Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Кажется мне, что 2 - от того же борта (через Транзит), что и 3 и 4, т.к. "отзыв" неразборчив. Не от 85572. А потом ответа от 85572 она не услышала, глянула на радар, переспросила...
Вы сами-то эту запись прослушивали? Мне кажется что нет. Если слушали, но давно - прослушайте еще раз, а то создается нехорощее впечатление. В помощь - расшифровка этого отрезка. Отсчет по началу нажатия, время округлено до десятых секунды
-5.26.43,6 - Сочи-вышка "85572 с подходом, сто тридцать пять запятая восемь"
-5.26.46,8 - ??????
-5.26.51,7 - Сочи-транзит "Вас очень плохо слышно, кто выходит на связь"
-5.26.58,5 - Сочи-транзит "Сочи - транзит на приеме"
-5.27.01,0 - Сочи-подход "5-5-7-2, Сочи - подход"
-5.27.04,8 - "три"
-5.27.05,8 - Сочи-транзит "6143, слушает вас Сочи"
 
Реклама
Вы сами-то эту запись прослушивали? Мне кажется что нет. Если слушали, но давно - прослушайте еще раз, а то создается нехорощее впечатление. В помощь - расшифровка этого отрезка.
Слушал, но только первую часть отрывка (первые 2 строки). "Ответ" может быть как от 85572, так и от ...6143. Поскольку 85572 уже должен был лежать на дне, то верно второе. И, похоже, не только у меня сложилось такое мнение.

Обратите также внимание, что в третьей строке дисп "не узнает" ответившего:
-5.26.51,7 - Сочи-транзит "Вас очень плохо слышно, кто выходит на связь?"
 
Слушал, но только первую часть отрывка (первые 2 строки)
Тогда зачем пишете о том, чего не слышали? И, похоже что не слушали совсем - между концом 2-й и началом 3-й строки всего 3,5 сек, выключить(остановить) бы не успели.
И, похоже, не только у меня сложилось такое мнение.
А вот по Вашему личному мнению могли ли диспетчеры (учитывая оснащенность КДП, учитывая метеоусловия(видимость более 10 км), учитывая их обязанности) видеть падение самолета через 73 сек на своих мониторах и визуально (точка падения видна с КДП - Посмотреть вложение 571043 ).
PS добавлю про оснащенность: у КСА УВД «Синтез-А2» есть и такое
---Снижение ниже безопасной высоты (MSAW)
MSAW (Minimum Safe Altitude Warning) - функция УВД по контролю безопасности полета ВС, обеспечивающая обнаружение снижения ВС
ниже минимального безопасного эшелона (высоты) и выдачу диспетчеру соответствующего оповещения
 
Последнее редактирование:
Обратите также внимание, что в третьей строке дисп "не узнает" ответившего:
-5.26.51,7 - Сочи-транзит "Вас очень плохо слышно, кто выходит на связь?"
А как он его "узнает" если его "очень плохо слышно". И не "ответившего", а запрашивающего: "кто выходит на связь?" Вы все-таки прослушайте, тогда не будет таких реплик.
 
PS добавлю про оснащенность: у КСА УВД «Синтез-А2» есть и такое
---Снижение ниже безопасной высоты (MSAW)
MSAW (Minimum Safe Altitude Warning) - функция УВД по контролю безопасности полета ВС, обеспечивающая обнаружение снижения ВС
ниже минимального безопасного эшелона (высоты) и выдачу диспетчеру соответствующего оповещения
Оснащенность ещё не означает, что все работало/было включено, есть такой термин в работе наземного оборудования - " на профилактике".(чисто предположение). И потом, то что выделено к взлетающему борту не имеет отношения, ибо будет звонить, свистеть и рычать все время пока борт будет набирать заданный эшелон. Это больше справедливо для снижающегося борта.
Есть ещё термины безопасная высота и безопасный эшелон. Эшелон всегда выше высоты, а Б/высота зависит от местности в районе полётов. Сочи есть горный аэродром, до безопасной высоты ему было ещё далеко.
 
Последнее редактирование:
Тогда зачем пишете о том, чего не слышали? И, похоже что не слушали совсем - между концом 2-й и началом 3-й строки всего 3,5 сек, выключить(остановить) бы не успели.
Говорю же, слушал только фразу про 135,8 и невнятный "ответ". Так вот, этот ответ, наиболее вероятно, - от другого борта. Ибо:
1) его плохо слышно (а 85572 было слышно хорошо);
2) как вы сами сказали, дисп посчитал, что это не ответ, а запрос:
А как он его "узнает" если его "очень плохо слышно". И не "ответившего", а запрашивающего: "кто выходит на связь?" Вы все-таки прослушайте, тогда не будет таких реплик.
и 3) дисп посчитал, что борт не ответил, поэтому, очевидно, и стал его вызывать.

А вот по Вашему личному мнению могли ли диспетчеры ... видеть падение самолета через 73 сек на своих мониторах и визуально.
PS добавлю про оснащенность: у КСА УВД «Синтез-А2» есть и такое ---Снижение ниже безопасной высоты (MSAW)
Могли бы видеть, если бы специально смотрели в ту сторону и вообще не отвлекались. По-моему, неотрывно смотреть на радар не является задачей диспетчера. К тому же, я, например, не знаю, передавал ли ответчик 85572 его высоту. Все-таки, военный борт.

