Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Может быть! Но куда приложить потерянные колеса и гнутый шток?
 
Сейчас он "Летучий корабль" еще несколько раз посмотрит и наверное.., наверное увидит подсказку куда их приложить, а может еще и про равноускоренный вираж.
 
Утащил с параллельного форума, выложу тут (многа букв, автор vasilf):
Ну и бог с ним.) Вот вторая часть моего марлезонского балета, главная:

Вот список членов экипажа RA-85572, взятый с сайта телеканала Звезда, характерно, что здесь нет разделения на летный и кабинный экипажи:

Командир корабля Волков Роман Александрович, 15.04.1981 г. р.
Помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич, 30.10.1983 г. р.
Старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829  подполковник Колосовский Андрей Владимирович 31.05.1961 г. р.
Штурман авиационной эскадрильи (особого назначения на самолетах Ту-154) подполковник Петухов Александр Николаевич 04.09.1967 г. р.
Старший штурман корабля капитан Мамонов Андрей Владимирович 06.02.1982 г. р.
Бортовой инженер по авиационному оборудованию майор Трегубов Александр Анатольевич 22.01.1965 г. р.
Бортовой инженер самолета Ту-154 старший лейтенант Парикмахеров Валерий Николаевич 04.11.1987 г. р.
Старший бортовой механик старший сержант Сушков Виктор Сергеевич 04.06.1991 г. р.
Начальник штаба − заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Негруб Александр Николаевич 03.04.1975 г. р.
Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи майор Долинский Александр Иванович 30.07.1973 г. р.
Старший воздушный радист-бортовой переводчик капитан Суханов Алексей Олегович 06.03.1985 г. р.

А вот (это уже из сочинения и явно, хоть и с ошибками, переписано из отчёта) некоторые из выявленных нарушений при подготовке к полету экипажа и его отдельных членов:

1.2. В нарушение требований п.48 Инструкции по организации перевозок в состав экипажа не был включен выполнявший полет радист-бортовой переводчик.
1.5. В нарушение требований п.257 ФАППП ГосА: общая подготовка к полетам на декабрь 2016 г. с майором Р.А. Волковым, подполковником А.Н. Петуховым, капитаном (А.)В. Мамоновым, майором А.А. Трегубовым, старшим лейтенантом В.Н. Парикмахеровым, старшим сержантом В.С.(написано А.) Сушковым не проводилась.
1.11. Подготовка к полету штурмана корабля подполковника А.Н. Петухова и штурмана корабля А.В. Мамонова в тетрадях подготовки к полету не отражена.

Отсюда однозначно следует, что, раз радист в состав экипажа включен не был, его в кабине экипажа тоже не было и находился он в пассажирском салоне. Также отсюда однозначно следует, что полет в составе экипажа выполняли, находясь в пилотской кабине, сразу два штурмана. Когда такое возможно? Только когда один штурман, более опытный и старший по званию, находясь в пилотской кабине, проверяет менее опытного. Также в экипаже было два бортинженера и один бортмеханик, но в кабине экипажа физически мог находиться один Парикмахеров, а двое других были приданы ему в качестве усиления, на случай возникновения вполне возможных в дальнем рейсе технических проблем, и потому находились они тоже в пассажирской кабине. Там же, в силу того, что их подготовка к этому рейсу не требовалась (потому и замечаний нет), находились начальник штаба и заместитель начальника авиационной службы эскадрильи.

Вопрос: кто же был во время взлета в кабине экипажа? Наличие всевозможных зевак крайне маловероятно - хотя бы потому, что ночью там смотреть вообще не на что, да и спать в такое время хочется очень сильно. В первом приближении список такой: КВС Волков, 2П Ровенский, штурман Петухов, штурман Мамонов, б/и Парикмахеров.

Почему в первом? Потому что во-первых, никаких замечаний к 2П нигде не отмечено (хотя тут неоднократно намекали на, скажем так, его неполную летную годность), а во-вторых в составе экипажа находился старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829. Не эскадрильи, а всей войсковой части. Многовато это будет просто для усиления экипажа. Но в самый раз для проверки КВС Волкова, например, с целью его дальнейшего продвижения по службе.

Поэтому во втором приближении имею достаточные основания предполагать такой список людей в кабине экипажа: КВС майор Волков, 2П (проверяющий) подполковник Колосовский, штурман (проверяющий) подполковник Петухов, штурман капитан Мамонов и б/и старший лейтенант Парикмахеров. В зависимости от числа мест в кабине экипажа (о чём я всех тут пытал, но по этому борту пока однозначности нет), 2П Ровенский мог при этом находиться как сзади на откидном кресле, так и вообще вне кабины экипажа, в салоне с пассажирами.

