Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Источник: «Найдено много пленки из ящика, скорее всего третьего. Вся пленка собрана в ведро и передана военным».
Обнаруженная пленка с третьего бортового самописца деформирована. Она подверглась механическому воздействию и долго пролежала в морской воде, но частично пленку все же можно расшифровать, сообщили представители Минобороны. Третий черный ящик находился в хвостовой части самолета, и он дублирует параметры двух других.
http://www.ntv.ru/novosti/1738097/

В последующем об этой плёнке (третьем регистраторе) - ни гу-гу. В то же время, первые два накопителя на слуху у всех до сих пор.
Как понимаю, первые два - это самописец технических параметров полета и "обощенная" запись внутрикабинных переговоров "скопом". А вот третий - это запись "поканальная" и с гарнитуры (гораздо чище и отдельно каждый). Видимо её и не смогли привести в чувство и также как и мы гадали на кофейной гуще общей записи с микрофона кабины с шумами.
 
Реклама
В штатной комплекстации речевой регистратор только один, собственно МАРС-БМ. Это если мне склероз не изменяет.
 
Последнее редактирование:
Хотите сказать что это он пишет поканально и его пленку в ведро складывали?
 
Нет, поканально сам МАРС-БМ и пишет. Его же и подняли в целости и невредимости.
А что то за лента - пока гадание на кофейной гуще. С большой степенью вероятности это лента с эксплуатационного незащищённого накопителя МСРП.
Кроме того, строго говоря, на ТУ-154 может стоять и ещё один речевой магнитофон, но у него не лента, а проволока. А может не стоять.
Тут проблема, что комплектация на ТУ-154 может быть весьма различная.
 
Запутался похоже.
1. Под (за) кабиной устанавливается КБН, он же "ябедник", он же К3-63. Пишет 17-20 часов полета;
2. В хвосте стоит Марс-БН, он же речевой, 4-х канальный пишет на 8-дорожечную МЛ не более 30мин.;
3. В хвосте также установлен некий "ЗБН", который является дублером первых двух и пишет тоже 17-20 часов полета и включается автоматически;

.. где устанавливается МСРП-64, который способен писать 25-50 часов полета?

и откуда тогда утекшие "внутрикабинные переговоры", если все члены экипажа пишутся кругом раздельно?
 
За кабиной под полом в техотсеке стоит МАРС-БМ. Далее к хвосту в другом техотсеке находится незащищенный накопитель от МСРП. В хвосте сам МСРП с защищеным накопителем. Кроме того в кабине может находиться ещё один магнитофон. Про К3-63 лучше сразу забыть. Это нечто древнее как говно мамонта и резцом рисует по фотопленке высоту, скорость и перегрузки.
А свести несколько каналов в один - какие проблемы? Вот откуда они пока взять и указать пальцем невозможно.
 
ТИХИЙ, Вы меня запутали напрочь, то бишь "совсем" .. фиг его знает какой вскрывали на видео, не помню. И не тем сейчас занят..

В общем, первые результаты бота (продолжаю настройку):
первым за "какашки" вместо пятна высказался ник uavvua #3538, и с его непонимания работы р-л спутника оно и "понеслось далее". Между тем, точка обнаружения плавающих обломков вертолетчиками просто изумительно ложится на местоположение пятна, если помнить, что сами обломки вертолетчики нашли почти через 4 часа от падения. Пятно - 1 час 5 минут.

То есть моя реконструкция пятна (с учетом ошибки) - практически верна с погрешностью не более 50-100м.

И второе:
поиск обсуждения где нашли хвост: "вечером в пн, 26.12.2016 найдена хвостовая часть длиной 4 метра на глубине 30м" к сожалению - это всё, что пока можно выловить. Ссылки камрадов на "1.5км от берега", в их источниках не подтверждаются: это, как правило указание общего расстояния не привязано именно к нахождению хвоста.

Так что "где нашли хвост" требует уточнений..

P.S. Если верить карте глубин, то это должно быть примерно 2.5км от берега.
 
