Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Это как?
Или я прав таки?
Нет, не правы. Я просто решил сделать несколько развернутое пояснение, так как есть нюансы. Цитирую, естествено, не из головы сочиняю:
Управляющим сигналом для устройства триммерного эффекта является сигнал отклонения от стабилизируемого тангажа
∆υ, который поступает на вход УАТ одного из каналов.
Устройство триммерного эффекта резервного канала находится
в рабочем состоянии и включается в работу в случае отказа первого
канала.
В случае отказа обоих каналов выдается сигнал о полном отказе.
Устройство триммерного эффекта работает следующим образом:
в полете вследствие изменения режима полета, выгорания топлива,
уборки или выпуска механизации и т.п. изменяется балансировка
самолета. Это приводит к изменению самолетом угла тангажа.
С гировертикалей МГВ-1CK в САУ-154-2 поступает сигнал отклонения тангажа самолета от заданного.
В первый момент руль высоты устанавливается в новое балансировочное положение PA-56B1.
Однако было указано выше, сигнал с выхода вычислителя САУ-154-2
поступает на вход УАТ. Усилитель УАТ имеет релейную характеристику с зоной нечувствительности. Если сигнал на
его входе превышает зону нечувствительности, УАТ срабатывает
и включает двигатель-генератор (ДГ) механизма МЭТ-4У.
Одновременно включается электромагнитная муфта ЭМ, которая
стопорила кинематику механизма MЭT-4У.
Механизм МЭТ-4У перемещает колонку штурвала, а следовательно,
проводку управления и руль высоты в сторону уменьшения статической ошибки тангажа.
По окончании процесса перебалансировки колонка штурвала и руль
высоты займут новое балансировочное положение, а самолет продолжит стабилизировать прежний заданный тангаж.
Перемещение руля высоты от PA-56B1 для перебалансировки
самолета будет равно нулю, и, следовательно, шток PA-56В1 возвратится в нулевое положение.
 
Мы, каждый раз пролетая над Донецком в накатанном коридоре
Над Донецком уже давно не летают, де факто там бесполетная зона после сбитого Боинга.
Как удалось уговорить такое большое количество народа лететь в места где летают шальные пули, ракеты и беспилотники
Над Сирией довольно интенсивно летают гражданские самолеты, осуществляя рейсовые полеты.
 
Нет, не правы. Я просто решил сделать несколько развернутое пояснение, так как есть нюансы. Цитирую, естествено, не из головы сочиняю:
Управляющим сигналом для устройства триммерного эффекта является сигнал отклонения от стабилизируемого тангажа
∆υ, который поступает на вход УАТ одного из каналов.
Устройство триммерного эффекта резервного канала находится
в рабочем состоянии и включается в работу в случае отказа первого
канала.
В случае отказа обоих каналов выдается сигнал о полном отказе.
Устройство триммерного эффекта работает следующим образом:
в полете вследствие изменения режима полета, выгорания топлива,
уборки или выпуска механизации и т.п. изменяется балансировка
самолета. Это приводит к изменению самолетом угла тангажа.
С гировертикалей МГВ-1CK в САУ-154-2 поступает сигнал отклонения тангажа самолета от заданного.
В первый момент руль высоты устанавливается в новое балансировочное положение PA-56B1.
Однако было указано выше, сигнал с выхода вычислителя САУ-154-2
поступает на вход УАТ. Усилитель УАТ имеет релейную характеристику с зоной нечувствительности. Если сигнал на
его входе превышает зону нечувствительности, УАТ срабатывает
и включает двигатель-генератор (ДГ) механизма МЭТ-4У.
Одновременно включается электромагнитная муфта ЭМ, которая
стопорила кинематику механизма MЭT-4У.
Механизм МЭТ-4У перемещает колонку штурвала, а следовательно,
проводку управления и руль высоты в сторону уменьшения статической ошибки тангажа.
По окончании процесса перебалансировки колонка штурвала и руль
высоты займут новое балансировочное положение, а самолет продолжит стабилизировать прежний заданный тангаж.
Перемещение руля высоты от PA-56B1 для перебалансировки
самолета будет равно нулю, и, следовательно, шток PA-56В1 возвратится в нулевое положение.
Ну как не прав.
Всегда прав:)
Вы читали свой спойлер.
Таки в точности как и на микояновских. Сначала РА, следом МТЭ (МЭТ на Туполеве).
Ежели потребные баласировочные отклонения малы, то и РА будет достаточно.
 
