Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я еще часик-другой подожду, когда окончательно все отредактируете. А так получается, отвечаешь на Ваш пост, нажимаешь на "Ответить" и видишь, что там совсем не то, на что отвечал.
 
Да заодно и агрументы тщательнее подберёте. Всё к лучшему
 
Я не про отказ хотел сказать, а про нечто подобное -
«Я переключил внимание с приборов, выполняя разворот с креном на самолёте С-47. Взглянув снова на авиагоризонт, я перепутал направление разворота, показываемого маленьким индексом угла крена. Начав вывод из крена, я отклонил элероны в прямо противоположную сторону той, в которую требовалось, и тем самым увеличил крен до такой степени, что угол составил почти 90° и положение стало очень опасным» (Фиттс и Джонс, 1947)». [Перевод № 593. «Что движется, самолёт или пространство?» («What Moves? The Airplane or the World?» Источник: Human Factors, 1972, 14(2), 107 - 129. МО СССР, 1972 год. Стр. 3 - 4].

Вы правильно все говорите, но ведь практика показывает, что даже тогда, когда времени "вагон", нередко этим временеи экипаж распоряжается совсем не лучшим образом.
Это такая печальная данность, а тут, как Вы говорите, "все очень быстро".

Я согласен - на основе только тех данных, что предлагаются, намек на вину экипажа в катастрофе от имени высоких должностных лиц делать не стоило, конечно.
 
Я конечно извиняюсь, а не Вы ли их вчера увольняли?
"Вообще-то это их обязанности, в том числе и специально смотреть в ту сторону. И почему они до сих пор не уволены "
 
Последнее редактирование:
"А помнишь как ты меня гонял?-Так я..это...-Ага, ну-да, работа такая.." (с) Жил был пес.
 
Так Вы скоро рядом с собой поставите Наполеона.
Кстати, у соседей (форумавиа) Вы, кажется, уже стали профессионалом, летчиком ?
 
Да ну, это вам показалось. Рожденный ползать летать не может. Нет, Наполеону сообщать нельзя. Это ж только Мюллер говорил: "Штирлиц, сейчас никому доверять нельзя, даже, себе. Мне можно". А вы не поняли почему Мюллер упоминается. Хотите жесткого троления-вы его получите.
 

Уважаемый Sibiryak, все это так и очень может быть, но крайне редко с пилотом (экипажем), который взлетает каждый раз исключительно по приборам в одной и той же кабине, с одной и той же индикацией. Если днем может отвлечь вход в облачность, полет в разрывах облаков, то ночью этого нет. При спокойном воздухе вход в облака определяется по легкой вибрации машины и по отражению отблеска от проблескового маяка(на ЯКе был переключатель на малую интенсивность). Можно понять визуальщика, можно понять пилота только переучившегося с другой индикации, но здесь...
Каждую осень давали тренировку на АН-2 в естественных условиях - именно в облаках. Бывало неделями караулили погоду, но без этой тренировки к ОЗП не допускали. Три захода по ОСП. Вот в первом полете настоящий "цирк"! Только и ловишь, что бы не положили на спину... За точность захода даже не разговариваем. Третий полет обычно уже нормально. Зато в визуальном полете такой пилот, не глядя на приборы, до метра определит высоту полета.
Еще момент, на ЯК-42 в РЛЭ сказано, что уборка механизации только в прямолинейном полете. Были случаи, что необходимо, пока ползет механизация начать отворот. Что бы не выскочило событие допускался крен до 5*. Так вот сколько не приходилось этим заниматься обязательно напомнят (и БИ тоже): "Смотри, крен не более 5ти!"
Понимаете к чему я? Три пары глаз, а констатировали только - "Мы падаем!" Почему не "Куда ты крутишь???" "Брось штурвал!!!" "Крен большой!!!" Где мать-перемать....??? Ведь получается, что их просто убивали... Или может все таки пытались спасти?...
Ту-154 Б-2 это конечно не М-ка, но тоже "жеребец" будь здоров! Обязан был их вынести!!!
 
Последнее редактирование:
Не напомнила, а передала команду "85572 с Подходом сто тридцать пять запятая восемь", на которую должна была получить ответ и видимо получила, т.к. повторной команды (а она была обязана её передать при неподтверждении получения команды) не было. Подход тоже слышал подтверждение получения команды, поэтому и вызвал 85572-го через 15 сек, но тот уже не мог отвечать.
Вызывали, а не давали команды перейти на связь с Подходом, вернее искали на всех частотах, даже просили об этом заходящих на посадку.
Упал он там где обломки.
А я когда-нибудь говорил что он упал в другом месте. Место падения: 43 25 31,04 с.ш., 39 53 37,89 в.д. в системе координат ПЗ-90.11.
Это не по моей логике, а по логике листочков. И 63 сек оттуда же. Просто не надо передергивать. У меня было написано:
как вписать в эти 63 секунды (плюс еще 10сек)
Нет ближе, но по логике листочков посылать вертолет до дальности 24 км было абсолютно ни к чему.
 
Хотите жесткого троления-вы его получите.
Начинайте.
Да ну, это вам показалось.
Пля! Ну видел летчика, который пока не проверит на месте горят ли все лампочки и мигают ли как надо, хрен с места сдвинется. Но такого...еще не видел. Я не собираюсь читать вам ликбезы. Имеете что сказать говорите. До хрена вопросов задавать в профессиональной среде как-то неэтично. Скажите СВОЕ аргументированное мнение.
 
можно понять пилота только переучившегося с другой индикации,
Тоже вспомню. Для Сибиряка, про индикацию.
Порядок использования: АГД -> АГБ -> АГД -> АГД+АГБ -> АГД. Причем АГД+АГБ было так, что даже в одну смену - сначала на АГД, потом на АГБ (или наоборот). Естественно, не я один такой был. И никто не потерялся ни днем, ни ночью, ни в ПМУ, ни в СМУ.
 
Простому пилоту

1. Звучало "стойки забрал,командир!"

2. утверждение насчёт шасси: необязательно, ведь 5-10 м. - минимальная высота начала уборки , учитывая нервозность могли "прощёлкать клювом" и начать процедуру позже ,т.е. вместо шасси - закрылки.

3. Найденная рукоятка уборки закрылков с указателем на 15 гр. - как вариант ,что после "закрылки,сцука! " была перестановка с "0" в "15" ,а положение сохранившихся фрагментов закрылков правого полукрыла свидетельствует о том ,что они или недоубрались до столкновения или пошли на выпуск после перестановки в 15 (окрик).

* понимаю , что мои мысли носят характер домыслов , поэтому прошу считать просто заметками на полях вашего поста.
 
Нет и трижды нет! Порядок работы с Подходом был уже передан и влазить на связь с бортом на этапе взлёта чтобы передать ещё раз? Это нонсенс и этот нонсенс был сделан вынужденно. Ответа не получено.

Это не подход должен вызывать борт, а борт его.

Короче говоря, диспетчеры о катастрофе не имели понятия, а лишь закрадывались смутные подозрения, так или нет? То есть всю цепочку вопросов о вызовах можно смело спускать в корзину за не имеющей смысла.

Ну, так если место падения от траектории не завивит при чём тогда был вопрос о том что должны были наблюдать в увязке с 63 сек?
как вписать в эти 63 секунды (плюс еще 10сек)

Ага, вот в том-то и дело. Как я понял в этом вопросе мы более-менее близки. Логика проста - они не имели представления о месте падения.
Или еще вариант (лояльный): как таковое место падения их не интересовало, интересовали поиски живых и трупов по всей акватории. А это дело уже непредсказуемое.
 
Место падения было известно максимум на второй день с утра любому фотоаппарату в районе берега и имеюшему чуть более двух извилин.


Осведомленный, я таких баек что от действующих, что от отставных майоров, наслушался вагон и маленькую тележку. Кроме того, про П-15, фотоаппарыты, ИКО, планшеты, дикторов и записывающих кому-кому, а мне можете не втирать. Когда деревья были высокие, а орган как дышло я и сам мог пропеть девочкам на уши любую песню на такую тему.
Так вот, если вертолет сел на территории китая, то он сел на территори Китая. К нему можно подойти, его пощупать. И никакими подделками фотографий индикатора переместить границу невозможно. Вертолёт там, где он есть. И сослали Вас в глухомань именно за завал службы и попытку отмазаться. Отличившихся ссылают на курорт.
 
Последнее редактирование:
Ту-154 Б-2 это конечно не М-ка, но тоже "жеребец"
Среди них жеребец именно Ту-154 Б-2, приемистость двигателей много лучше, чем у М. Если есть нужда резко добавить газу, то лучше сидеть в Б.
 
Последнее редактирование: