Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вот теперь наконец вопрос поставен правильно и грамотно. Отвечаю: потому что уменьшается вертикальная составляющая подъёмной силы.
 
ликера не было зпт а боярышник местного разлива был тчк

мои познания в авиации очень слабые, по-этому не могу точно передать смысл обсуждений, но все равно не сходится.
все утверждают, что у 154 очень узкие ограничения по скорости уборки закрылков с 28 гр 330-350 км/час. при этом высота должна быть не ниже 120 м, а на практике зачастую выше. кроме этого уборку надо начинать после выравнивания давления в первой гидросистеме, а это 5-10 сек в зависимости от температуры наружного воздуха. по крайней мере так инженеры говорят, а летчики опровергают. уборка закрылков с 28 до 15 занимает 7-8 сек, а с 15 до 0 занимает 4-5 сек. это в воздухе, при работе от двух гидросистем. время уборки с 45 до 0 занимает 21 сек времени на земле, при работе от двух гидросистем, при давлении в гидросистеме не ниже 210 атмосфер. уборка шасси занимает от 10 до 20 сек от отрыва, в зависимости от экипажа. уборку закрылков с 28 до 15 начинают в среднем на 20 сек полета от отрыва.
судя по видео взлета 85572 экипаж там швыдкый, если те самые летчики. шасси максимум на 10 сек уже убраны. к 20 секунде имеют скорость 330 и начинают убирать закрылки. дистанция минимум 1600-1800 от отрыва. до берега еще метров 600-800. уборка на 15 занимает 7-8 секунд. скорость при этом должна расти до 400, а это еще метров 800 дистанции. это берег, а самолет в воздухе 25-28 секунд. такой скорости самолет не набрал. но закрылки по ходу пошли в ноль. начал снижаться и скорее всего путевая скорость не уменьшалась. к месту обломков 10 сек лету. итого проблемы начались на этапе уборки закрылков с 28 до 15. скорость он не набирал. но вверх все же шел. о маневре думать рано, надо еще разогнаться. нормальный полет у них продолжался не более 20-25 секунд. плюс разбег 30-35 сек. на все 50-60 сек, если они летели по прямой. это можно разложить посекундно и сравнить с отрывками переговоров. в чем я ошибся?
 

Абсолютизировать один взлёт как отправную точку для всех остальных в смысле расчётов - в корне неправильный подход.
* кстати, высота начала уборки шасси в РЛЭ 5-10 м. ,является минимальной , но не обязательно регламентированной в этих пределах - могли начать убирать и выше , это некритично.
 
Три взлёта - два видео малоизвестных лиц (те, что я свёл в одно видео) и видео, снятое Вячеславом Лукиным на Чкаловском. Во всех случаях (о дальнейших стадиях полётов говорить не буду) экипаж начинает уборку основных колёсных тележек, едва оторвавшись от ВП. Такое у меня, например, осталось зрительное впечатление от просмотра этих видео. Есть ещё одно видео Вячеслава Лукина о 85572 - учебно-тренировочный полёт (взлёт-посадка). В том видео борт шасси не убирал, а так, с выпущенными колёсными тележками, и летал, имитируя незаконченный заход на посадку и уход на дополнительный круг. Эти два видео есть на канале Вячеслава Лукина в YouTube (ссылка, впрочем, наверное, уже публиковалась) https://www.youtube.com/channel/UC-jphRtOHxA7ogePaskt2DA
 
Вячеслава Лукина о 85572 - учебно-тренировочный полёт (взлёт-посадка).
УТП - полет по кругу 15 мин. Посадочный не более 80т. Взлетный вес легко считается. Сравнение корректное???И стоит ли тренироваться с максимальным посадочный. Шасси не убирают, что бы охладить колеса (тормоза) после предыдущей посадки.
 
Последнее редактирование:
Напрасно Вы так, lopast56. В моём ответе уважаемоиу Timerна первом месте стоят три видео о рабочем взлёте и профессиональной манере убирать шасси экипажа RA-85572. Видео Лукина об УТП я упомянул всего лишь потому, что не сомневаюсь в интересе камрадов к коллекции видео на "чкаловском канале" Лукина, и предположил, что общественность посмотрит и это видео. Я анонсировал четвёртое видео - вот, собственно говоря, и всё. А Вы, по непонятной мне логике, сместили акцент с предмета перекрёстных сообщений игорь ом, Timer и моего - на побочный видеоролик.
 

Ничего не имею против , отсчёт высоты для начала уборки идёт по РВ штурманом. Я лишь выразил мысль , что 5-10 м. не являются априори для исполнения. Что касается видео Лукина ,lopast56 , правильно указал на причину ,каковой является способ охлаждения тормозных барабанов шасси при многократных посадках.Это регламентировано в РЛЭ.
 
Откуда это странный хлесткий звук, который якобы слышен на записи?
А если подробней: что за звук, на какой записи, ссылочку если можно.
Ответа так и не дождался, да и вряд ли он будет. Прослушал "оригинал" от Rutube и вариант от РенТВ - не услышал ничего похожего на "странный хлесткий звук". Может есть еще какая то запись? Ведь слышал же uavvua "какой то непонятный громкий щелчок, похожий на звук хлыста или удара палкой" (#2480).
 
Зашедши к соседям и не нашедши ничего особо выдающегося и нового по обсуждаемому происшествию, окромя версии со взрывом ящиков с шампанским за краткий полёт (и по мелочи, основанной на коллективном прослушивании многострадальной записи переговоров в кабине: "Почему не заметил даже не снижение, а уменьшение вертикальной скорости набора КВС?"), оставлю пару оттудошних цитат:
"- Главный вопрос - почему подъёмной силы не было.
- Всю сознательную "творческую" жизнь самолет в наборе был после взлета, а тут вдруг вниз посыпался, ни с того ни с сего (без осмысленного перевода в снижение, против воли пайлотов)."
 

