виде самолет поднимает нос к небу и касается хвостом воды, теряет второй двигатель и стабилизатор, но имея высокую скорость вновь поднимается и неуправляемо падает уже левее продолжения полосы, как такое могло быть не представляю. Кверху ногами самолеты летали, но там стабилизатор сломался.
 
Насчет схемы я не знаю, если ее нарисовали такой, то что это значит? Все просто поворачивают на 11, а хитрые изгибы игнорятся по умолчанию? Я в это м не разбираюсь. Но как инженеру мне непонятно зачем понадобилось рисовать ее с зигзюгом.
Как инженеру, Вам не мешало бы ознакомиться с аэродинамикой самолета (интернет завален материалом, есть и ТУ-154). Будет проще разбираться в виражах. Теперь по схеме. S-образный маневр изображен потому, что по другому невозможно перейти на новый радиал(новую линию пути). Это не новый курс, на который можно чуть довернуть. Есть наземное навигационное радиосредство (VOR или NDB) от которого построена эта схема. Этот маневр касается абсолютно всех ВС, выполняющих инструментальный (по приборам) полет после взлета, как тяжелых, так и легких и вертолетов в том числе. Есть ограничения, которые относятся так же для всех это начало маневра: высота - не ниже ..., удаление - конкретная цифра, крен - не более ... Места для творчества пилота вагон! При скорости 360, скажите, есть смысл крутить этот маневр с креном даже 20*. Просто проскочишь заданный новый радиал и будешь корячиться с закладыванием левого крена, что бы вписаться. Поэтому при такой малой разнице между линиями пути и угол отворота будет минимальным.Осведомленный, Вам пламенный привет! Ваша очередное художество не выдерживает никакой критики!:D
 
Вот хочу спросить. Летуны, а такое действительно надо было делать для прохождения зиг-зага?
должен показать следующее: за 16 секунд до катастрофы, примерно на 54 секунде после взлета, КВС дал штурвал вправо. Через 3 секунды МСРП записал начало крена самолета вправо. Данный маневр был необходим для отворота от посадочного курса, т.к. навстречу, на посадку, заходил борт.

Через 2 секунды после начала крена самолета (и за 11 сек. до удара о воду) при угле крена 20-25 градусов, КВС должен был зафиксировать крен 25 градусов, вернув штурвал в нейтральное положение.

Однако этого сделано не было.

За 10 секунд до катастрофы начинается потеря контроля КВС за параметрами ПРАВИЛЬНОГО положения самолета, и, как следствие, начинаются ошибочные действия рулями управления.

Самолет вместо положения: крен 25 градусов, продолжал крениться до угла 45-50 градусов и начал одновременно с этим опускать нос.

За 8 секунд до катастрофы самолет в правом крене 50-55 градусов перешел на снижение с вертикальной скоростью 25-30 м/сек с дальнейшим её увеличением.

За 2 секунды до катастрофы КВС после возгласа второго пилота «Командир, мы падаем!» резким движением перевел самолет из правого крена в левый, и самолет в левом крене и углом тангажа на пикирование -10 градусов столкнулся с водной поверхностью (http://uploads.ru/xd5El.png).
 
