Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Вынуждаете спросить встречно: это Вы себя таковым окрестили?
И предлагаю перестать переходить на личности. От Вас околесицы тут не меньше чем от меня, что Вам тут уже не однажды высказано многими.
Ваше присутствие тут ранее меня не дает Вам никакого права флудить, флеймить, и переводить стрелки на обсуждение личностей участников.

То как оно тут "обсосано" я уже увидел на примере "маслянного пятна", но Вы можете продолжать считать его "какашками".


Конечно не поверил. Поверь Вам, так и согласишься что Волков - пьяный, обкуренный неадекват с бабским, истеричным характером, утопивший людей на ровном месте. Как только инструктором был - не понятно.

Тот, кто хочет хоть что-то расследовать должен проверять и перепроверять каждый "фактик", "идею", "зацепку", а не верить "обсосанному на сто раз".
Уж извините, фразеология - ваша.
 

Да, нашел уже фразеологию диспетчров Вышки, Подхода, Руления. Вы - правы, она есть и достаточно строгая. Всё в той фразе правильно, но это не то, что Вы пишете. Нет там "С подходом 135 запятая 8". Нет ни с подходом, ни 135 ни запятой. Но сказано - верно.
 
А Вы ожидали в той ситуации:" Але, ребята, вы где? Мы вас не слышим! Если не трудно перейдите на частоту 135,8!..."
 
И предлагаю перестать переходить на личности.
Да я и не перехожу. Это был Ваш вопрос или чей? "И да, уже забавляет настырная опасливость некоторых камрадов, что посторонний человек ведет своё (да,да любительское) расследование. Чего опасаетесь-то? Пишите, не стесняйтесь. Вы, AlexS, ещё некоторые что тут, что на альтернативном форуме."
Вы спросили - я ответил. Нормально объяснил своё видение. И буду объяснять. Только если Вы будете воспринимать это как переход на личности, то я с этим ничего поделать не могу.
Или вот это кто написал? "AlexS так вот уже прямо угрожает "за Вами приедут".."
Естественно, Вы тут же получили в ответ ссылочку на оригинальное сообщение и упоминание о Неуловимом Джо.
Так кто переходит на личности после всего?
Я околесицу не пишу, Вы с кем-то путаете.

Я этим не занимаюсь.

Вы можете продолжать считать его масляным пятном.

Вы снова меня с кем-то путаете.

ОК, как скажете. Поехали дальше. Что показывали стрелочные часы Вам уже озвучили. Вы уже проверили как правильно читать показания стрелочных часов? Допускаю, что Вы уж лет 40, как стрелочных в глаза не видели, но сами понимаете, для проведения даже любительского расследования, это уметь немаловажно.
 
Последнее редактирование:

Упорство профи Дело хозяйское. Но, помимо нашего индивидуального восприятия, которое профи искусственно "исправляют" через призму собственного опыта, есть и объективная реальность - осциллограмма аудио трека. И каждое слово, произнесённое субъектом радиообмена - это последовательность слогов, которая отображается соответствующими изменениями сигнала. И эти порции последовательных сигналов чётко видны всем на осциллограмме. Безусловно, каждый из нас имеет полное право, по своему разумению, втискивать в разрывы между слогами явно недостающие, но, безоговорочно, в соответствии с директивой профи и по Правилами фразеологии и ведения радиосвязи, якобы произнесённые (хоть и не слышимые многими из нас), не отображаемые на осциллограмме, порции звуков.

Любопытно, что, по моему опыту вторичной прослушки АП Сочи (Адлер), кто уж "молится", так сказать, на диспетчеров, так это вертолётчики. Чётко, как в теннисе - "мячик туда - мячик сюда...". Без всякой самодеятельности.
 
