Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Кому? Бортам, или экипажам в них?
Нет, тем кто расследовал и пришел к выводу, который нельзя ни доказать ни опровергнуть(с удовольствием залезли бы в мозг пилотов, но не моги...). Прекрасная позиция - если не можем объяснить, то экипаж - "полудурки"!
Я Вам привел статью Бехтера, но у вас свои знания, базирующиеся на четырех листах не известного происхождения, где "нет расхождений", как и нет ключевой информации.
 
Ок, заменим слово "лучше" на "эффективней". Слова лучше-хуже действительно к управляемости не применяются.

Так может кренящие моменты это не только элероны, не задумывались?

Слава Квадратичной Интерполяции, Вы наконец попали в самую точку. Это вообще в уме делается через пять минут просле прочтения документа.

Ну и по какому из предложенных вами выборов он "управлялся"?
Вы уже сообразили!

Да я в курсе, что у Вас мнение про про перегруз и сваливание. Кстати, а откуда Вы знаете про само наличие кренов, отклонений штурвала? Не из листочков ли неизвестного происхождения?
 
С тангажем минус 1.5 и с убранными закрылками самолет бодро так летит вниз (примерно -10 -15 м/с скорость снижения). Ух-ты по логике (и по описанию в листиках) было в промежутке от тангажа 15 до минус 1.5, а не после.
 
Что ещё там непонятно?
Мне непонятно: внимательно и весь ли пост #5340 был прочитан.
В моей писульке есть ответ на этот вопрос. Там .. сбоку в примечаниях.
Можно было догадаться, что писульку эту я внимательно просмотрел, и повторять написанное там нет нужды. Первый мой вопрос был:
как убирались закрылки - сразу в 0* или через 15*
в писульке:
строка 16 (53сек.): "начало уборки закрылков 28-15
строка 25 (62сек.): "?начало уборки закрылков 15-0? Откуда взято, что закрылки убирали 28-15 15-0, а не 28-0 - источник предоставьте, и на остальные вопросы тоже. В этом смысл поста - если еще не поняли.
P.S. Поинтересуюсь: цель писулек (раз уж сами дали определение) на форуме - просто потроллить? Не ?
 
Последнее редактирование:
Для чести экипажа лучше быть в этом уверенным, нежели нет. Кое-кто этого упорно не в состоянии понять. Кроме того на сайте есть общественная приёмная. Ждут обращений, запросов. "А действительно ли А.Б.В. в состав экипажа не входил?" В чём проблема?
 
Вы правы, из листочков, в которых все сведено только к одному - убедить в своей версии. Но как то очень много белых пятен (не хочу повторяться). Как только прольется хоть чуть достоверная информация по недостающим вопросам полета, все станет на свои места. В чем, я очень сомневаюсь(об информации). Много не нужно: заправку, что так удивило автора восклицания и какую фигуру в этот момент выполнял самолет (не пилот). Если это была отрицательная перегрузка, то она имеет конкретную цифру, а не "меньше 1". Почему пилот установив тангаж 15* все время его уменьшал вплоть до горизонта, а потом и в минус, разогнавшись всего до 370к/ч. Если он потерялся, то почему не загнал ВС свечкой в море, а пытался сохранять постоянный тангаж (+/-0,5* нет ни в одном нормативе) при увеличивающемся крене и вертикальной? Из какого положения был повернут штурвал полностью вправо(Вы же не думаете, что он 10! секунд выдерживал штурвал в тех точных градусах с десятыми)? Если даже на это не обращать внимание, то получается что в кабине сидели не майоры и капитаны, а курсанты на вывозной программе, которые путают лево/право.
 
Согласно листочкам при тангаже -1.5, на 63-й сек., механизация была ну очень близка к положению "15", там даже близко "чистое крыло" не просматривается. Что в таком случае показывает Ваш симулятор?
 