на этом видео ровно 70 секунд полета туполя от исполнительного. примерно 35 сек в воздухе. закрылки убраны полностью. скорость наверное под 400 км/час. дистанцию скорее всего прошел равную 3500 метров.
"скорее всего " говорит лишь о предположении , но не утверждении. Сравнение некоректно по по двум параметрам : неизвестен Gвзл (вес) и T н.в. в зимнем варианте взлёта .
Скорее всего говорит о том, что Вы прочитали только то, что процитировали.
 
Напрасно Вы так, lopast56.
Я прошу прощения! Видно отнесся к этим видео по инерции - сравнений других взлетов, измерений крена путем наблюдения за крылом из иллюминатора и т.д. Что касается уборки шасси, то сразу после отрыва ОШ следует команда:"БЕЗОПАСНАЯ", следующая от КВС:"УБРАТЬ ШАССИ". Второй пилот левой рукой отодвигает предохранительную скобу(задвижку) и ставит кран на уборку. Сразу скажу, что когда тренировались на тренажере, без привычки не совсем удобные действия. Какую высоту наберет ВС за это время? Пустой - больше, груженный меньше. Скорость растет очень быстро и надо не выскочить за "забор".
Еще раз извините. Считайте, что то была пояснительная записка к УТП.
 
Последнее редактирование:
lopast56, обычная беседа в Астрале, когда каждый собеседник одновременно погружён в свои мысли. К тому же, именно в таких "краткосрочных" практических разъяснениях от Вас, от других камрадов (от AlexS - персоналистически!) получаешь более полезного, чем от перепоста руководств и монографий. Компиллировать нас всех учили! Всё нормально. Спасибо Вам и другим камрадам-профи за разъяснения из собственных сундуков.
 

Не сказал бы что правильнее чем раньше, ну... пусть так.
Я одумался осознал научился правильно спрашивать, нужное подчеркнуть.

Из вашего ответа делаем вывод что в крене меняется вертикальная чего то. Так?
Соответственно приходится это вертикальное что то постоянно учитывать что бы оно было достаточным для достижения текущей цели.

Меняется оно где ? В крене, (в данном случае). Что есть крен - угол наклона.
Чем определяется вертикальность или не вертикальность? Расположением относительно плоскости кукурузного поля.

Вернулись к тому с чего начали - тяга двигателя должна быть достаточна для ...., с учетом (в том числе), "как наклонены крылья относительно поля кукурузы внизу"

Вполне четкая корреляция тяги и угла наклона кукурузного поля или опять неправильно?
 
Последнее редактирование:
Неправильно. Ибо корреляция это взаимосвязь двух величин. Например, скорость и угол атаки при одной той же конфигурации. Тот же крен и радиус разворота. А тяга и крен совершенно независимые величины.
Тяга равна нулю: www.youtube.com/watch?v=wtS18CNx7j8
 

Взаимосвязь мы обсуждали - будет мало тяги, скользим до земли, будет достаточно летим. По моему вполне так зависимость.

Планер немного не так летает у него вместо движка восходящие потоки инерция и тд, сделайте недостаточными их и также планер будет на земле.

Какой то не качественный пример. Возвращаю вам, с благодарностью, ваш "второй шанс".
 
На земля время уборки закрылков (без паузы) с 28 в 0 занимает 14 сек, есть видео
Есть видео когда закрылки на ТУ 154 начинают убирать на 3-ей минуте, и вообще с этими закрылками там все очень по разному, с чем связано сказать не могу.Сам взлет практически одинаков.
*и сравнить с отрывками переговоров....* вот тут ошибка: с какими переговорами? откуда взялись эти переговоры? а если завтра найдутся еще одни *переговоры*, но противоречащие предыдущим?
 
Для того, чтобы вести грамотно беседу нужно ВСЮ информацию в голове держать, а не в кармане. Мне страниц 120 назад один знающий человек объяснил, что уборка закрылков из одного положения в другое на Ту-154 должна продолжаться не более 23 сек. Вы берете идеальный, по сути, случай 7 сек. Посмотирим благовещенский борт-это видео без монтажа. Там уборка 28-15 продолжается 14сек, а 15-0 вообще 16 сек. А у вас слишком шустро все убирается-практически и глазом моргнуть не успеешь, как увидишь указатель в рай.
 
попробую ответить.
на земле уборка закрылков происходит без сопротивления набегающего воздуха и при какой-то температуре. при этом одновременно задействованы две гидросистемы. там стоят спаренные гидронасосы. по тех доку при таких условиях уборка с 45 до 0 составляет не более 21 сек. при работе от одной гидросистемы, время уборки увеличивается в два раза. при понижении давления в гидросистемах время уборки тоже увеличивается. то есть, если жидкость одновременно расходуется для приведение в действие других агрегатов, например шасси. сопротивление набегающего воздуха тоже увеличивает время уборки закрылков. по-этому и установлены ограничения по скорости для положения 28 330-350, для 15 420, препятствующие разрушению конструкции. в зависимости от температуры наружного воздуха, а следовательно и температуры гидрашки, время уборки тоже увеличивается. ежели одновременно убирать шасси и закрылки, то закрылки будут убираться только от одной гидросистемы, от второй, пока не выровняется давление. потому как производительность гидросистемы не резиновая. также при взлете убрав шасси, выдерживают время до начала уборки, в противном случае закрылки будут убираться медленно и не за горами превышение ограничения по скорости
 
Очень точное замечание! А знания лучше черпать не из "мне один знающий человек объяснил...", а из рук.доков и научной литературы.