Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я еще часик-другой подожду, когда окончательно все отредактируете. А так получается, отвечаешь на Ваш пост, нажимаешь на "Ответить" и видишь, что там совсем не то, на что отвечал.
 
Реклама
Я еще часик-другой подожду, когда окончательно все отредактируете. А так получается, отвечаешь на Ваш пост, нажимаешь на "Ответить" и видишь, что там совсем не то, на что отвечал.
Да заодно и агрументы тщательнее подберёте. Всё к лучшему :)
 
Взлетает исправный самолет с не мальчиками за штурвалами. Все до 63сек. идёт штатно, штурвал из рук не вызывает, самолет балансируется... Даже если пилот отвлекся, то что он может увидеть, что бы в спокойной атмосфере так крутануть баранку с педалью? Плавный отказ АГ? Тогда зачем это скрывать, что мч исправна?
Я не про отказ хотел сказать, а про нечто подобное -
«Я переключил внимание с приборов, выполняя разворот с креном на самолёте С-47. Взглянув снова на авиагоризонт, я перепутал направление разворота, показываемого маленьким индексом угла крена. Начав вывод из крена, я отклонил элероны в прямо противоположную сторону той, в которую требовалось, и тем самым увеличил крен до такой степени, что угол составил почти 90° и положение стало очень опасным» (Фиттс и Джонс, 1947)». [Перевод № 593. «Что движется, самолёт или пространство?» («What Moves? The Airplane or the World?» Источник: Human Factors, 1972, 14(2), 107 - 129. МО СССР, 1972 год. Стр. 3 - 4].

Рядом сидит такой же пилот. Он, что не понимает и не видит, что при таком резком повороте штурвала (возможно, и коленке досталось) может произойти? О нем вообще ничего и нигде. Вроде и нет его!
А может он тоже видел в этом единственный выход. Либо самолет попал в режим, когда никто ничего не видит и не понимает(Донецк). Не забываем, что это взлет и как бы ты не устал - зевать некогда. Все очень быстро!
Вы правильно все говорите, но ведь практика показывает, что даже тогда, когда времени "вагон", нередко этим временеи экипаж распоряжается совсем не лучшим образом.
Это такая печальная данность, а тут, как Вы говорите, "все очень быстро".

Если к листочкам относиться серьёзно, то там нет данных, которые могли бы подтвердить выводы в них. Нельзя установить скорость авто при ДТП без тормозного следа. А здесь предлагают действия пилота считать неадекватными в сложившейся ситуации, не упоминая о самой ситуации.
Я согласен - на основе только тех данных, что предлагаются, намек на вину экипажа в катастрофе от имени высоких должностных лиц делать не стоило, конечно.
 
Покажите мне, где я их обвинял. Домысливать за меня не надо, тем более не в ту сторону.
Я конечно извиняюсь, а не Вы ли их вчера увольняли?
"Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону. И почему они до сих пор не уволены :("
 
Последнее редактирование:
Я конечно извиняюсь, а не Вы ли их вчера увольняли?
"Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону. И почему они до сих пор не уволены :("
"А помнишь как ты меня гонял?-Так я..это...-Ага, ну-да, работа такая.." (с) Жил был пес.:D
 
Реклама
Повторите в личку заинтересованым лицам, например, мне или рейхсфюреру Мюллеру.
Так Вы скоро рядом с собой поставите Наполеона.
Кстати, у соседей (форумавиа) Вы, кажется, уже стали профессионалом, летчиком ?
 
Так Вы скоро рядом с собой поставите Наполеона.
Кстати, у соседей (форумавиа) Вы, кажется, уже стали профессионалом, летчиком ?
Да ну, это вам показалось. Рожденный ползать летать не может. Нет, Наполеону сообщать нельзя. Это ж только Мюллер говорил: "Штирлиц, сейчас никому доверять нельзя, даже, себе. Мне можно". А вы не поняли почему Мюллер упоминается. Хотите жесткого троления-вы его получите.
 
Я не про отказ хотел сказать, а про нечто подобное -
«Я переключил внимание с приборов, выполняя разворот с креном на самолёте С-47. Взглянув снова на авиагоризонт, я перепутал направление разворота, показываемого маленьким индексом угла крена. Начав вывод из крена, я отклонил элероны в прямо противоположную сторону той, в которую требовалось, и тем самым увеличил крен до такой степени, что угол составил почти 90° и положение стало очень опасным»

Уважаемый Sibiryak, все это так и очень может быть, но крайне редко с пилотом (экипажем), который взлетает каждый раз исключительно по приборам в одной и той же кабине, с одной и той же индикацией. Если днем может отвлечь вход в облачность, полет в разрывах облаков, то ночью этого нет. При спокойном воздухе вход в облака определяется по легкой вибрации машины и по отражению отблеска от проблескового маяка(на ЯКе был переключатель на малую интенсивность). Можно понять визуальщика, можно понять пилота только переучившегося с другой индикации, но здесь...
Каждую осень давали тренировку на АН-2 в естественных условиях - именно в облаках. Бывало неделями караулили погоду, но без этой тренировки к ОЗП не допускали. Три захода по ОСП. Вот в первом полете настоящий "цирк"! Только и ловишь, что бы не положили на спину... За точность захода даже не разговариваем. Третий полет обычно уже нормально. Зато в визуальном полете такой пилот, не глядя на приборы, до метра определит высоту полета.
Еще момент, на ЯК-42 в РЛЭ сказано, что уборка механизации только в прямолинейном полете. Были случаи, что необходимо, пока ползет механизация начать отворот. Что бы не выскочило событие допускался крен до 5*. Так вот сколько не приходилось этим заниматься обязательно напомнят (и БИ тоже): "Смотри, крен не более 5ти!"
Понимаете к чему я? Три пары глаз, а констатировали только - "Мы падаем!" Почему не "Куда ты крутишь???" "Брось штурвал!!!" "Крен большой!!!" Где мать-перемать....??? Ведь получается, что их просто убивали... Или может все таки пытались спасти?...
Ту-154 Б-2 это конечно не М-ка, но тоже "жеребец" будь здоров! Обязан был их вынести!!!
 
Последнее редактирование:
Подход спросил Вышку "Пора бы ему на давно связь выйти... ты ему частоту передала?" Вышка: "да передавала, только он что-то с первого раза не смог правильно записать, сейчас напомню ещё"
Не напомнила, а передала команду "85572 с Подходом сто тридцать пять запятая восемь", на которую должна была получить ответ и видимо получила, т.к. повторной команды (а она была обязана её передать при неподтверждении получения команды) не было. Подход тоже слышал подтверждение получения команды, поэтому и вызвал 85572-го через 15 сек, но тот уже не мог отвечать.
А как вписать то, что еще 15 минут подряд вызывали? Типа видели что упал, знали что упал, но упорно вызывали?
Вызывали, а не давали команды перейти на связь с Подходом, вернее искали на всех частотах, даже просили об этом заходящих на посадку.
Упал он там где обломки.
А я когда-нибудь говорил что он упал в другом месте. Место падения: 43 25 31,04 с.ш., 39 53 37,89 в.д. в системе координат ПЗ-90.11.
И да - как по Вашей логике, то на глазах диспетчеров и они этого даже не видели. Спрашивается, при чём тут 63 секунды или к примеру 256?
Это не по моей логике, а по логике листочков. И 63 сек оттуда же. Просто не надо передергивать. У меня было написано:
как вписать в эти 63 секунды (плюс еще 10сек)
Нет ближе, но по логике листочков посылать вертолет до дальности 24 км было абсолютно ни к чему.
 
Хотите жесткого троления-вы его получите.
Начинайте.
Да ну, это вам показалось.
Пля! Ну видел летчика, который пока не проверит на месте горят ли все лампочки и мигают ли как надо, хрен с места сдвинется. Но такого...еще не видел. Я не собираюсь читать вам ликбезы. Имеете что сказать говорите. До хрена вопросов задавать в профессиональной среде как-то неэтично. Скажите СВОЕ аргументированное мнение.
 
«Я переключил внимание с приборов, выполняя разворот с креном на самолёте С-47. Взглянув снова на авиагоризонт, я перепутал направление разворота, показываемого маленьким индексом угла крена.
можно понять пилота только переучившегося с другой индикации,
Тоже вспомню. Для Сибиряка, про индикацию.
Порядок использования: АГД -> АГБ -> АГД -> АГД+АГБ -> АГД. Причем АГД+АГБ было так, что даже в одну смену - сначала на АГД, потом на АГБ (или наоборот). Естественно, не я один такой был. И никто не потерялся ни днем, ни ночью, ни в ПМУ, ни в СМУ.
 
Простому пилоту

1. Звучало "стойки забрал,командир!"

2. утверждение насчёт шасси: необязательно, ведь 5-10 м. - минимальная высота начала уборки , учитывая нервозность могли "прощёлкать клювом" и начать процедуру позже ,т.е. вместо шасси - закрылки.

3. Найденная рукоятка уборки закрылков с указателем на 15 гр. - как вариант ,что после "закрылки,сцука! " была перестановка с "0" в "15" ,а положение сохранившихся фрагментов закрылков правого полукрыла свидетельствует о том ,что они или недоубрались до столкновения или пошли на выпуск после перестановки в 15 (окрик).

* понимаю , что мои мысли носят характер домыслов , поэтому прошу считать просто заметками на полях вашего поста.
 
Не напомнила, а передала команду "85572 с Подходом сто тридцать пять запятая восемь", на которую должна была получить ответ и видимо получила
Нет и трижды нет! Порядок работы с Подходом был уже передан и влазить на связь с бортом на этапе взлёта чтобы передать ещё раз? Это нонсенс и этот нонсенс был сделан вынужденно. Ответа не получено.

Подход тоже слышал подтверждение получения команды, поэтому и вызвал 85572-го через 15 сек
Это не подход должен вызывать борт, а борт его.

Вызывали, а не давали команды перейти на связь с Подходом, вернее искали на всех частотах, даже просили об этом заходящих на посадку.
Короче говоря, диспетчеры о катастрофе не имели понятия, а лишь закрадывались смутные подозрения, так или нет? То есть всю цепочку вопросов о вызовах можно смело спускать в корзину за не имеющей смысла.

А я когда-нибудь говорил что он упал в другом месте. Место падения: 43 25 31,04 с.ш., 39 53 37,89 в.д. в системе координат ПЗ-90.11.
Ну, так если место падения от траектории не завивит при чём тогда был вопрос о том что должны были наблюдать в увязке с 63 сек?
как вписать в эти 63 секунды (плюс еще 10сек)

Нет ближе, но по логике листочков посылать вертолет до дальности 24 км было абсолютно ни к чему.
Ага, вот в том-то и дело. Как я понял в этом вопросе мы более-менее близки. Логика проста - они не имели представления о месте падения.
Или еще вариант (лояльный): как таковое место падения их не интересовало, интересовали поиски живых и трупов по всей акватории. А это дело уже непредсказуемое.
 
Обратите внимание на дату публикации сообщения. На пятнадцатый день уже было известно место падения, зачем же тогда были все последующие игры с домыслами и расчетами.
Место падения было известно максимум на второй день с утра любому фотоаппарату в районе берега и имеюшему чуть более двух извилин.


Как раз наоборот. Лажа была так тонко сфальсифицирована, что все в неё поверили и экипаж был возвращен на Родину.
Т.е. СССР сумел доказать по данным радиолокаторов, что вертолет сел на нашей трритории, а погранцы Китая вторглись на нашу территорию. Это были примерно такие же "листочки" и фотографии ИКО реальных РЛС, несших боевое дежурство. Т.е. лажа была выполнена на высоком техническом уровне. Ну а причастных убрали от греха подальше. А вы все поняли неправильно. Вот в этом я вижу зыбкость вашей позиции и незыблемую веру в откровенное фуфло.
Осведомленный, я таких баек что от действующих, что от отставных майоров, наслушался вагон и маленькую тележку. Кроме того, про П-15, фотоаппарыты, ИКО, планшеты, дикторов и записывающих кому-кому, а мне можете не втирать. Когда деревья были высокие, а орган как дышло я и сам мог пропеть девочкам на уши любую песню на такую тему.
Так вот, если вертолет сел на территории китая, то он сел на территори Китая. К нему можно подойти, его пощупать. И никакими подделками фотографий индикатора переместить границу невозможно. Вертолёт там, где он есть. И сослали Вас в глухомань именно за завал службы и попытку отмазаться. Отличившихся ссылают на курорт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-154 Б-2 это конечно не М-ка, но тоже "жеребец"
Среди них жеребец именно Ту-154 Б-2, приемистость двигателей много лучше, чем у М. Если есть нужда резко добавить газу, то лучше сидеть в Б.
 
Последнее редактирование:
Назад