Давайте вместе порассуждаем, буквально на пальцах, рассмотрим все возможные варианты.
Нам официально известно буквально только следующее - взлетел,упал.
Самолет держит в воздухе подъемная сила, которая сама зависит только от механизации, угла атаки и скорости. Самоубийство экипажа отметаем. Отказов, как было озвучено официально - не было. Что в остатке?
1. Сваливание. На мой взгляд маловероятное событие, чтобы просто на пустом месте, опытному командиру, вывести на сваливание? С чего?
2. Взлет не членом экипажа. Еще менее вероятно. Это не возможные генеральские покатушки в военном гарнизоне на истребителе. Здесь более сотни человек за спиной, в таких условиях разрешить взлет постороннему, не летавшему на данном типе, мог только клинический идиот, каковых в командирах держать не могут. К тому же есть и другие члены экипажа.
3. Диверсия, теракт - на усмотрение, я лично здесь исключаю.
4. Остается механизация. Тут несколько вариантов.
4.1. Ошибочная уборка закрылков вместо шасси. Но тогда спрашивается, чего ради расследовать 5 месяцев? К чему объявленные эксперименты и мат моделирование? Отпадает.
4.2. Уборка механизации на скорости менее допустимой? С чего? Хотя если опубликованная запись не фейк - гнать в МО надо всех вплоть до Шойгу, это хулиганство, а не взлет.
4.3 Наличие перегруза, механизацию убрали, но рано для того веса, о котором не знали или которого не учли. Конечно это противоречит имеющимся неофициальным данным, якобы в Сочи загрузки не было, а в Москве взлетали и не могли не заметить. НО. Тут именно вопрос и в том что мы не можем знать что там было в Сочи.
И тут надо выбирать, что для себя наиболее вероятно. А учитывая жалкое блеяние Шойгу при ответе на вопрос Нарусовой, учитывая сливы про якобы отсутствие тарировок и неработоспособность МСРП, учитывая объявленное матмоделирование, единственная причина всего этого видится как перегруз.
Потому как если просто ошибка - уборка на малой скорости или вместо шасси, чего моделировать? Чего ждать 5 месяцев - все очевидно сразу. А если вес не тот - тут и возникает вопрос соответствия скоростей и положения механизации, моделирования, уточнения документации с земли и объективных полетных данных.
Вот потому я и пришел к этой версии, а не с бухты-барахты.
Тем более действует принцип Оккамы - не надо простое объяснять сложным. Перегруз, как и центровка - массовые явления в авиации.