Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Да не тангаж подъёмную силу делает, а угол атаки. Я ж говорю, возмите линеечки и повращайте. На это дело нужно смотреть со стороны, а не изнутри. Ключевое слово "большой крен".
хочется понять что не так в ней.
Супер. На симе, автор которого лично заявил, что моделирование этого полёта невозможно, проверяют интерполяцию по трём точкам, которая по постановке вопроса сама по себе невозможна. Это уже даже не алхимия.
 
Последнее редактирование:
Да мне уже давно понятно что Вы считаете что экипаж был в стельку пьян по-просту! Извините, но не могу с таким согласиться, вот ни разу!
 
Я ни разу не говорил такого и даже в мыслях не было. Более того, стою на Ваших же позициях. Но вот согласиться с негодными методами ну никак не могу, вот ни разу!
 
Так нету иных! Для лучшей интерполяции недостаточно данных .. катастрофически. Симулятор - это таже самая "компьютерная модель" и может быть даже очень хорошей в аэродинамическом плане.
Напомню: был такой симулятор "F-19", помните? Так вот Микропрозу даже пытались засудить за его разработку ибо .. вскрывал секретные данные по этому чуду на тот момент и им пришлось пойти на целый ряд упрощений, чтобы и игру не испортить и реальные режимы полета не раскрывать. Это я Вам как программист, знакомый слегка с его разрабами пишу.

Так что, если есть симулятор, то на нем много чего можно смоделировать. И, кстати, у комиссии он же самый как "инструмент". Не забывайте про это.
И если на нем "ни получается", то что-то тут не так.
 
А угол атаки какой при этом крене или Вы хотите сказать, что на Туполе вираж с креном 30 выполняется только со снижением? Тангаж -2 + угол установки3 вертикальная 20. Какая будет траектория? Надеюсь набегающий поток в одной плоскости с траекторией?
А на счёт линеек, то уж возьмите сами вместе с транспортиром и отложите 1,5гр и 2гр. Вот здесь увидите большую разницу. Аж 12м/с! Кстати после всех манипуляций влево, пилот(по записке) брал штурвал на себя.
 
Пардон, не в тему.
К соседям на форум сейчас кто-то заходил? Меня Яндекс не пускает, пишет предупреждение о небезопасном ресурсе! Может только у меня такая хрень?
 

Наши браузеры страхуют наши ПК от спустярукавишных админов смежного форума - Ваше соединение не защищено. Владелец www.forumavia.ru неправильно настроил свой веб-сайт. Чтобы защитить вашу информацию от кражи, Firefox не соединился с этим веб-сайтом.
Это мой браузер фыркает.
 
Скорее всего где-то слетела настройка даты или часового пояса.
#автоудаление
 

AlexS, да и прочие камрады на этом форуме такую похабень не пропихивали.
Это "откровение" цельной эскадрильи на смежном форуме.
 
Может попутал, могу извиниться. Но, с другой стороны, если ничего не пытаться моделировать, хотя бы "как-то", то ничего иного и не остается, кроме "самоубийцы". Ещё одна версия, с которой вот категорически не согласен...

что значит "потерялись" при управлении по приборам и завалили нормально управляемый борт "просто так"?
.. "смотрю в книгу - вижу фигу", как говаривали мои предки? Опытный экипаж, имевший опыт взлета с этого аэродрома вот "просто так" взял да потерялся, глядя на приборы .. причем все сразу! Ну не смешите мои тапки .. каждый поймет что это просто "вежливая формулировка" на публику.

Там же хорошо слышно голос каждого после этого самого "Ух..". И никак не вырисовывается, что это просто "просадка" .. штатная, как многие писали, что тут что на том форуме.
 
Елки-палки! Тангаж. Определение. В студию.
Но своими словами, это угол продольной оси относительно горизонта. Горизонта, Карл, а не траектории. И когда большой крен тут всё по другому, чем при горизонтальном. Вернее все то же самое только привычные понятия трактовать нужно не так.
 

Полагаю,это была реакция на неожиданный(непредвиденный ) крен! Но тогда вопрос - почему? Впрочем,это личное мнение!
 