"какашки" вместо пятна понимания работы р-л спутника оно и "понеслось далее"
Все так и есть, никто не смог опровергнуть постулат, что ночью в радиодиапазоне невозможно найти маслянистое пятно толщиной несколько микрон, это возможно сделать только в видимом (оптическом) диапазоне, разглядев радужные пятна.
Какие именно координаты Вам удалось записать из радиопереговоров поисковых вертолетов?
 
Все так и есть, никто не смог опровергнуть постулат, что ночью в радиодиапазоне невозможно найти маслянистое пятно толщиной несколько микрон, это возможно сделать только в видимом (оптическом) диапазоне, разглядев радужные пятна.
Какие именно координаты Вам удалось записать из радиопереговоров поисковых вертолетов?
Да разве? Вам там следом дали ссылку на разъяснения от НИИ, и Вы даже отвечали по ней так и не поняв, что там было .. не ищет никакой спутник "пятна" и тем более "микронной толщины". Это вообще НЕ фотография, а построенное компом изображение. Примерно как УЗИ. Там чем светлее картинка - тем мельче волнообразование, т.е. тем больше мелких волн на поверхности и чем темнее - тем ровнее поверхность моря. Только и всего. Масляно-керосиновая пленка, да может растекаться в слой = 1 молекуле. Но при этом она очень эффективно гасит волну, что и "видит" спутник. Точно также, большая глубина - волна длинная и пологая и мелочи на ней мало. Точно наоборот, разные ПАВ (мыло) уменьшают поверхностное натяжение и мелкой волны становится больше - то есть "светлеет" картинко. Ну ведь русским по белому было.. спутник предназначен для мониторинга морской поверхности, ледников .. :)
 
Arhat109:
-Рисунки, были вам показаны для образного понимания где и что установлено...
-На видео которое видели все, "вскрывают" Марс-БМ, а я спросил про параметрический МЛП-14-5...
-"Пятно -1час 5мин", желаемое выдаете за действительное?! (Вертолетчик увидел пятно видимое только под определенным углом к рассвету, о котором не смог подтвердить диспетчеру , лишь спустя несколько минут он обнаружил чуть дальше от берега другое масляное пятно , рядом с которым плавали дельфины )
Вот именно на второе увиденное и подтвержденное пятно, Ми-8 Ra-25650 наводил ПСКР "Жемчуг-352"(позывной из переговоров "вельбот-252").
-Ваше " Если верить карте глубин, то это должно быть примерно 2.5км от берега ", это уже "теплее" чем раньше - 4.5 км...
Смешались в кучу кони люди, впрочем извиняюсь за каламбур, не та тема.
1. В рисунках - запутался, но нашел другие. Все равно "не сейчас";
2. "Пятно на 1 час взад" - это то, что нарисовано на моем рисунке пост № 5547: дано "исходное состояние по снимку Sentinel-1B" и моделирование "на час назад" .. с небольшой ошибкой. За это его состояние и было написано.
3. Да, вертолетчик его увидел уже под утро, почти через 4 часа после катастрофы, и его отнесло ещё дальше. Если посмотреть где его увидел вертолетчик, то его место вполне совпадает с пятном снимка Sentinel-1B с учетом скорости течения в 1.5-2км/ч.;
4. "если верить карте глубин" написано не за все пятно, а за то место где могли найти "хвост". А именно, согласно цитате ".. на глубине 30м.." получается 2.5километра от берега, а не 1.5 как тут утверждалось "с самого налача" многими. То есть не в "общей куче", а почти на километр дальше от берега.

Источник пятна, при его перетаскивании "взад на час" получается на расстоянии около 4.5км от берега и на глубинам 180-210м. Примерно там где нашли "тело" и двигатель .. только вот не могу найти какой их них: правый или левый.
 
Реклама
Я ищу любую первичную информацию в любом месте, просто её, любую надо перепроверять, как и ту что "ну вам же тут уже писали".
Первичной информации пока крайне мало.