И какая безопасная высота на взлете курсом 238? )))
 
Оснащенность ещё не означает, что все работало/было включено, есть такой термин в работе наземного оборудования - " на профилактике".(чисто предположение). И потом, то что выделено к взлетающему борту не имеет отношения, ибо будет звонить, свистеть и рычать все время пока борт будет набирать заданный эшелон. Это больше справедливо для снижающегося борта.
С первым полностью могу согласиться, могло и не работать - но мы же этого не знаем. И даже могу привести пример (ЕМНИП) - при катастрофе SSJ в Индонезии было просто отключено.
Со вторым - не согласен.
Эта функция написана в PS. Можно было и не писать, вышенаписанного хватает для ответа (любого).
 
Со вторым - не согласен.
Эта функция написана в PS. Можно было и не писать, вышенаписанного хватает для ответа (любого).
Может следует перечитать, что у Вас в PS написано и посмотреть схему Адлера, где в кружочке по секторам указаны безопасные высоты. Уверен там далеко не 200м! Логики не вижу в сигнализации, которую Вы рекламировали. Я не диспетчер, но любой скажет, - а не пошли бы вы со своей автоматикой, которая трезвонит, пока борт набирает б /высоту. А вот как он её набирает должно быть видно по вторичному ... И ответчик у него работал, т.к. сквок был дан при условиях взлета.
А вот куда смотрели и что видели, то с этого, думаю, началось расследование этой катастрофы. И если нас не информируют в подробностях, то это не говорит о том, что ничего не видели. А визуально место падения тем более. Бросьте камень через забор и расскажите где он упал. Картинка со стрелочками не даёт даже примерного понятия об удалении.
 
Последнее редактирование:
А Вас не смущает то, что они спохватились "а где же самолет", по Вашему же предположению (3 мин +30 сек), только через полторы минуты(если верить про 73сек), после того как самолет уже был в воде.
Не смущает! Смотрите РД(рук. документы) диспетчеров, или спросите,может живые остались на форуме. Дисп разрешил взлет,может контролировал отрыв(не факт). А дальше борт запросил "Подход" через 3 минуты.
 
К тому же, я, например, не знаю, передавал ли ответчик 85572 его высоту. Все-таки, военный борт.
На всех бортах военных и гражданских установлены САО, которые передают в импульсе опознавания информацию (высота полета, запас топлива). Делают они это автоматически! Но весь цимес в том, что выделить эту информацию сможет лишь наземный комплекс аппаратуры опознавания - НРЗ. Диспу эта инфа недоступна.
 
Реклама
2) как вы сами сказали, дисп посчитал, что это не ответ, а запрос:
Вы толком даже прочитать не умеете (или делаете вид?):
-5.26.51,7 - Сочи-транзит "Вас очень плохо слышно, кто выходит на связь"
Диспетчер Сочи-транзит вызывает на своей частоте того(запрашивающего), который его запрашивает на этой же частоте и которого очень плохо слышно.
Могли бы видеть, если бы специально смотрели в ту сторону и вообще не отвлекались. По-моему, неотрывно смотреть на радар не является задачей диспетчера
Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону. И почему они до сих пор не уволены :(
А про остальное можете поискать самостоятельно
 
Вы толком даже прочитать не умеете (или делаете вид?):


Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону. И почему они до сих пор не уволены :(
А про остальное можете поискать самостоятельно
а откуда Вам известно,что не уволены? И потом,не судите строго..........!
 
Диспетчер Сочи-транзит вызывает на своей частоте того(запрашивающего), который его запрашивает на этой же частоте и которого очень плохо слышно.
Да, это, скорее всего, запрос на Сочи-Транзит. Дисп Сочи-Подход мог слышать и частоту Сочи-транзит. Но, скорее всего, не слышал. А если не услышал (ответа от 85572), то тем более понятно, почему он его стал вызывать. В любом случае, я считаю, по совокупности сведений, что п.2 не был ответом от 85572. Он уже был на дне.
Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону.
У диспа много задач помимо глядения на метки, а тем более в окно ночью.
 
У диспа много задач помимо глядения на метки, а тем более в окно ночью.
Повторю еще раз - это их обязанности.
Дисп Сочи-Подход мог слышать и частоту Сочи-транзит. Но, скорее всего, не слышал. А если не услышал (ответа от 85572), то тем более понятно, почему он его стал вызывать.
Тогда скорее всего он услышал ответ 85572-го, которым он подтверждал получение команды от Сочи-вышка о переходе на связь с Подходом. Если бы ответа не было - Сочи-вышка была обязана повторить команду
 
Реклама
Тогда скорее всего он услышал ответ 85572-го, которым он подтверждал получение команды от Сочи-вышка о переходе на связь с Подходом. Если бы ответа не было - Сочи-вышка была обязана повторить команду
Вот она и повторила запрос через 15 секунд в 5:27:01. Скорее всего, в промежутке как раз увидела, что на радаре его нет.

//чайник on// Все-таки сомневаюсь, что военный борт 85572 передавал высоту и вообще был виден на вторичном радаре.
 
Назад