Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

"Подорвать"? Это само по себе сознательное самоубийство вне зависимости от массы. САХ не бывает запредельной. Это всего навсего воображаемая линия на крыле. Запредельной бывает центровка. Запредельно задняя, или запредельно передняя. Какая на Ваш взгляд она была?
 
Реклама
Хорошо, давайте разовьем подробностями версию Шойгу.
Самолет, готовый тронуться со стоянки (трапы убраны, упорные колодки тоже убраны), задерживает диспетчер со словами, ожидайте, сейчас подойдет ПВН (продукция военного назначения). Подвозят ПВН, согласно инструкции вновь устанавливают колодки, грузят детали с обедненным ураном именно в то место багажника, которое, согласно рассчитанной центровки специально оставляли свободным. Диспетчер разрешает предварительный, самолет не может стронуться - в суматохе забыли убрать вновь установленные колодки...

PS Кто слышит в словах диспетчера PLN (представленный план полёта) эту версию можете не рассматривать.
И кто в этом варианте виноват? И потом, Вы когда нибудь слышали в эфире от диспетчера о характере груза. Да ещё на военном жаргоне?
 
И кто в этом варианте виноват? И потом, Вы когда нибудь слышали в эфире от диспетчера о характере груза. Да ещё на военном жаргоне?
Не претендуя на знание жаргонов. Нет такого выражения у военных "ПВН" для грузов. Термин "Продукция"-это прерогатива терминологии предприятий -изготовителей. Только они отгружают продукцию, в т.ч. и военного назначения. Довольствующий орган поставляет "груз 10, груз 15" и т.п. "изделия". Изделия имеют свои реестровые номера, но эти данные передаются шифротелеграммами. А наименования "груз 10, груз 15" передаются открыто в телеграммах. Точно также и "груз 200". ПВН в армии везде это пост визуального наблюдения.
 
Последнее редактирование:
В том то все и дело, что хотят сделать так, что никто не виноват - груз самзагрузился и самоувеличился.
Да нет. Как раз в описанной Вами версии есть конкретные виновники и они, по Вашей версии, сидели в кабине. Про трап не нужно... Ни один экипаж не позволит посторонним дотрагиваться до ВС после предполетной подготовки, а если возникла такая необходимость, то присутствие члена экипажа обязательно! Это раз. И второе, борт сел на запасной (причина неважна). Что груз, способный перегрузить самолет, образовался только в момент уборки колодок? А вот задержка из-за отсутствия плана - вещь более чем реальная, когда чартер выбивается из ранее проданной заявки. При изменении АП вылета, то подавать надо новые FPL и заявки(?), а это время.
 
Ни один экипаж не позволит посторонним дотрагиваться до ВС после предполетной подготовки, а если возникла такая необходимость, то присутствие члена экипажа обязательно!
А если груз был такой секретности, что ни одна живая душа не должна была его видеть, к примеру медуза Горгона?
 
Реклама
А если груз был такой секретности, что ни одна живая душа не должна была его видеть, к примеру медуза Горгона?
Все может быть, но есть куча способов доставить эту секретность не привлекая внимания и уж тем более обеспечивая полную безопасность. А получается, что " я знаю, что рванет и убежать не успею, но тем не менее фитиль поджигаю". Зачем?
 
" я знаю, что рванет и убежать не успею, но тем не менее фитиль поджигаю". Зачем?
Военных воспитывают в таком духе, что за время своей карьеры каждый должен, хотя бы раз, повторить подвиг Александра Матросова.
 
Военных воспитывают в таком духе, что за время своей карьеры каждый должен, хотя бы раз, повторить подвиг Александра Матросова.
Повторю вопрос - ЗАЧЕМ? Или в МО отсутствует другие ВС большей грузоподьемности? Решили сэкономить на керосине? Для армии это даже не смешно.
 
Повторю вопрос - ЗАЧЕМ? Или в МО отсутствует другие ВС большей грузоподьемности? Решили сэкономить на керосине? Для армии это даже не смешно.
Сам задавался такими вопросами, но в армии много нелогичного, сумбурного и немедленного.
 
Повторю вопрос - ЗАЧЕМ? Или в МО отсутствует другие ВС большей грузоподьемности? Решили сэкономить на керосине? Для армии это даже не смешно.
Отвечаю. Дорога ложка к обеду. Фактор времени был решающим.
 
А если груз был такой секретности, что ни одна живая душа не должна была его видеть, к примеру медуза Горгона?
Секретность могла быть не в грузе, а том, что он на этом борту. Кубик з такого груза один ряд 10 шт в 5 этажей займет в багажнике 1,5х1х1.1м и будет весить 650 кг. А вот ПУ будет весить до 30 кг. А если учесть, что ТПК вытесняет объем воды 30л, то он еще и должен всплыть.
  • Размеры контейнера, мм:
    • длина: 1098
    • ширина: 150
    • высота: 205
  • Масса ракеты в ТПК: 13 кг.
  • Масса ракеты без ТПК: 11,3 кг
 
Посмотрел это выступление Шойгу, ничего, оказывается, про перегруз он и не говорил, все это очередные домыслы журналистов.
 
Реклама
Назад