Ну и бог с ним.) Вот вторая часть моего марлезонского балета, главная:
Вот список членов экипажа RA-85572, взятый с сайта телеканала Звезда, характерно, что здесь нет разделения на летный и кабинный экипажи:
Командир корабля Волков Роман Александрович, 15.04.1981 г. р.
Помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич, 30.10.1983 г. р.
Старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829 подполковник Колосовский Андрей Владимирович 31.05.1961 г. р.
Штурман авиационной эскадрильи (особого назначения на самолетах Ту-154) подполковник Петухов Александр Николаевич 04.09.1967 г. р.
Старший штурман корабля капитан Мамонов Андрей Владимирович 06.02.1982 г. р.
Бортовой инженер по авиационному оборудованию майор Трегубов Александр Анатольевич 22.01.1965 г. р.
Бортовой инженер самолета Ту-154 старший лейтенант Парикмахеров Валерий Николаевич 04.11.1987 г. р.
Старший бортовой механик старший сержант Сушков Виктор Сергеевич 04.06.1991 г. р.
Начальник штаба − заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Негруб Александр Николаевич 03.04.1975 г. р.
Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи майор Долинский Александр Иванович 30.07.1973 г. р.
Старший воздушный радист-бортовой переводчик капитан Суханов Алексей Олегович 06.03.1985 г. р.
А вот (это уже из сочинения и явно, хоть и с ошибками, переписано из отчёта) некоторые из выявленных нарушений при подготовке к полету экипажа и его отдельных членов:
1.2. В нарушение требований п.48 Инструкции по организации перевозок в состав экипажа не был включен выполнявший полет радист-бортовой переводчик.
1.5. В нарушение требований п.257 ФАППП ГосА: общая подготовка к полетам на декабрь 2016 г. с майором Р.А. Волковым, подполковником А.Н. Петуховым, капитаном (А.)В. Мамоновым, майором А.А. Трегубовым, старшим лейтенантом В.Н. Парикмахеровым, старшим сержантом В.С.(написано А.) Сушковым не проводилась.
1.11. Подготовка к полету штурмана корабля подполковника А.Н. Петухова и штурмана корабля А.В. Мамонова в тетрадях подготовки к полету не отражена.
Отсюда однозначно следует, что, раз радист в состав экипажа включен не был, его в кабине экипажа тоже не было и находился он в пассажирском салоне. Также отсюда однозначно следует, что полет в составе экипажа выполняли, находясь в пилотской кабине, сразу два штурмана. Когда такое возможно? Только когда один штурман, более опытный и старший по званию, находясь в пилотской кабине, проверяет менее опытного. Также в экипаже было два бортинженера и один бортмеханик, но в кабине экипажа физически мог находиться один Парикмахеров, а двое других были приданы ему в качестве усиления, на случай возникновения вполне возможных в дальнем рейсе технических проблем, и потому находились они тоже в пассажирской кабине. Там же, в силу того, что их подготовка к этому рейсу не требовалась (потому и замечаний нет), находились начальник штаба и заместитель начальника авиационной службы эскадрильи.
Вопрос: кто же был во время взлета в кабине экипажа? Наличие всевозможных зевак крайне маловероятно - хотя бы потому, что ночью там смотреть вообще не на что, да и спать в такое время хочется очень сильно. В первом приближении список такой: КВС Волков, 2П Ровенский, штурман Петухов, штурман Мамонов, б/и Парикмахеров.
Почему в первом? Потому что во-первых, никаких замечаний к 2П нигде не отмечено (хотя тут неоднократно намекали на, скажем так, его неполную летную годность), а во-вторых в составе экипажа находился старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829. Не эскадрильи, а всей войсковой части. Многовато это будет просто для усиления экипажа. Но в самый раз для проверки КВС Волкова, например, с целью его дальнейшего продвижения по службе.
Поэтому во втором приближении имею достаточные основания предполагать такой список людей в кабине экипажа: КВС майор Волков, 2П (проверяющий) подполковник Колосовский, штурман (проверяющий) подполковник Петухов, штурман капитан Мамонов и б/и старший лейтенант Парикмахеров. В зависимости от числа мест в кабине экипажа (о чём я всех тут пытал, но по этому борту пока однозначности нет), 2П Ровенский мог при этом находиться как сзади на откидном кресле, так и вообще вне кабины экипажа, в салоне с пассажирами.
Наличие в пилотской кабине двух проверяющих и проведение проверок различных членов экипажа никак не противоречит ФАППП ГосА, где по этому поводу сказано:
24. В состав экипажа могут быть включены проверяющие (инструкторы). Общее число проверяющих (инструкторов) из лиц летного состава не должно быть более двух.
...
51. Разрешается совмещать в одном полете несколько проверок по видам летной подготовки. Их количество в одном полете определяется КБП.
На мой взгляд, такой состав экипажа в пилотской кабине способен объяснить многое в совсем, на первый взгляд, нелогичных реакциях и действиях КВС. Становится ясна причина его "ненормативного радиообмена" с экипажем на разбеге, когда целых два штурмана, вероятно, увлекшись процессом передачи и восприятия опыта, оставили его без взлётного курса на индикаторе. Ну и одно дело, когда "Убираем?" тебя спрашивает второй пилот, а совсем другое - когда это, возможно машинально, основываясь лишь на высоте полета, делает проверяющий.
Ну и ещё пара цитат из ФАППП ГосА:
25. Проверяющий (инструктор) - летчик, производящий проверку или обучение летчика (курсанта-летчика) в полете, является старшим в экипаже. Он отвечает за безопасность полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому (обучаемому) летчику.
26. Проверяющий (инструктор) по специальности (кроме летчика), производящий проверку или обучение членов экипажа в полете, подчиняется командиру экипажа и отвечает за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.