Наличие в пилотской кабине двух проверяющих и проведение проверок различных членов экипажа никак не противоречит ФАППП ГосА, где по этому поводу сказано:
24. В состав экипажа могут быть включены проверяющие (инструкторы). Общее число проверяющих (инструкторов) из лиц летного состава не должно быть более двух.
...
51. Разрешается совмещать в одном полете несколько проверок по видам летной подготовки. Их количество в одном полете определяется КБП.

На мой взгляд, такой состав экипажа в пилотской кабине способен объяснить многое в совсем, на первый взгляд, нелогичных реакциях и действиях КВС. Становится ясна причина его "ненормативного радиообмена" с экипажем на разбеге, когда целых два штурмана, вероятно, увлекшись процессом передачи и восприятия опыта, оставили его без взлётного курса на индикаторе. Ну и одно дело, когда "Убираем?" тебя спрашивает второй пилот, а совсем другое - когда это, возможно машинально, основываясь лишь на высоте полета, делает проверяющий.

Ну и ещё пара цитат из ФАППП ГосА:
25. Проверяющий (инструктор) - летчик, производящий проверку или обучение летчика (курсанта-летчика) в полете, является старшим в экипаже. Он отвечает за безопасность полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому (обучаемому) летчику.
26. Проверяющий (инструктор) по специальности (кроме летчика), производящий проверку или обучение членов экипажа в полете, подчиняется командиру экипажа и отвечает за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.
И, в связи с этим вопросы к знатокам:
1. Можно ли по ящикам определить кто конкретно "дал педаль": КК или 2П?
2. Кому принадлежат голоса на записи внутрикабинных переговоров - есть опознание?
3. На каких типах самолетов летал/обучал Колосовский последнее время? Есть ли там штатная работа педалью?
 
1. Можно ли по ящикам определить кто конкретно "дал педаль": КК или 2П?
По СОК это сделать невозможно, только по косвенным признакам, например, командир перед влетом распределяет обязанности и активное пилотирование взял на себя, ведение радиосвязи второму пилоту или наоборот.

Опознают голоса, обычно, коллеги.

Хотите приписать "перенос негативных навыков" с других типов?
 
Нет, просто хочу разобраться с пилотирующим составом "для себя". Как понимаю, в утекшей записке он явно перечислен где-то "вскользь". И, как тут уже было показано многими, не доверять ей нет никакого смысла, а соответственно, если там что-то "пропущено", то скорее всего не по незнанию или "нам врут", а пропущено как "несущественное" по отношению к изложенному.
Так в частности, взлетный вес - уже понятно (мне - точно) что никакого перегруза не было (и вообще борт был легче обычного) .. вот про него и "забыли указать" как несущественную деталь. Соответственно, отсутствие прямого указания на ФИО тех или иных действий я отношу точно также к "несущественной части" со стороны автора и получателя той записки.

Вполне допускаю, что может оказаться и "перенос", в т.ч. и в "контрольных целях".
10 лет назад у меня такой инструктор на авто попался. Благо дело никого не было - трасса пустая. Урок с выездом "за город" .. едем в разгон и тут он внезапно жмет тормоз в небольшом повороте, машину слегка заносит (это я потом понял), но тогда на обочину вылетелел "только так" .. на встречную, ежели вчё.

На подобные измышлизмы наводят слова в записке: "далее совершал действия несоразмерные.." - то есть "что-то делал, вам несущественно ибо не повлияло" и "на 70-й секунде самолет имел .. что уже не гарантировало выход из ситуации" как-то так. То есть в таком состоянии уже и проверяющий не мог вытянуть самолет чисто по ситуации..

Просто из всех интерполяций, подгонов, имитаторов и мнений профи вытекает только один вывод, если не соглашаться с "экипаж был пьян в стельку" - на 63-й секунде "что-то случилось"..
 
Последнее редактирование модератором:
Из Вашей речи вытекает всё та же ошибка экипажа: сидел, дескать, проверяющий (член экипажа, ак как же!) и сдуру свалил аэроплан. Вот и всё, что по Вашему случилось. Разница только в том, что по Вашему сделал это не командир. Но члены экипажа были ровно те, что я Вам показал выше. За управлением никого "чужого" не было.
А на 63-й секунде они просто увидели поверхность перед глазами, которой не видели с момента подъёма ПОШ.
 
