Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Еще есть замечательные отказы - "дребезг контактов", "повышенное сопротивление контактов"... если приведенные Вами очевидны и легко диагностируются, то другие таят в себе проблемы, которые не всегда и не сразу можно распознать и вовремя поправить.
Коллега, то что вы считаете отказом на самом деле является конструктивным недостатком. И легко устраняется на этапе разработки. Такие события приводят не к отказу системы, а к сбою в ее функционировании. Так что, авторитеты правы.
"Контакты" - это не юмор и не сбой функционирования системы, а причина отказа системы управления стабилизатора, из-за которого произошла катастрофа Пулковского ИЛ-86 в Шереметьево. А конструктивный недостаток переключателей, что-ж, возможно он там и был, но значит тогда его и правда очень легко устранили еще на этапе разработки - ограничением ресурса, исчисляемого в количестве полетов. Однако данное ограничение никак не ограничивало возможности экипажа использовать перекладку стабилизатора. Они и использовали, причем все по-разному. В ШРМ - почти сразу после отрыва нажали, стабилизатор пошел, отпустили - а он не остановился. Километра полтора кажется они тогда пролетели от торца ВПП.
Кстати, чисто внешне, во многом схожий сценарий развития событий с ИЛ-86 в ШРМ и с Ту-154 в Сочи.

PS Касательно закрылков, то на самом деле у комиссии уже есть практически все для заключения об исправности системы. За исключением 2-х маленьких деталей: механизма рукоятки управления закрылками и переключателя режимов управления стабилизатором. И в том, и в другом имеются контакты, от состояния которых сейчас все и зависит, ИМХО.
 
Реклама
И не только по части загрузки, но и по части наземного обслуживания, постоянно на это обращая внимание, а в ответ лишь слышу ехидные словечки "чушь", "полная хрень"...
По части наземного обслуживания, это не "чушь" и "не полная хрень" - это "другие недостатки, выявленные комиссией при расследовании".

из ПРАПИ:

VII. Другие недостатки, выявленные при расследовании

Указываются все недостатки в конструировании, производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационной техники, подготовке персонала соответствующих служб, выявленные в ходе расследования, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
 
Когда же у них параметрический регистратор "зафиксирует" само падение?
А то "досрочную" уборку закрылков"! Ну и что? А дальше?
- примерно тогда, когда МСРП прекратит регистрировать все регистрируемые параметры;
- если закрылки были убраны на скорости, менее предписанной РЛЭ на данном этапе полета данного конкретного самолета (взл.масса, центровка и пр.), то это и будет "досрочная уборка закрылков". Не знаю, кто как читает эту фразу, но я в ней вижу прямой намек на несоответствие положения закрылков достигнутой скорости полета.
- а дальше? дальше "Она утонула" (с). Комиссии остается при моделировании полета установить момент возникновения сложной ситуации и определить промежуток времени, в течение которого она из сложной переросла в катастрофическую, чтобы понимать, мог ли экипаж успеть что-то сделать. Промежуток времени от точки, в которой ситуация стала необратимой, до столкновения с водой ранее был озвучен - около 10 сек. Боюсь, что из сложной ситуация переросла в катастрофическую примерно за то же время, если не быстрее...
 
Еще вопрос - упорные колодки, действительно, удерживают на стоянке самолет или просто подстраховывают?
Удерживают. Если же под колодками чистый лёд, а их шипы сточены под основание и при этом дует сильный порывистый ветер, да еще забыли поставить на стояночный, то может и поехать вместе с колодками. Но если ветер - это стихия, то лед под колесами, неисправные колодки и неустановка на стояночный тормоз - это уже прямые нарушения. Случай, когда все 4 упомянутых условия сошлись "в одном месте в одно время" помню один единственный, зато как раз - с Ту-154. Но даже при всем при этом не далеко он уехал, если-бы не трап, никто бы и не заметил.
 
Для некоторых будет открытием, но после заруливания на стоянку и установки тормозных колодок , колёса растормаживаются. Зачем ? Предлагаю домыслить самим.
 
Для некоторых будет открытием, но после заруливания на стоянку и установки тормозных колодок , колёса растормаживаются. Зачем ? Предлагаю домыслить самим.
Элементарно, Ватсон. Для того чтобы была возможность отбуксировать в случае необходимости.
 
- примерно тогда, когда МСРП прекратит регистрировать все регистрируемые параметры;
- если закрылки были убраны на скорости, менее предписанной РЛЭ на данном этапе полета данного конкретного самолета (взл.масса, центровка и пр.), то это и будет "досрочная уборка закрылков". Не знаю, кто как читает эту фразу, но я в ней вижу прямой намек на несоответствие положения закрылков достигнутой скорости полета.
Это действтельно трудно толковать двояко. Но скорость скорости рознь. "Досрочно..." А насколько? На 10км/час, или на 50? Сама по себе имевшая "досрочность" в достаточной ли мере была катастрофична одним своим фактом (между прочим массу никто не знает в том числе и комиссия)? Или же дальнейшее было довершено руками экипажа?
Вот в чём вопрос.
 
Реклама
Вы неточно сформулировали свою посылку. Правильно нужно писать так: возможностью ошибочного восприятия дистанции из за возможных оптических эффектов от возможного удаленного самолета. И это единствено правильное написание вопроса.
Но если Вы так напишете, то посылка становится слишком абсурдной. И именно в этом истина.
Просили назначение TCAS пояснить. Зачем передергивать?
Известно, что ожидалось прибытие борта из Симферополя ( диспетчер торопил с рулежкой).
Эффект внезапного сближения из за разворота прожектора в направлении наблюдателя реальность (наблюдал лично).
Посыл - Рефлекторное (неосознанное) воздействие на педаль РН. - вы пишите , что педалями развороты на Ту 154 не делают. Кто то будет думать как безопасней объехать вылетающий со встречки автомобиль?
 
Элементарно, Ватсон. Для того чтобы была возможность отбуксировать в случае необходимости.

Незачёт,правильный ответ : для равномерного охлаждения тормозных дисков и исключения их слипания после торможения на пробеге.
 
Известно, что ожидалось прибытие борта из Симферополя ( диспетчер торопил с рулежкой).
По схеме выхода там, почти сразу после отрыва и небольшого набора высоты, предусмотрен отворот вправо. Это, как раз, связано с освобождением курса посадки.
Теоретически, да, вполне мог увидеть светящие в лоб посадочные фары встречного борта.
 
Последнее редактирование:
Незачёт,правильный ответ : для равномерного охлаждения тормозных дисков и исключения их слипания после торможения на пробеге.
Чтобы не слиплись, не загорелись, охладились, не расплавились термосвидетели после интенсивного торможения, тормоза поливают водой. Часто, в жаркую погоду на РД самолеты поджидает КПМ для этого.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Чтобы не слиплись, не загорелись, охладились, не расплавились термосвидетели после интенсивного торможения, тормоза поливают водой. Часто, в жаркую погоду на РД самолеты поджидает КПМ для этого.[/QUOTE

Это другой случай. Насчёт Часто, в жаркую погоду на РД самолеты поджидает КПМ для этого , вы снова несёте неверную информацию в массы.
 
Пункт в регламенте и в техкарте есть - извольте исполнять.
Думаю, что нужно перечитать или дочитать да конца, с большой вероятностью там найдете, что после заруливания на стоянку - постановка на стояночный, после установки колодок под основные стойки - снять со стояночного. При продолжительной стоянке - придвинуть колодки вплотную (ближе) к колесам. Перед уборкой колодок - поставить на стояночный.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
снова несёте неверную информацию в массы.
Неверно что? Ни разу не обливались после посадки?
Кстати, есть очень интересная и зрелищная традиция - если в порт приходит новый тип самолета, до этого ни разу там не приземлявшийся, то его встречают, создав водяную арку из брандспойтов, через которую он заруливает на перрон. традиция красивая, но не лишена практического смысла - и тормоза остудить и на всякий пожарный, как говориться.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Чтобы не слиплись, не загорелись, охладились, не расплавились термосвидетели после интенсивного торможения, тормоза поливают водой. Часто, в жаркую погоду на РД самолеты поджидает КПМ для этого.
горячие тормоза- водой??? О_О
 
Реклама
Назад