Я отвечал на Ваш пост 5340 за несовпадение времен, на которое Вы мне указали. Уточнил, что табличка составлена посекундно, и соответственно, все точки сдвинуты в плюс-минус, если они не укладываются в такую кратность. У меня получилось что команда подана ранее а вот квиток пошел да, на 53сек. Но был он точкой начала исполнения команды или уже раппортом о её завершении - ничего сказать не могу. Взял среднее.
Команда и раппорт на уборку в 15 - звучат четко и ясно: "закрылки 15 .. 15" длительность всей пары фраз - близко к 3сек. У меня они сложились на интервал 50-53сек. Соответственно сначала ДОЛЖНЫ были убирать в 15.
По времени исполнения, и как меня поправляли другие участники, в момент 73сек. закрылки из "15" в "0" полностью так и не были убраны (почти). Что дает обратным отсчетом вторую точку начала уборки в "0".
Там у меня получилось, что положение "15" держалось около 1 секунды .. это оценка "сверху"... Допускаю, что вместо команды в 15 была исполнена команда в 0..

Все источники - это мое сопоставление текста "филькиной грамоты", пардон сканированных листочков, того что выдано за "кабинные переговоры" и реплик и ссылок специалистов тут за особенности и динамику тех или иных процессов на этом и альтернативном форуме. Вот из последнего - AlexS наконец-то дал эволюционную скорость вращения в виде цифирьки 7*/сек на отклонение штурвала в положение 53.7 .. можно посчитать вращение на отклонении -10.7* .. кто-то давал цифирьки по скорости уборки механизации и требуемым моментам по перекладке стабилизатора .. по стабу, так и не нашел повторно, поэтому и не включил. Кто-то вот дал картинку поляры крыла с разной механизацией .. и т.д.
Это компиляция постов по "теории" ТУ-154, наложенная на записку и переговоры. Никаких иных источников там нет.

Попытка интерполяции, в изложенной последней версии - это решение задачи ис соображения 2-го закона Ньютона F=m*a: между управляющими воздействиями эволитивные ускорения самолета постоянны ибо воздействуюшая сила - не меняется. Это и есть "квадратичная интерполяция". То, что там НЕ укладывается в такой подход - отмечено. Что-то сильно округлено, но в целом 60-я секунда полета как момент набора макс. высоты в 230+- метров и тангажа 0* - вычисляется ОДНОЗНАЧНО несколькими подходами. в т.ч. и с учетом поляр, тяги двигателя и т.д.

Не выкладываю, ибо не уверен ещё в корректности расчетов. Однозначно (мне) ясно одно - на 60-64сек. у них что-то случилось, и самолет перешел к снижению на ещё ровном тангаже, с приборной за 370км/ч и механизацией на 15. И это полностью совпадает с фразой КВС "че такое-то?" и через пару секунд фразой на заднем плане "что вы делаете?".

P.S. Там, где в записке управляющее воздействие "плавное" (начал тянуть..) - ускорение принималось изменяющимся линейно. т.е. кубическая интерполяция.
 
Последнее редактирование модератором:
Это мнение B-2 в целом полностью подтверждает мои предположения о махинациях с топливом:
"Я уже писал что экипаж был в состоянии крайней усталости, по этому хотели сделать как хотели а получилось как получилось. То как они взлетали практиковали в 90е и нулевые на перегруженных машинах. Машина тяжелая ( не перегруженная), решили подстраховаться, но машина пошла очень резво, скорость наростала даже при тангаже 15 и уборке с28 на 15, и сразу в ноль.Как я уже писал, все команды и квитанции надо ( обязаны) озвучить даже если с опозданием и не вовремя, отсюда некоторые накладки в записях. Мне не понятно зачем было так круто уменьшать тангаж если скорость росла."

Собственно этот характер их последнего полета у меня и "сложился" полностью. Виновных надо искать среди тех, кто давал бумажки за один вес, а заливал иной.. плюсом крайняя усталость экипаж - "загоняли как цирковых лошадей" до упаду в прямом смысле - читается по записке и перегововрам в явном виде.
 
Это то, о чём я однажды сказал "такой стиль взлёта". Знаем массу, не знаем, всё одно - разгоняемся до предела, а потом свечой ввысь. Дескать, хуже не будет.
Не летит ТУ-154 горизонтально с тангажом ноль на скорости 370. Даже на скорости 550.
 