Сейчас мне важно собрать карту "поля обломков", чтобы сравнить с моделью пятна "час взад" и понять "КАК" такое могло туда-сюда попасть.
А также нанести на эту модель пятна наиболее достоверно точки с радиосканера поисковой группы.

вот после этого, можно будет смотреть: "как" после 142сек. полета самолет мог попасть в те места где его нашли не противореча "жуковскому" и в целом "аэродинамике аппаратов тяжелее воздуха".
 
Предлагаю схему перемещения ПСКР "Жемчуг" к пятну. Место стоянки в 7:20 (как видно из видео архива, простоял почти всю ночь на одном месте) координаты( стоянки) на схеме не точные. Координаты в 7: 40 соответствуют цифрам, это для тех людей кому "вера позволяет"... (эти данные подтвердит только - ВРЕМЯ).
Поясните, координаты жемчуг 7:40 как связаны с "корабль прибыл на место".
 
Да разве? Вам там следом дали ссылку на разъяснения от НИИ, и Вы даже отвечали по ней так и не поняв, что там было .. не ищет никакой спутник "пятна" и тем более "микронной толщины". Это вообще НЕ фотография, а построенное компом изображение. Примерно как УЗИ. Там чем светлее картинка - тем мельче волнообразование, т.е. тем больше мелких волн на поверхности и чем темнее - тем ровнее поверхность моря. Только и всего. Масляно-керосиновая пленка, да может растекаться в слой = 1 молекуле. Но при этом она очень эффективно гасит волну, что и "видит" спутник. Точно также, большая глубина - волна длинная и пологая и мелочи на ней мало. Точно наоборот, разные ПАВ (мыло) уменьшают поверхностное натяжение и мелкой волны становится больше - то есть "светлеет" картинко. Ну ведь русским по белому было.. спутник предназначен для мониторинга морской поверхности, ледников .. :)
Вся Ваша похвальная дерзость в исканиях правды, к сожалению разбивается о безоговорочную веру в сообщения, под которыми подписаны всякие НИИ, академики, профессоры, лаборанты, генералы, маршалы и т.д. Можно посоветовать относится к таким вбросам более скептически и критически. Никакой разлитый керосин не отменит волны. Чтобы окончательно развеять Ваши заблуждения по поводу "керосинового пятна", попробуйте запросить в этом НИИ (как Вы это любите и умеете) аналогичные изображения этой акватории за день до катастрофы, на следующий день после катастрофы, на сегодняшний день... С большой долей вероятности, к Вашему изумлению, Вы увидите там все те же пятна на тех же местах.
 
Последнее редактирование:
Координаты в 7: 40 соответствуют цифрам, это для тех людей кому "вера позволяет".
Откуда у Вас 8:19:30 ?
790.jpg
 
удалось ли Вам услышать в этих записях координаты мест обнаружения следов катастрофы?
Первая точка в которую был направлен Ми-8: 43 28 01 сев, 39 48 09 вост. Там он и нашел эти авиационные колеса.
 
Последнее редактирование:
Причина? Резкое смещение в хвост самолёта после отрыва от ВПП 24 АП Сочи (Адлер) дополнительного незадокументированного груза, размещённого в АП Чкаловский в БГО №2 борта RA-85572 (и не закреплённого в соответствии с РЛЭ, в виду недостаточного опыта контроля за подобными операциями у члена экипажа, ответственного за погрузку) по внезапному указанию непосредственного руководителя командира экипажа борта RA-85572 - начальника ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАКОМПАНИЯ "223 ЛЕТНЫЙ ОТРЯД" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кертекова Владимира
Нет пророка в своем отечестве. А об этом говорилось намного раньше.