Вы прекрасно знаете все формулировки! Скажите, как называется самолет на котором выполняя УПРАВЛЯЕМУЮ спираль достаточно увеличить тангаж на ПОЛ-ГРАДУСА , Карл, вертикальная увеличивается на 12м/с. Если Вы летаете по УА, так может приборы поменять местами? И откуда Вы можете знать, что 1/2 хода педали создаст скольжение в той ситуации? И даже если и создаст, то, если нет срыва, внешнее скольжение не приводит к такой потере высоты, а вот педаль против крена либо нейтрально - это совсем другая ягода!
Вы же говорили, что все было летабельно, почему, что бы разогнаться до 360 в процессе уборки механизации самолет перевели на снижение? Потерялись? И за ~ 10 - 15сек на взлетном режиме и такой вертикальной еле нагребли 540к/ч? То конечно все было летабельно... Только лететь не хотело.
 
Именно! Человек, который видит чем занимаются пилотирующие, может так среагировать только на неожиданную эволюцию самолета, разумеется отрицательная перегрузка тоже удивит(особенно если не привязан), но причём здесь закрылки со своей синхронностью?
 
Последнее редактирование:
Реакции: DBV
Сейчас спать охота, а симулятор дело не быстрое, и трудно прямо точно с первого раза все выполнить, тот-же тангаж очень неточно виден по ПКП-1. Я по памяти, где-то 10 попыток вчера сегодня предпринял.
1. Тангаж примерно 5 (первое деление от нуля на ПКП) скорость 310-350 перед началом следующего этапа, высоту не смотрел, но думаю 70-90 метров
2. Тангаж примерно 15, скорость заметно не меняется(может чуть чуть снижаться, зависит от тангажа), скороподъемность примерно 15-18, 120 метров скорость 330 получается, Если тангаж чуть меньше 15, скорость может 350 быть.
3. На горизонтальный полет у меня обычно получалось выйти на 270-290 метрах, а часто и выше 300метров.
Отклонение резко от себя процентов на 50 шкалы настройки джойстика (тут сложность как это соотнести с ходом штурвала) и так практически до конца. У меня правда перегрузка 0.5 выходит, значит у них плавнее отклоняли. Но мне трудно все успеть по времени, поэтому все резко.
Кстати после правого крена приходится отклонять штурвал влево на 50 резко и так и держать. Как раз при столкновении 220 градусов курс выходит и крен 50 градусов влево.
Все с очень большими погрешностями.
 
Наверное F-15
Я конечно не спрашиваю, чем собрались увеличивать тангаж при большом крене. Но до сих пор полагал, что для выхода из спирали первым делом нужно устранить крен. Просто тянуть на себя - толку мало

Если Вы летаете по УА, так может приборы поменять местами?
Вот именно - по УА, а не по тангажу! Меняются не приборы, а управление по осям. Для увеличения тангажа - педаль, а для изменения УА та же колонка.

А что может создать отклонение руля направления на пол хода кроме скольжения? Разумеется не скольжение приводит к потере высоты, так как общая подъёмная сила крыла останется той же, но она у правого крыла увеличится, а у левого уменьшится. Крен и снижение автоматически. А тут еще и элеронами туда же.

Так ведь смотрят на указатель скорости, а не на вариометр. Закрылкам еще долго убираться, а скорость ещё 350. Кроме того началом манёвра был выход из набора с тангажом 15, а не начало уборки

540 это не мало, я и такой не ожидал.
Только лететь не хотело.
А куда оно может лететь с креном 50 кроме как вниз?
 
Последнее редактирование:
Полагаю,это была реакция на неожиданный(непредвиденный ) крен!
Я сторонников подобной версии уже раз 10 наверное спросил. Никто пока не ответил. Куда было неожиданное кренение- влево или вправо?
 
Интересно, а почему "Ух-ты!.." относят или к просадке или исключительно крену? Как вариант - неожиданно вывалившееся шасси с того или иного борта, не подходит? Тут у профи было, что такое не отображалось потом на самописцах .. как раз вывал правого приведет к необходимости давить борт влево .. Кстати, какие стойки и шасси нашлись в "непотребном виде" и где?