В критических ситуациях (и для этого не так много надо, усталость, раздражение, конфликт в экипаже, необходимость сосредоточиться) человек может просто перестать воспринимать картинку приборов. Тут два варианта, человек видит, но не может понять, что он видит, или видит совсем не то, что прибор показывает. В такую ситуацию может попасть любой человек, хотя у кого-то шансов больше. всякие вещества, как уже говорили тот-же кофе, может усилить эффект. Так что хоть человек пилотирует по приборам, но он не правильно понимает что ему прибор говорит. Может при этом возникнуть чувство нереальности происходящего, но выделить реальность сразу может не получиться.
Глюк, клин, и ничего не сделать, особенность человека такова.
===========
Все ,что вы написали есть ЧФ и он проявляется на любом производстве ,в разных вариантах и степени. Что касается данного случая , то ОЛР , в частности планирование полетов, призвана минимизировать подобные риски ,а психотбор и медицина отсеять личности с недостаточным iq и психикой еще до того как...