Kuriru
Местный
Еще есть замечательные отказы - "дребезг контактов", "повышенное сопротивление контактов"... если приведенные Вами очевидны и легко диагностируются, то другие таят в себе проблемы, которые не всегда и не сразу можно распознать и вовремя поправить.
"Контакты" - это не юмор и не сбой функционирования системы, а причина отказа системы управления стабилизатора, из-за которого произошла катастрофа Пулковского ИЛ-86 в Шереметьево. А конструктивный недостаток переключателей, что-ж, возможно он там и был, но значит тогда его и правда очень легко устранили еще на этапе разработки - ограничением ресурса, исчисляемого в количестве полетов. Однако данное ограничение никак не ограничивало возможности экипажа использовать перекладку стабилизатора. Они и использовали, причем все по-разному. В ШРМ - почти сразу после отрыва нажали, стабилизатор пошел, отпустили - а он не остановился. Километра полтора кажется они тогда пролетели от торца ВПП.Коллега, то что вы считаете отказом на самом деле является конструктивным недостатком. И легко устраняется на этапе разработки. Такие события приводят не к отказу системы, а к сбою в ее функционировании. Так что, авторитеты правы.
Кстати, чисто внешне, во многом схожий сценарий развития событий с ИЛ-86 в ШРМ и с Ту-154 в Сочи.
PS Касательно закрылков, то на самом деле у комиссии уже есть практически все для заключения об исправности системы. За исключением 2-х маленьких деталей: механизма рукоятки управления закрылками и переключателя режимов управления стабилизатором. И в том, и в другом имеются контакты, от состояния которых сейчас все и зависит, ИМХО.