Как инженеру, Вам не мешало бы ознакомиться с аэродинамикой самолета (интернет завален материалом, есть и ТУ-154). Будет проще разбираться в виражах. Теперь по схеме. S-образный маневр изображен потому, что по другому невозможно перейти на новый радиал(новую линию пути). Это не новый курс, на который можно чуть довернуть. Есть наземное навигационное радиосредство (VOR или NDB) от которого построена эта схема. Этот маневр касается абсолютно всех ВС, выполняющих инструментальный (по приборам) полет после взлета, как тяжелых, так и легких и вертолетов в том числе. Есть ограничения, которые относятся так же для всех это начало маневра: высота - не ниже ..., удаление - конкретная цифра, крен - не более ... Места для творчества пилота вагон! При скорости 360, скажите, есть смысл крутить этот маневр с креном даже 20*. Просто проскочишь заданный новый радиал и будешь корячиться с закладыванием левого крена, что бы вписаться. Поэтому при такой малой разнице между линиями пути и угол отворота будет минимальным.Осведомленный, Вам пламенный привет! Ваша очередное художество не выдерживает никакой критики!:D
Это вы не мне говорите, а тем кто такой зиг-заг придумал. Если бы переход с одного радиала был просто изменением курса, я бы с вами согласился по малости углов. А поскольку точки перехода с радиала на радиал отстоят примерно на 1 км, то на такой скорости 360 нужно еще вписаться в поворот со сторонами примерно по 750м (вся длина зиг-зага около 3-х км). Возьмите и просто померяйте угол отворота и будете удивлены. Протрите глаза, ущипните себя и опять померяйте. А потом постарайтесь найти параметры движения на части окружности длиной 1,5 км. Я чуть позднее выложу табличку радиусов поворота на определенных скоростях и кренах. Ваши замечания я буду принимать либо в графическом, либо в аналитическом виде. О зажатости летчиков я уже говорил. Это не их вина-так надо для полетов.
 
Последнее редактирование:
Реклама

вот на этом видео взлет из адлера с 24 полосы, по схеме бинол-2а. боинг или аэробус, но не в этом суть. четко видно место отворотов, а также крен. и он не маленький. да и по времени можно все отсчитать
 
ну эта буква зю зависит от длины среднего прямолинейного участка. чем он длиннее, тем меньше углы отворотов. а если придерживаться схемы выхода, то надо отворачивать градусов на 40 вправо и столько же потом влево.
Это абсолютно бессмысленный манёвр при переходе с одного участка на другой, почти параллельный, на боковом удалении в километр и ни одной фиксированной точки на этом участке схемы. Читать схему нужно так, как написано "на высоте не менее 150 и удалении не менее 5, 6 от VOR - разворот вправо до пересечения радиала 249, а затем влево на МК 249". Всё.
 
по времени примерно 30 сек от отрыва до береговой линии. потом 15 сек по прямой над морем. потом правый отворот с креном секунд 15. потом прямой участок те же 15 сек. потом левый отворот и на второй минуте полета, включая разбег, самолет выходит на прямую. если скорость при отвороте 100 м/с, то за 15 сек самолет проходит 1500 метров по дуге. маневр довольно таки не слабый
 
Однако мы видим как кто-то этот бессмысленный маневр скрупулезно исполняет, см видео выше.
То, что Вы видите измеряется цифрами. См. ниже.
вот на этом видео взлет из адлера с 24 полосы, по схеме бинол-2а. боинг или аэробус, но не в этом суть. четко видно место отворотов, а также крен. и он не маленький. да и по времени можно все отсчитать
Крен не более 15, скорость 190 kts, угловая скорость разворота 1,5 градуса в секунду, время крена примерно 10 секунд.
 
игорь ом, спасибо за видео. Поинтересуйтесь на какой высоте включается автопилот у этого типа. Видно же, что автоматика четко все вычислила.
 
Это абсолютно бессмысленный манёвр при переходе с одного участка на другой, почти параллельный, на боковом удалении в километр и ни одной фиксированной точки на этом участке схемы. Читать схему нужно так, как написано "на высоте не менее 150 и удалении не менее 5, 6 от VOR - разворот вправо до пересечения радиала 249, а затем влево на МК 249". Всё.
ну суть то этого маневра уйти с посадочного курса. и именно на удалении 5.6. но ведь можно и позже отвернуть и раньше. но потом же надо выйти на какую-то контрольную точку на МК 249. если позже отворачивать, то и маневр будет более плавный, потому как можно увеличить длину прямолинейного участка между отворотами. а если отвернуть раньше, то заложить надо покруче, так как дистанция меньше и по времени будет быстрее. как то так
 
Реклама
Назад