Я просто хочу исключить из рассмотрения это вариант "с дуру" тоже.. но из записки явно следует важность фразы "педаль влево на полхода". То, что случилось должно это как-то объяснять.
 
А картина на сегодняшний день такая, что поведение самолёта было полностью адекватно управлению. Попробуйте объяснить. Я так полагаю, что комиссии это тоже интересно. Я только одно не раз связывал с 63-й секундой (написано постом выше).
 
Как это объясняет "штурвал на 53.7 и ОДНОВРЕМЕННО педаль влево на полхода", особенно в связи с тем что на записи я вот хорошо слышу фразу "комбат.р, педаль!" никак не "комАндИр" ..
 
Как это объясняет "штурвал на 53.7 и ОДНОВРЕМЕННО педаль влево на полхода"
Рефлексы, Arhat109, рефлексы. Иллюзии. Это могучий фактор. Странно, что на форуме придают этому значения не больше, чем фактору нечистой силы. Это при том, что с 2006 года уже 4 катастрофа по подобной причине. Я не утверждаю, что в данном случае имели место именно эти факторы.
А вот если я не слышу ни "комбат.р", ни "педаль" это засчитывается как "особенно", или нет?
 
Не знаю.. я тоже не уверен что слышу идеально... это не только "мое мнение". Давал послушать нескольким людям - слышу не только я.

Ну вот опять за "рыбу сало" .. пусть даже они все разом словили иллюзию (с ума поодиночке сходят), но за КАКИЕ рефлексы Вы ведете речь, если тут много раз и всеми профи указывалось что для этого самолета такое "противорефлексивно" (отучают от такого)?
 
Думаю, придают. ИМХО те, кто с ними считается для себя выводы по катастрофе уже сделали, а переубеждать набегающих раз в три дня перегрузологов - дело бесперспективное и откровенно говоря скучное. Плюс - все что можно высказать про иллюзии, было высказано еще в ветке про Ростов, и на второй круг уходить - смысла особого нет.
 
Тут несколько человек в иной записи слышали "Волков заболел"(!!!) Тут демонстратору главное, что нужно сделать, так это подсказать что нужно услышать, и таки услышат. До тех пор пока в себя не придут.

Почему разом? Там только двое при делах, остальные наблюдатели, причём БИ сразу же отпадает даже как наблюдатель, а Ш на ноги пилота не смотрит и куда да почему заложил - не особенно его ума дело на первых порах. Таким образом, достаточно и одного.

Не "противорефлексивно", а неправильно. От знания, что это не есть правильно, рефлексы никуда не исчезают. В конце концов педаль была нажата? Была одновременно со штурвалом. Вот сами и придумайте отчего было сделано неправильно. Условие: Вы в своих рассуждениях рефлексы, как фактор, не применяете.
Я ещё про работу демпфера рысканья тут ещё не упоминал, что будет после отпускания педали. Все естественно думают, что РН встанет нейтрально... Щас.
 
Последнее редактирование:
ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ, что в последний момент, когда самолет был уже "носом в землю", КТО-ТО из ЭВС крикнул "командир, педаль!"???
Это были последние слова, Вы понимаете? Там уже не до педалей было!
А к тому же, у военных не принято "подсказывать" командиру корабля.
Почитайте на братском форуме посты Б2, он очень глубоко в теме, но заходит редко, а вчера-сегодня просто-таки День вопросов и ответов!
И не было там в кабине никого постороннего.
 
За управлением никого "чужого" не было.

Откуда такая уверенность? У Вас есть какие-то подтверждающие документы? Список на сайте МО не документ, не имеет печатей и подписей, можно написать всё что угодно, а потом сказать - ой, кто-то ошибся. Если Вы любите точность, то оперируйте документами и не утверждайте то, что Вы доподлинно не знаете.
 
Даю справку. Список на сайте МО это документ. Вообще всё, что прочитаете на информацинных государственных ресурсах. Жаль, что Вы этого пока не знаете, или не понимаете.
 

Жаль, что Вы не понимаете что такое документ и вводите людей в заблуждение. Тот список, который находится на сайте МО всего лишь информация и не более того.
 
Давайте для ясности чтобы Вы к этому вопросу больше не возвращались никогда. Повторю ещё раз. Согласно официальной информации МО в экипаж входил только тот, кто перечислен. И таким образом никто посторонний за управлением не сидел. Можете это просто молча пережить и негодовать где-то за кулисами.