Ну как не прав.
Всегда прав:)
Вы читали свой спойлер.
Таки в точности как и на микояновских. Сначала РА, следом МТЭ (МЭТ на Туполеве).
Ежели потребные баласировочные отклонения малы, то и РА будет достаточно.
Во расписали, так расписали. "Это ж бубль-гум" (с) Кот. А проще это так. Управление по 2 каналам сервопривода грубого отсчета и точного отсчета. По каналу ГО управление осуществляется МЭТ, а по каналу ТО - РА.
 
Во расписали, так расписали. "Это ж бубль-гум" (с) Кот. А проще это так. Управление по 2 каналам сервопривода грубого отсчета и точного отсчета. По каналу ГО управление осуществляется МЭТ, а по каналу ТО - РА.
Не совсем так. РУ - быстрое реагирование, стабилизация. Триммер - медленное регулирование, балансировка
 
Не совсем так. РУ - быстрое реагирование, стабилизация. Триммер - медленное регулирование, балансировка
Ну это у вас так быстрое медленное. А "у нас математиков..." в АСУ с малой зоной нечувствительности реагирует точно, а с большой быстро. А за информацию спасибо. Теперь буду знать.
 
Ну как не прав.
Всегда прав:)
Вы читали свой спойлер.
Таки в точности как и на микояновских. Сначала РА, следом МТЭ (МЭТ на Туполеве).
Ежели потребные баласировочные отклонения малы, то и РА будет достаточно.
Там всё гораздо, гораздо хитрее! Не хочу снова много букв, а пропробую на пальцах. Под большими отклонениями понимаются 2 градуса тангажа в одну сторону. Причём суммарных 2 градуса. То-есть, если 10 раз РА-56 отклонит руль высоты каждый раз на 0,2 градуса, то тогда включится механизм МЭТ, переместит колонку, она в свою очередь передвинет тяги с рулём высоты, а РА-56 вернётся в в ноль.
Что на практике? Можно доолго смотреть на колонку, а она всё неподвижна. Timer подтвердит.
 
Вот эти крены как-то не дают покоя. А может все же борт вошел в правый разворот (поворот вправо на 52 град) на недостаточной скорости (без превышения +40 кмч) еле выкарабкался на прямом участке зиг-зага и с потерей высоты вошел в левый разворот. Тут и понял, что может свалиться. Единственно верное решение и было принято-наплевать на перегрузки, развернуться и сесть на ту же полосу. Поэтому и глиссадное снижение. Об этом же пишет и Ершов В.В. " Множество катастроф произошедших на взлете, учат нас главному. Что бы ни происходило на самолете, капитан, оценив обстановку, должен немедленно, возможно скорее посадить машину. Никаких вопросов, уточнений и выяснений быть не должно. Все помыслы и стремления капитана в аварийной обстановке на взлете должны быть направлены в одном направлении: на полосу"! Именно поэтому ему удалось посадить "танцующий" борт. Летуны, может стоит попробовать рассмотреть все же вариант адекватных действий КК на аварийной посадке с использованием инерции и параметров левого разворота, пусть и с применением фигур высшего пилотажа. Но как вариант, он так и напрашивается, как единственный путь выхода из аварийной ситуации. А вся эта котовасия с секретностью может и связана с грузом. Груз цепляет широкие лампасы. Да вот заковыка, транспондер FR успел выдать истиные скорости борта и сфальсифицировать технические параметры теперь, ну очень сложно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы забыли добавить "чудом" посадить. Если бы не все помыслы и стремления были направлены в одном направлении, а часть осталась для вспоминания матчасти, то посадили бы без смертельных выкрутасов. Правда, если бы знали матчасть, то и не было бы всего этого с самого начала.
 