Последнее редактирование:
Знаете, я абсолютно не настаиваю. У меня сформировалось свое мнение о причине(пусть оно не верное, но я так вижу исходя из знаний и какого то опыта полетов). Поэтому мне не очень интересно, что Вы видите на осциллограмме. Извините! Ну раз так, то куда тут деваться. РАССКАЖИТЕ МНЕ, КОТОРЫЙ СЛЫШИТ, НО НЕ ВИДИТ, ПРИЧИНУ КАТАСТРОФЫ!!! Не можете? Жаль! А столько просмотрено "осциллограмм"! Неужели все зря!!! Вопрос: ЗАЧЕМ? Что бы выяснить как летают самолеты и о чем при этом говорят экипажи? Так это многие знают! Как ни смотрите в эти кривульки, тайну падения они не откроют. Там ее может и не быть (оригинал то никто не слышал). А теперь ответьте на вопрос: какая разница сколько летел и где упал? И вообще, что Вы лично хотите выяснить? Попробуйте приклеить к р/обмену причину поворота пилотом штурвала влево и вертикальную 20 м/с...Вот тогда можно взглянуть и на "осциллограммы"! ИЗВИНИТЕ!
 

Причина? Резкое смещение в хвост самолёта после отрыва от ВПП 24 АП Сочи (Адлер) дополнительного незадокументированного груза, размещённого в АП Чкаловский в БГО №2 борта RA-85572 (и не закреплённого в соответствии с РЛЭ, в виду недостаточного опыта контроля за подобными операциями у члена экипажа, ответственного за погрузку) по внезапному указанию непосредственного руководителя командира экипажа борта RA-85572 - начальника ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАКОМПАНИЯ "223 ЛЕТНЫЙ ОТРЯД" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кертекова Владимира Владимировича... или с его ведома. Дополнительный барыш к Новому году ещё никому не мешал. Г-н Кертеков в г. Щёлково в период 2010-2014 г.г. являлся местным, так сказать, зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, основным видом его деятельности была торговля (розничная), преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделия, в неспециализированных магазинах. В декабре 2014 г. Кертаков прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, а уже через 9 месяцев был назначен НАЧАЛЬНИКОМ такого лакомого кусочка, как это коммерческое предприятие - Государственная авиационная компания "223 лётный отряд". Все ЧЕТЫРЕ года связанной с простым индивидуальным предпринимателем Кертаковым организацией и было Федеральное ГБУ "Государственная Авиакомпания "223 Летный Отряд" Министерства Обороны РФ. Вот таки дела. И "четыре листика" предназначены к тому, чтобы уберечь верхушку этого чисто коммерческого конгломерата - ГАК "223 ЛО", 800 авиабаза (8 АДОН) в/ч 42829 и ООО "АВГ ФЕМИДА" (из отставных военлётов). Со дня своего создания ООО «АВГ Фемида» успешно сотрудничает с ФГКУ ГАК «223 Летный отряд» Минобороны России, Центральным Управлением Федеральной Таможенной Службы и другими государственными структурами, занимаясь организационным обеспечением полетов. И все они из этих экипажей сделали, как я думаю, рабов. Рабов - из военных лётчиков.

Своим инсайдом об этом дополнительном грузе поделился на параллельном форуме камрад В-2. Я поначалу было отнёсся скептически к его информации, но, найдя сегодня сведения об упомянутых компаниях и ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 42829", утратил свой скепсис и поверил В-2.
Между прочим, на своём сайте ГАК 223 ЛО показывает в наличии лишь две единицы Ту-154Б-2 класса "САЛОН" на 60 пассажиров каждый. В то же время ООО "АВГ ФЕМИДА" причисляет к своему флоту все 7 бортов Ту-154Б-2 соответствующих классов (их схемы у меня есть, с этого же сайта - интересные схемы).
 
Время полета в свете найденных инструкций и алгоритмов "действия КДП в случае аварийной ситуации на взлете", время полета требует уточнений:

1. Команда Сочи-Вышка, на 02:26:43 - 47 UTC отдавалась согласно инструкции в связи с обнаружением отклонения борта от схемы выхода. -6 секунд - потребное время диспетчеру чтобы "поверить своим глазам" и "убедиться в увиденном". Соответственно, борт, скорее всего в это время ещё был на радаре и принял команду.
То есть, уже явное развитие нештатной ситуации, наблюдаемое на вышке, можно отнести к моменту радиосканера 02:26:37 UTC.

2. в 02:26:49-50 UTC, есть "отзыв", очень тихий, совершенно не разборчивый содержащий 2-3 слога. Скорее всего "принял". На который Сочи транзит отвечала сильно взволнованным голосом "Вас очень плохо слышно, кто выходит на связь". Завершение этой фразы на 02:26:59.

3. И только в 02:27:01 Сочи-подход первый раз дежурным голосом начинает вызывать борт "8.5.5.7.2..." и бубнит это ещё минут 15 можно сказать "на автомате".

Из инсрукций КДП следует, что после команды "Взлет разрешаю" диспам ЗАПРЕЩЕНО вызывать борта до достижения рубежа перехода, о чем борт должен сообщать самостоятельно, но передача отметки на радаре производится Сочи-вышкой сразу после взлета. Так что взлет они просто обязаны были наблюдать вдвоем. В нашем случае рубеж "300". В каких единицах - непонятно, но он достигнут так и не был.

Итого, на 02:26:50 - борт ещё был жив, а на 02:27:01 - уже нет. Принимаем "среднее" как время окончания полета = 02:26:55 UTC.
Согласно инструкции и ТТХ, сочинский радар совершает 12.6 оборотов в минуту или 4.76сек на отметку. Принимаем 2*5сек.=10сек. Уточненное время потери отметки получается 02:27:01 - 10сек = 02:26:51.
Результат просто отлично согласован как с сообщением МО РФ 05:27:хх, так и фотографией часов 05:26:54. Доверительный интервал к фотографии неизмеримо выше всего остального, принимаем этот отсчет как "подтвержденный" иным независимым способом.

И, соответственно, можно поиметь вторую точку нештатной ситуации: 02:26:37 или ранее. Тогда, время развития нештатной ситуации не менее 18(0,-5) сек., или 15(+-2.5)сек.

Время взлета также требует корректировки, потому что:
1. Согласно той же инструкции, команда и отзыв на неё даны совершенно верно и минимальное время старта 02:24:00. Однако, "решение на взлет КВС принимает самостоятельно" - это раз. И "выход на взлетный режим при старте с тормозов 15-19сек для ТУ-154" (с форумов). Соответственно, усредняем эту оценку до 17сек. и плюсуем время на перемещение управляющих элементов в виде 10сек (несколько действий). Итого, уточненный момент взлета можно принять как 02:24:27 или позже. Что также неплохо согласовано с "листочками" (05:24:36). Разница - "+9сек". "Среднее" время взлета будет 05:24:32.

Итого,
1. время полета следует принять около 05:26:54 - 05:24:32 = 142(+-5)секунд.
2. длительность нештатной ситуации по наблюдениям с КДП >=15(+-2.5)сек.

Ну вот, теперь имеем форму пятна и 4 цифирьки: момент взлета, момент падения, длительность полета и мин. время внештатной ситуации. И можно приступать к сбору и анализу поля обломков. Из печати известно что "самолет развалился на 13 крупных и 2000мелких обломков". Желательно устновить места подъема каждого из этих 13 обломков. Кое что уже известно, но этого катастрофически мало.

Обращаюсь ко всем читателям: если есть желание помогать - давайте пересмотрим, перепроверим и соберем в 1 пост все данные по обломкам и попробуем восстановить их координаты с учетом времени подъема, расположения судов, течения, ветра и т.д.

P.S. задавать мне вопросы, флудить на отвлеченные темы конечно можно, но отвечать ни на что больше не буду. Но, рекомендую не умножать "околосамолетный" флуд, которого и так уже океан во всех темах и на всех форумах.

P.P.S. если кому-то проблемно читать "объемные посты", то это претензии не ко мне ..
 
Последнее редактирование модератором:

Я уже приводил ранее подобную версию, просто как аналог более ранней катастрофы в Афгане. Большинство же предпочитает обвинить "грузологофф" в конспирологии, продолжая гадать на схемах, масляных пятнах, траекториях, ускорениях, разбитых часах и прочем. Какие бы версии не оказались правильными, результата они уже не дадут никакого. Борт разбился.
 
Архат
Если вы ведете речь об этих часах, то:
"время" - белые стрелки - 5ч 28м
"будильник" - красная стрелка - 21ч 40м.
Если о других, то покажите.

 
Оцифрованные риски через 5мин.
Риски через 0,5м (30сек).
 
Камрад, как же так?
Этот Кертеков - даже не военный что ли???? Не говоря уже о том, что вообще не лётчик????
 
Возможно, камрадов заинтересует реальная компоновка "живых" самолётов Ту-154Б-2, показываемых в качестве собственного (заимствованного, арендуемого) флота на сайте ООО АВГ ФЕМИДА - вот оба варианта, которые могли обеспечить размещение 92 человек.
Примечание: 1. После капремонта 2014 г. компоновка борта RA-85572 могла стать ещё более эксклюзивной, но я, например, в этом сомневаюсь.
2. Компоновки бортов класса "САЛОН" на 50-60 пассажиров я не привожу.

 
Спасибо. Все понятно и имеет право на жизнь лично для меня только в категории "неучтенный груз"(без смещения). А смещение, о котором Вы говорите могло произойти вначале разбега, а результат был бы сразу после отрыва, а не в конце движения закрылков и предкрылков в 0. А вот вес лайнера в этот момент, что бы лететь, нуждается в определённой скорости, которой, возможно, так и не достигли. Усугубив ситуацию, возможно, попыткой развернуться в сторону берега.
PS. Левак по пол-багажника не возят...
 

Бывший военный, участник боевых действий (где, я уточнять не стал), непременный член и один из руководителей организации "Боевое братство" Щёлковского р-на.
Что до особенности ипостаси "военный", желающим рекомендую поискать в Сети и узнать, во что, ныне, в г.Воронеже и Воронежской области трансформировался А.Ефентьев ("Гюрза") - от "командира боевого братства" офицеров (участников боевых действий), организовавших зерноводческий кооператив на бюджетные субсидии, до местного торгаша-монополиста, выжимающего соки из арендаторов. Я читал судебные решения по искам к А.Ефентьеву.
Более отклоняться от темы пока не стану. Помолчу... опять.
 
Ни в коей мере не покушаясь на право относиться скептически замечу, что связь между сомнительными назначениями в/ч, дополнительным грузом и способами его размещения, закрепления весьма сложная, неоднозначная. То есть могло быть всякое, а могло и не быть. Фактов то нет, только личные предпочтения как следует из поста. Да и не так это важно здесь, как это важно в Следственном комитете. Загрузка центровка соответствовала, нет? Если не соответствовала, это конечно могло быть причиной катастрофы, это важно для безопасности полетов, а какие сомнительные люди этим рулят, да кто ж их знает?
ПС. Тогда уж будем последовательны. Давайте создадим критерии годности руководства. Предпринимательством не заниматься, со службы не увольняться, в связях порочащих не светиться.
 
Последнее редактирование:
Пасибки, не знал что красная - будильник. В таком разе они показывают 05:26, что мало что меняет, кроме точки "наиболее вероятного падения", и то незначительно. В таком разе данные по радиосканеру - точнее и только.
 
Архат
Вы посмотрите на циферблат и найдите оцифрованную позицию 20мин.
А также прочтите пост под часами.