Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

"Контакты" - это не юмор и не сбой функционирования системы, а причина отказа системы управления стабилизатора, из-за которого произошла катастрофа Пулковского ИЛ-86 в Шереметьево. А конструктивный недостаток переключателей, что-ж, возможно он там и был, но значит тогда его и правда очень легко устранили еще на этапе разработки - ограничением ресурса, исчисляемого в количестве полетов. Однако данное ограничение никак не ограничивало возможности экипажа использовать перекладку стабилизатора. Они и использовали, причем все по-разному. В ШРМ - почти сразу после отрыва нажали, стабилизатор пошел, отпустили - а он не остановился. Километра полтора кажется они тогда пролетели от торца ВПП.
Кстати, чисто внешне, во многом схожий сценарий развития событий с ИЛ-86 в ШРМ и с Ту-154 в Сочи.

PS Касательно закрылков, то на самом деле у комиссии уже есть практически все для заключения об исправности системы. За исключением 2-х маленьких деталей: механизма рукоятки управления закрылками и переключателя режимов управления стабилизатором. И в том, и в другом имеются контакты, от состояния которых сейчас все и зависит, ИМХО.
 
По части наземного обслуживания, это не "чушь" и "не полная хрень" - это "другие недостатки, выявленные комиссией при расследовании".

из ПРАПИ:

VII. Другие недостатки, выявленные при расследовании

Указываются все недостатки в конструировании, производстве, ремонте и техническом обслуживании авиационной техники, подготовке персонала соответствующих служб, выявленные в ходе расследования, которые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но отрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
 
- примерно тогда, когда МСРП прекратит регистрировать все регистрируемые параметры;
- если закрылки были убраны на скорости, менее предписанной РЛЭ на данном этапе полета данного конкретного самолета (взл.масса, центровка и пр.), то это и будет "досрочная уборка закрылков". Не знаю, кто как читает эту фразу, но я в ней вижу прямой намек на несоответствие положения закрылков достигнутой скорости полета.
- а дальше? дальше "Она утонула" (с). Комиссии остается при моделировании полета установить момент возникновения сложной ситуации и определить промежуток времени, в течение которого она из сложной переросла в катастрофическую, чтобы понимать, мог ли экипаж успеть что-то сделать. Промежуток времени от точки, в которой ситуация стала необратимой, до столкновения с водой ранее был озвучен - около 10 сек. Боюсь, что из сложной ситуация переросла в катастрофическую примерно за то же время, если не быстрее...
 
Удерживают. Если же под колодками чистый лёд, а их шипы сточены под основание и при этом дует сильный порывистый ветер, да еще забыли поставить на стояночный, то может и поехать вместе с колодками. Но если ветер - это стихия, то лед под колесами, неисправные колодки и неустановка на стояночный тормоз - это уже прямые нарушения. Случай, когда все 4 упомянутых условия сошлись "в одном месте в одно время" помню один единственный, зато как раз - с Ту-154. Но даже при всем при этом не далеко он уехал, если-бы не трап, никто бы и не заметил.
 
Для некоторых будет открытием, но после заруливания на стоянку и установки тормозных колодок , колёса растормаживаются. Зачем ? Предлагаю домыслить самим.
 
Элементарно, Ватсон. Для того чтобы была возможность отбуксировать в случае необходимости.
 
Это действтельно трудно толковать двояко. Но скорость скорости рознь. "Досрочно..." А насколько? На 10км/час, или на 50? Сама по себе имевшая "досрочность" в достаточной ли мере была катастрофична одним своим фактом (между прочим массу никто не знает в том числе и комиссия)? Или же дальнейшее было довершено руками экипажа?
Вот в чём вопрос.
 
Просили назначение TCAS пояснить. Зачем передергивать?
Известно, что ожидалось прибытие борта из Симферополя ( диспетчер торопил с рулежкой).
Эффект внезапного сближения из за разворота прожектора в направлении наблюдателя реальность (наблюдал лично).
Посыл - Рефлекторное (неосознанное) воздействие на педаль РН. - вы пишите , что педалями развороты на Ту 154 не делают. Кто то будет думать как безопасней объехать вылетающий со встречки автомобиль?
 

Незачёт,правильный ответ : для равномерного охлаждения тормозных дисков и исключения их слипания после торможения на пробеге.
 
По схеме выхода там, почти сразу после отрыва и небольшого набора высоты, предусмотрен отворот вправо. Это, как раз, связано с освобождением курса посадки.
Теоретически, да, вполне мог увидеть светящие в лоб посадочные фары встречного борта.
 
Последнее редактирование:
Чтобы не слиплись, не загорелись, охладились, не расплавились термосвидетели после интенсивного торможения, тормоза поливают водой. Часто, в жаркую погоду на РД самолеты поджидает КПМ для этого.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
 
Пункт в регламенте и в техкарте есть - извольте исполнять.
Думаю, что нужно перечитать или дочитать да конца, с большой вероятностью там найдете, что после заруливания на стоянку - постановка на стояночный, после установки колодок под основные стойки - снять со стояночного. При продолжительной стоянке - придвинуть колодки вплотную (ближе) к колесам. Перед уборкой колодок - поставить на стояночный.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
снова несёте неверную информацию в массы.
Неверно что? Ни разу не обливались после посадки?
Кстати, есть очень интересная и зрелищная традиция - если в порт приходит новый тип самолета, до этого ни разу там не приземлявшийся, то его встречают, создав водяную арку из брандспойтов, через которую он заруливает на перрон. традиция красивая, но не лишена практического смысла - и тормоза остудить и на всякий пожарный, как говориться.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
горячие тормоза- водой??? О_О