Я понимаю это примерно так: согласно заправочным документам и документам из Чкаловского (совпавшими с характером поведения до Адлера) КВС поверил в один вес (110тн цифра примера для), а по факту поведения борта на взлете он ОКАЗАЛСЯ (неожиданно для него) значительно меньше .. скажем 90тн. Плюсом наложенная усталость, ранее утро, возможно что-то нефатальное (не отраженное на датчиках), возможно внезапный сдвиг ветра (в т.ч. от пролетевшего НЛО) .. то есть ком мелких, нефатальных неувязок и уронил этот борт. И во всей этой кучке ситуаций - ключевое звено - перенаправление из Моздока в Адлер с последующим несовпадением веса и поведения борта на взлете:
1. Взлет от начала - ожидаем одно;
2. ПОШ на 300 "полетел сам" (очень небольшой тангаж взлета) .. упс. не ожидал (и не мог!) -> "проворонил" (так скажут);
3. быстрый набор скорости -> тангаж 15 (вынужденный и неожиданный - вес!), скорость продолжает расти -> убираем механизацию (и опять вынужденно - поздно будет!) на этой высоте - задержка с раппортом 2П (2сек) как подтверждение действий не по плану полета;
4. перевод в горизонталь и сразу перевод в 0, практически без задержки .. вот тут, на 62-63сек. "могло что-то приключиться ещё" (изменился характер управляемости борта)

... собственно уже этого достаточно с учетом набранной высоты + легкая запоздалость реакций в силу усталости экипажа.
 
Пожалуй, теперь я могу объяснить свое нездоровое отношение к этой катастрофе:
Окончательную причину в виде махинаций с топливом вряд ли кто-то озвучит, как понимаю дело скорее всего "обыденное", тут просто что называется "не судьба или не повезло". Просто в этот раз погибло много хороших людей и данная катастрофа является своеобразным лакмусом уровня состояния и отношения граждан РФ, на всех уровнях к своему статусу "гражданина РФ" ну и "РФ" в целом.
Иными словами: я вижу натуральное "де-жа-вю" с концом СССР, начиная примерно с 1984г., когда в разговоре с братом "сванговал" (именно по причине того что "никому он уже нафиг не нужен, посмотри сколько наворовано - прятать некуда") его развал со сроком 5-6 лет.

Только теперь сроки вижу куда более сжатые в силу агрессивного давления извне: год-полтора и страна таки будет втянута в драку за остатки ресурсов планеты. А .. защищать эти "главные остатки" - некому, все заняты филькиными отчетами и набиванием своего кармана. Кто уже поднабил - тот занят вопросом "как переехать". Вся разница в этом "де-жа-вю".
Извиняюсь за эти буквы "не в тему", для себя вопрос закрыл. Далее мне тут - делать нечего. Всем спасибо за помощь в понимании что случилось, приношу свои извинения, если с кем был излишне эмоционален или хамоват.
 
Не пойму здесь про что.
Все это субъективные конструкции.
О слове резво.
Резво нет по определению.
 
Вы понимаете абсолютно не правильно! Это не авто, где если не хватит, то дотолкаем до АЗС. Сначала считается сколько нужно керосина на полет, а потом "балалайки". И, поверьте, нигде не нальют больше или меньше заявленного в требовании, а контроль за количеством ведётся на земле по двум точкам - панель заправки на ВС и по счётчику заправщика. Так же в кабине по топливомеру. Так же проговаривается под запись на предполетной подготовке и при чтении ККП. Так, что вариант - думали, что так, а оказалось этак, не катит. И при росте скорости в наборе штурвал от себя не отдают, а действуют наоборот. Первоначальное увеличение тангажа до 15гр можно объяснить наличием препятствий по курсу взлета, а не резвостью самолета, которая, почему то, закончилась на высоте чуть более 200м с отрицательным тангажем...
 
Да ни при чём тут препятствия, тем более которых нет. Это нормальный тангаж после отрыва на 300, других вариантов после этого нет. И остаётся до ограничения по закрылкам 60км/час. А их убирать ниже 120 метров нельзя.

