Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Очередная похвальная попытка разобраться в деле с помощью имеющихся технических средств, знаний и умений. Надеюсь, что записывающий расшифровку переговоров не обидится на то предположение, что Медведь в его жизни, все таки, как то поучаствовал. Попытаюсь внести долю живительной критики в сей труд. Так изначально исторически сложилось, что на заре телефонии и передаче голоса на расстояния, первоиспытатели пришли к компромиссному выводу, что для того, чтобы разбирать речь в телефоне и при этом каналообразующая аппаратура могла передавать как можно больше разговоров по одной паре проводов, решили ограничить передаваемый спектр в диапазоне частот от 0,3 до 3,4 кГц (300 - 3400 Гц), так до сих пор и используется именно этот диапазон. Это позволяет достаточно хорошо распознавать что говорить абонент, даже на фоне некоторых посторонних шумов (разборчивость полезного сигнала), но при этом не всегда удается его узнать по голосу (низкая узнаваемость). "Кто это говорит?" - довольно частный вопрос при телефонных разговорах даже между знакомыми голосами. Поэтому, довольно скептически нужно относиться к тому, что родственники сразу совершенно точно распознали голоса погибших. Определенно можно узнать, скорее, по специфическим особенностям речи (акцент). К примеру, картавость очень хорошо распознается, а вот шепелявость нет, причиной тому, опять же этот ограниченный диапазон частот. Так, что все, что лежит вне пределов этого диапазона смело выкидывайте (отфильтровывайте), там нет ничего того, что было записано на МАРС.
PS Порадовал "звук волочения по асфальту".
 
В общем, скачал с известного архива на яше все вариации в mp4a, mp3, wav .. ни одна из них не соответствует приведенному спектру "на слух" и тем более расшифровкам. Спектрограммы может и соответствуют чему, но судя поформантным составляющим, на этих спектрограммах куда больше слов чем в текстах.
 
Открыл, сходу уперся в бессмертное "вста полсотни второй" ! Дальше не читал, времени нет
Раз конкретно до этого места дошёл, то хочу сказать что это "высота полсотни фары убраны".

Да понятно, что источник записи - склейка. Но именно склейка в полном смысле слова, а не цифровая.
 
Последнее редактирование:

На спектрограммах хорошо видна обрезка фильтром до 4кГц. Этого действительно достаточно для записи речи и даже для распознавания тембра, особенно родственниками. Поверьте, ибо писал ПО по синтезу и распознаванию .. давно правда, пришлось освежать память "как выглядят форманты звуков русской речи" силами Яши. Там, кстати есть ещё одна склейка, позже - на букве "а" в слове "падаем" - выброс спектрограммы до 16кГц .. которых нет в оригинале.

Да и ещё. "звук волочения по асфальту" сильно похож на звук рассекаемой воды глиссером.
 
Киньте пожалуйста ссылку на тот вариант, в котором Вы слышите про фары .. я нигде не слышу.
 
Так везде ж одно и тоже. На ютубе хотя бы. www.youtube.com/watch?v=x_Y4iB5Ueqc
"Высота полсотни" так оно и есть, а там где иное ухо слышит "второй" на самом деле "фарыубраны".
 
Да, тоже при первом прослушивании обратил внимание на этот звук, думаю. что мы об одном и том же, буквами описывал как ДЫДЫДЫДЫДЫ. Что это было для меня не понятно, похоже на какую то вибрацию, так же похоже на звук раскрученного убранного колеса, такое было на первых туполях, когда забывали его затормозить и оно там крутится, на последующих модификациях (на этом тоже) колесо при уборке должно затормаживаться автоматически.
PS на этот звук экипаж никак не реагировал, следовательно тогда еще все было штатно.
 
Последнее редактирование:
Это какой то укороченный и кем то сильно почищенный вариант записи. Про фары тоже пока не услышал. Обычно, после команды фары выключить убрать никто не докладывает как они убираются и делается это сразу после уборки шасси.
 
Да, это наверное самая почищенная запись из всего что слышал. Убрано все, но "Вста полстони второй" - слышу, можно предположить что не "второй" а "фары" .. но тогда где "УбрАнЫ" - целых три гласных форманты? Хотябы "брАн", но должна же присутствовать ударная гласная "а", а её нету.. да и "р" - характерный звук.
 
Это какой то укороченный и кем то сильно почищенный вариант записи.
Может быть Я не сильно вдавался. Но место где "фары" вполне присутствует

Не слышите, так не слышите Фары убираются на высоте 50, а не сразу после уборки. А по поводу озвучивает штурман уборку или нет, то не обязан. Но озвучивает. Если не верите на слово, то на ютубе вроде ж Вас не забанили?
 
На крутящееся колесо - вряд ли похоже, там будут частоты ниже, но не могу сказать однозначно. не известно обсуждалось ли что ещё. Следом идет "командир падаем", где на букве "а" в слове падаем - спектрограмма (если отсюда) имеет выброс до 16кгц, что может указывать на место склейки тоже и может там и была пара слов..

кстати, такие места там ещё есть раньше.
 
Ну, то есть Вы додумали соглсано регламенту, а не слышали вовсе .. понятно. Или это тоже такой "инсайдик" своеобразный как и "самолет управляемо снижался"?

P.S. там после "второй" на спектрограмме (по ссылке) идет вообще "тишина" глухая, даже шумов нет - типа "вставка"
 
Ну, то есть Вы додумали соглсано регламенту, а не слышали вовсе .. понятно.
В прямом смысле слова "додумывал" - нет не додумывал. Я так с ходу услышал. Разумеется подсознание при обработке присутствует
Нет, если кому-то кажется что "полсотни второй" это реальность, то разрабатывайте эту тему, что тут можно сказать против.

Я ж уже говорил, что весьма далек от инсайдиков. Про управляемое снижение сделал вывод на основании ровно того же, что есть у каждого.
Это термин такой есть официальный. CFIT. Переводится как управляемый полёт в земную твердь.

Не слушайте её. Я ткнул в первую попавшуюся. У меня есть та самая которая от 10 января. Так она и у Вас есть и у всех.
 
Архат
Я ожидал окончания расчета времени, изложенному вами на стр.284, но судя по тому, что вы занялись анализом
спектрограмм "невеоятного нагромождения реальных фактов", понял: ни трассировки, ни т.н. циклограммы не будет.
Тогда скажу вам, что вашего полетного времени не хватит, чтобы долететь до отметки 4,5км, оторвать ногу с движком и убиться в 1,5км от берега.
Дело в том, что у вас "приступил к взлету" , с которым у вас согласуется время, означает "начал разбег".
А в радиосканере "произвел взлет" означает "взлетел", т.е. оторвался от ВПП.
Таким образом вы потеряли примерно 3,5км расстояния.
 
За #8213 - отдельное спасибо. То есть то что гуляет в Сети вовсе не с МАРС-БМ, о как .. даже не "нарезка"..
 
1. Я не услышал там "произвел взлет", то есть именно "взлетел". Да и по времени от никак взлететь за 3-5сек или сколько там проходит от "по готовности доложить" - чисто физически не мог.
2. Что такое "циклограмма", мне как "паксу" пока ещё неведомо, так что конечно "не будет".
3. Сейчас я занимаюсь 2 направлениями:
а) дослушиваю радиосканер на предмет поисковой операции и аккуратно конспектирую "куда" отправляли вертолетчиков, с какими напутствиями и что те отвечали диспетчерам. Заодно, пытаюсь выяснить курсоуказания диспетчер (азимут 210) давал магнитный или какой-то ещё, где стоит сам локатор, от какой точки он ПОКАЗЫВАЕТ азимуты и удаления диспам и т.д. В общем знакомлюсь с инструкцией по эксплуатации этого ВРЛ.

б) пересматриваю все что найдено по форумам, тоже аккуратно конспектирую номера постов где и что есть полезного в т.ч. и по "пятну" и по "переговорам" .. некоторые вот к примеру поначалу к озвучке и листочкам отнеслись скажем так "в штыки" - "подделка", а потом стали их активно использовать и рьяно защищать в последующих постах.. забавны местные "метаморфозы"..

Работы очень много, а времени нет совсем .. тут ещё и работой завалили "по уши", приходится и на выходных сидеть "срочно", переделывать очередной Г-код "к открытию офиса" (дата уже есть, а оно ни работаит ни фига .. и не может, патаму что это "затычка" на отъе*ись, а не код .. а время упущено, бабки проплачены.. два года пилили-пилили .. а теперь за 2 недели надо чтобы оно "взлетело", слов нет, одни маты)
 
Последнее редактирование модератором:
"ГлавСМИ" в те дни (вариабельно). Например, НТВ: Расшифровка черных ящиков Ту-154 будет завершена на этой неделе 29.12.2016, 10:02 1 комментарий // Силовики сообщают, что расшифровка черных ящиков может быть завершена в ближайшее время, возможно, уже завтра.

Источник: «Расшифровка речевого и параметрического самописцев продолжается. Она может быть завершена в ближайшее время, возможно, завтра».
Состояние обоих бортовых самописцев — основного параметрического и речевого — хорошее. Также водолазы нашли сегодня на месте крушения Ту-154 большой моток пленки из третьего черного ящика без защитной оболочки. Она, скорее всего, разрушена, сообщает РИА Новости.

Источник: «Найдено много пленки из ящика, скорее всего третьего. Вся пленка собрана в ведро и передана военным».
Обнаруженная пленка с третьего бортового самописца деформирована. Она подверглась механическому воздействию и долго пролежала в морской воде, но частично пленку все же можно расшифровать, сообщили представители Минобороны. Третий черный ящик находился в хвостовой части самолета, и он дублирует параметры двух других.
http://www.ntv.ru/novosti/1738097/

В последующем об этой плёнке (третьем регистраторе) - ни гу-гу. В то же время, первые два накопителя на слуху у всех до сих пор.
 
Пасибки. У меня получились похожие цифирьки. Следующим шагом надо построить поле обломков, чтобы рисовать что-то дальше. Начал поиска с мест куда посылали вертолетчиков.