Вы забыли добавить "чудом" посадить. Если бы не все помыслы и стремления были направлены в одном направлении, а часть осталась для вспоминания матчасти, то посадили бы без смертельных выкрутасов.
1. Вы подсказали ключ к разгадке фразы вдовы Волкова "Даже не дали побороться за жизнь".. По-моему эта фраза означает следующее. Будет в выводах комиссии все представлено не так как было на самом деле и твой муж там будет неадекватным. Понимаешь, его уже не вернешь, а другим жизнь ломать ни к чему. Так надо. Короче, чтобы не делать его виновным, сделаем его потерявшимся и сохраним пенсию. Такие примеры в ВС, увы, частые. Приходилось расследовать самоубийства солдат в ВС так, чтобы было "погиб при исполнении служебных обязанностей" Но он-то застрелился после стрельб, утаив боевой патрон.
2. В связи с вышесказанным "сделаем его потерявшимся", теперь становится понятной и белиберда написанная в т.н. "документе". Она имеет целью выставить КК именно "потерявшимся, для чего и добавлено лишнее в цифрах. Надо теперь отделить зерна от плевел.
 
Последнее редактирование:
Там всё гораздо, гораздо хитрее! Не хочу снова много букв, а пропробую на пальцах. Под большими отклонениями понимаются 2 градуса тангажа в одну сторону. Причём суммарных 2 градуса. То-есть, если 10 раз РА-56 отклонит руль высоты каждый раз на 0,2 градуса, то тогда включится механизм МЭТ, переместит колонку, она в свою очередь передвинет тяги с рулём высоты, а РА-56 вернётся в в ноль.
Что на практике? Можно доолго смотреть на колонку, а она всё неподвижна. Timer подтвердит.
Тем не менее, на практике. То что вы описали, характерно для горизонтального полёта. Включите стабилизацию барометрической высоты. Приберите обороты. Добавте обороты:)
Тоже самое будет и при автоматизированном траекторном управлении по этапам полёта, требующих изменения пространственного положения самолёта.
Так што.
Тримера гонять можно и нужно в ручном управлении.
Тем более Тимер писал об изменении пространственного положени (режима). Автопилот поступил бы так же. Тем же:)
 
Естественно, а в числовом выражении всё вышесказанное равно 2-м градусам тангажа. Если меньше, то МЭТ пока отдыхает.
Забыл добавить самое существенное: обратите внимание на то, что когда механизм МЭТ после достижения пороговой ошибки в 2 градуса начинает двигать колонку с проводкой в одну сторону, в это время РА-56 идёт в ноль, то есть в противоположную. Руль высоты остаётся на месте. То есть, когда включён режим стабилизации, МЭТ по факту рулём высоты не управляет.
 
Последнее редактирование:
Тримера гонять можно и нужно в ручном управлении.
===========
Это и есть то ,чему учат молодняк ,пришедший на данный тип после переучивания с самолетов с механической обратной связью в управлении. Самолет по углу тангажа пилотируется триммером (МЭТ) - это однозначно и необсуждаемо.
Тягать пружины загружателя в штурвальном режиме в наборе/снижении- от недоученности или патологической неспособности усвоить заданный урок. )
 
Можете поделиться?
Не могу. Но по требованиям к полетам по МВТ борт должен быть им оборудован. А включается и выключается он еще на рулежке. По FR я это видел.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можете поделиться
============
Откуда же тов.майору знать ,что Vист. есть результат учета инструментальной и методической погрешностей от Vприборной, которые радару по барабану ?
Этому в ПВО не учат - иной профиль.
* Тов. Майор ,будьте поаккуратней с терминами , пожалуйста.
 
Назад