Учитывая военную специфику рейса, ВС и экипажа, я предположил, что в а/п отправления был взят на борт неучтенный груз в хвостовой багажник, который был нештатно, а значит ненадежно закреплен. При нормальном тангаже груз (достаточно тяжелый) еще удерживался на месте креплениями и силой трения. А при попытке резко набрать высоту, груз сорвался с креплений и резко нарушил центровку в сторону хвоста. Это привело самолет в состояние аэродинамического торможения. А дальше вы знаете. Я хочу выяснить только это.
А это первое упоминание о причине падения самолета.

Для резкого провала на хвост одного только перегруза недостаточно. Нужно резкое увеличение опрокидывающего момента ничем не скомпенсированного.
Это не он спутал "транспортные цехи", а скорее всего, некое полномочное лицо "догрузило" самолет ВТА Ту-154 тяжелым, компактным, рассыпным грузом.
Так появился внешний человеческий фактор.

... Летчики не виновны. Человеческий фактор в виде больших звезд.
Специфичность человеческого фактора.

"О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море", — отметил источник в Минтрансе РФ. По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
"Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы (с лампасами) находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего. А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз", — говорит эксперт (лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев)". Источник: http://stuki-druki.com/facts2/Izvestni-prichini-kata strofi-Tu-154-nad-Chernim-morem.php Штуки-дрюки ©
Об этом же говорят разные источники.

Если внимательно прочитать всю цитату, то будет не так. Специально повторяю. "4. .... А техническая возможность такого действия (резкий набор высоты) не исключена. И на фонограмме переговоров в последние 10 сек полета слышен сигнал превышеня угла атаки. А это значит, что положение самолета было аналогичным, как при резком наборе высоты. Это вы уже определяйте конкретно какой угол атаки был при сваливании. Для меня все просто. Возрос наклон пола в сторону хвоста и груз покатился, появился опрокидывающий момент, который вызвал динамическое торможение и сваливание." Но все по порядку: сначала было превышение угла атаки, а затем покатился груз, повлекший за собой нарушение центровки и возникновение опрокидывающего момента увеличившего через длинное плечо рычага, и без того имевшийся, превышенный кабрирующий момент. Так что наклон пола в Сочи стал, а не был. В Чкаловском не было резкого набора высоты. Так и напишет комиссия, потому как это выгодно всем. Еще раз говорю летуны не причем. Это стечение обстоятельств-глубже копать никто не будет.
Так выглядит почти окончательная редакция версии смещения груза

Признаю ошибку в том, что сделал вывод в отношении всего развития событий на протяжении обсуждения, а получилось, что это касается только последней части. Вы уж простите, но комиссия напишет ключевые слова примерно так: "...При переходе в режим резкого набора высоты груз в грузовом отсеке сорвался с креплений и быстро переместился к задней стенке отсека. Это привело к внезапному нарушению центровки ВС и создало, нескомпенсированный РВ и силовой установкой, опрокидывающий момент на хвостовую часть ВС, который увеличил кабрирующий момент и вывел ВС на закритический угол атаки. Вследствие чего ВС потеряло управляемость и..." Короче, причиной будет крепление груза, которое то ли унесло течением, то ли погибло при подрыве американского бомбера.
Последняя цитата появилась 16 февраля 2017г.
 
0500Z означает: время начала записи 05:00:00 всемирного времени или 08:00:00 мск.
От начала записи 00:19:30 будет как раз 08:19:30 мск.
 
Реклама
Вся Ваша похвальная дерзость в исканиях правды, к сожалению разбивается о безоговорочную веру в сообщения, под которыми подписаны всякие НИИ, академики, профессоры, лаборанты, генералы, маршалы и т.д. Можно посоветовать относится к таким вбросам более скептически и критически. Никакой разлитый керосин не отменит волны. Чтобы окончательно развеять Ваши заблуждения по поводу "керосинового пятна", попробуйте запросить в этом НИИ (как Вы это любите и умеете) аналогичные изображения этой акватории за день до катастрофы, на следующий день после катастрофы, на сегодняшний день... С большой долей вероятности, к Вашему изумлению, Вы увидите там все те же пятна на тех же местах.
Вы ошиблись, их там нет. Или докажете обратное?
 
Назад