Да придёте после официальных выводов и снова откроете очередной вопрос и снова закроете. Куда Вы денетесь?
 
"Машина тяжелая ( не перегруженная)"... Это как?
Вот-вот, зацепило предложение из уст позиционирующего себя бортинженером с 25-тилетним стажем (не чайника, не имеющего до форума представление о градации ВС в радиообмене и праве КВС взлетать от начала ВПП без объяснений). Ещё не даёт покоя утверждение, будто на работе Инет не приветствуется, но-таки инфо (довольно закрытая) выдаётся в эфир в свободное время, попутно указывая в профайле имя (если автор продолжает числиться в АЭ, сие позволит однозначно идентифицировать "информатора" при служебных взысканиях... риск, однако, и неоправданный... лишь бы помочь форуму разобраться с АП? похвально, но вызывает недоумение). И самое смущающее: публикация диалога о "короне" наводит на мысль о проталкивании версии ППО КВС, коя некоторым структурам ой как на руку.
Это не наезд ни в коем случае - мысли вслух. Ибо форум же.
[в подтверждение одновременно со мной (21.06.2017 13:15) на параллельном ресурсе пользователь, вызывающий безграничное доверие профессионализмом и умением донести знания до чайников и спецов:
"... порекомендовали нам г-на В-2... в его постах некоторые странности. Его несколько раз пытали о компоновке с-та. Он уходил от ответа, хотя имея, как он утверждает, доступ к недоступным нам материалам, мог бы легко узнать и сказать о том, в какой комплектации был самолет. Стоял ли там СРПБЗ?
... Б/И знает, кто корону ставит? По технологии ее ставит КВС, обращая внимание на взлетный при брифинге...
... Слышал ли он запись? Или так, вбросы в защиту версии? Ему рассказывали?
Нас плавно подводят к усталости экипажа и множеству разных комплектаций самолетов..." (с)]

Теперь в порядке злобного оффтопа:
"... МСРП был заменён, но так и не был откалиброван... причины затруднений в расследовании стали ясны...
примерно на порядок превышает погрешность штатно откалиброванного регистратора МСРП. При этом характер изменения всех этих величин будет на такой расшифровке полностью достоверным." (с)
Похоже, МО ни в жисть не признает позорный бардак в своём ведомстве, потому столь долго сочиняет подходящую [себе] версию АП. Огромные бюджетные деньги тратятся на ежегодный парад на Красной площади с далеко идущей целью "показать всему миру, сколь грозны". Куда уж публично открывать (сообщив честную версию АП) полное безобразие с действительным положением дел в МО, что продемонстрировано трагическим событием конца декабря 2016 г. (несоблюдение, как минимум, режима труда и отдыха, военлёты на не слишком современном ВС да с наспех заменённой аппаратурой (МСРП лишь один из агрегатов... о остальных история умалчивает))?
 
Последнее редактирование:

Я Вам задала вопрос версию чего Вы озвучили - ответа нет, одно ёрзанье вокруг чужих в кабине. Вопроса были ли в кабине чужие я не задавала. И про причины я тоже ничего не говорила. А вот то, что на данный момент неизвестно кто находился в кабине - факт.
И повторяю в "стопятцотый" раз, если Вы высказываете категоричное утверждение, подкрепляйте его ДОКУМЕНТАМИ, а не пустыми фразами (списки на сайте МО не документ). Не можете подкрепить, не утверждайте. Вы вообще способны понять отличие официального документа и официальной информации? Или это выше Вашего понимания? Вы любите точность, так будьте точны сами.
 
Специально для Вас привожу ссылку ещё раз:http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12106925@egNews
По поводу достоверности официальной информации обращаться сюда:https://letters.mil.ru/electronic_reception.htm
Исходя из официальной информации Министерства Оборны, в составе экипажа чужих не было. Пилотировать, кроме экипажа нико не имеет права. Следовательно и не пилоировал.
Все Ваши мнения иного характера это Ваше личное дело.
Сколько раз ко мне с этим вопросом обратитесь, столько же будете получать одинаковый ответ.
 
Последнее редактирование: