Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Предположительная "интенсивная работа педалями" идеально подходит к stall-у*.
И слабо, как отмечали специалисты по Ту-154, к обруливанию препятствий.

Это, если что, я пишу для "случайных путников читателей тире чайнегофф".

Так вот, начиная с конца...
1) По этой и "главной" темам мы имели возможность выслушать уроки специалистов о том, что на Ту-154 повороты делаются в абсолютном большинстве штурвалом. А педали - для особых праздничных случаев.
2) По причине стреловидности крыла в ситуации stall-а (сваливания) почти любое дуновение ветерка "не в лоб" приводит к резкому кренению судна. За счёт того, что разница в направленности набегающего воздушного потока относительно передней кромки полукрыла критически велика при тех углах атаки. Ветерок дунет справа - левое полукрыло провалится, в честь того, что с него сорвётся воздушный поток**, ветерок дунет слева - правое полукрыло провалится, в честь того же.
На нормальных скоростях всё совсем не так. Поэтому...
Поэтому как раз тут и может понадобиться управление всеми средствами. И руками, и ногами.
А не "объезд препятствия" на взлёте по приборным правилам.

It's a stall!

___
* -- По-простому - падение скорости ниже уровня, нужного для удержания самолёта в воздухе. С учётом того, куда он летит, сколько при этом весит, и протчая.
** -- Другими словами, разрушится сплошной поток воздуха, обтекавший крыло так, как это было рассчитано при конструировании для нормального полёта.


_______________

P.S.:
...Это вот у меня, значит, "поток", а вот всё остальное - это "не поток"... Так и запишем...
 
Теракт имеете в виду?
Нет конечно!
P.S. Ту картинку с броским заголовком я разместил в качестве иллюстрации многочисленных бредовых вбросов желтой прессы.
Похоже, тут автоудаление не работает. Сейчас попробую ее вручную удалить. Во избежание, так сказать...
 
....поэтому, поэтому мы здесь и собрались.
-- И поэтому же RA-85572 не уклонялся ни от какого Карлсона. Как можно было бы подумать по докладам приветливых журналистов.
Что, собственно, я хотел в этом своём потоке подчеркнуть.

#автоудаление
 
Это единственно возможный вариант.
Вот что не нужно делать на больших углах атаки так это устранять курс педалями, а крен шурвалом.
Устранять нужно сам большой угол атаки отдачей от себя и дачей режима до взлётного. Крен и курс устраняются уже после
выхода на нормальные углы. А те, кто давит на педали и крутит штурвалом, прямые кандидаты в покойники, ибо своими действиями они только усугубляют ситуацию.

А педали - для особых праздничных случаев.
Никаких праздничных случаев! Педалями направление движения тяжелого самолёта не изменить. Нос то повернётся, а траектория движения останется той же очень долго. То есть, куда летел, туда и будет продолжать лететь.

посадочном, включит посадочные фары пораньше, вот тебе и "Ух, е-мое!" и непроизвольное (рефлекторное) нажатие педали для резкого отворота.
Оставим за скобками бредовую составляющую неких фар в лоб. Остальное, что Вы сказали, это то, что пилот полный лох.
Рефлекторным нажатие педали может быть только у пилота АН-2 сельхозавиации.

обратите внимание на крены, находясь в нисходящей спирали, на максимально градиентном снижении, командир дает газу!
Во-первых, не командир, а бортинженер, работающий как автомат тяги. Во-вторых, для того чтобы находясь в большом крене, добавить режим не нужно высшее образование и академии. Это понятно даже ежу.
 
Последнее редактирование:
Без лидерских качеств, без умения ладить с людьми, без организаторского таланта в тесном коллективе суровых профессионалов в левом кресле делать нечего.
Анекдот.
Бритиш эйрлайнс заходит на посадку. В кабине устоявшаяся рабочая тишина. До торца 2 километра.
Тишину нехотя нарушает второй пилот: "Сэр, а не кажется ли вам, что сигнализация положения наших шасси выглядит несколько пикантно?"
Капитан, молча протягивает руку и ставит рукоятку на выпустить. Тишина продолжается. Самолёт совершает мягкое приземление.
 
Без лидерских качеств, без умения ладить с людьми, без организаторского таланта в тесном коллективе суровых профессионалов в левом кресле делать нечего.
Прослезился. Как же Вы самую суть уловили? Профессионал!!! Талант в землю не зарывайте. У Вас впереди большой жизненный путь.
 
Реклама
Вот что не нужно делать на больших углах атаки так это устранять курс педалями
А если уже началось сваливание и пошел крен?
Устранять нужно сам большой угол атаки отдачей от себя и дачей режима до взлётного
А если уже запоздали (при неожиданном подхвате счет идет на секунды) и дача от себя не приводит к желаемому и двигатели начали помпажировать?
 
Последнее редактирование:
Рефлекторно он бы штурвал крутнул. Но никак не педаль бы давил.
Это, да, все верно, сам также писал после журналистского вброса про педали. А если пилот продвинутый, за плечами большой налет на пилотажном самолете, так он для интенсивного отворота еще и педалями поможет, кмк.

PS За неимением фактически достоверной информации, пока принимаем за нее немногочисленные сообщения корреспондентов (из неких источников), критически их анализируя.
 
Последнее редактирование:
upload_2017-2-11_16-57-31.png

Еще раз к началу обсуждения, зачем, все таки, нужна была "дозаправка" в Сочи, когда однотипный борт RA-85563 (танцующий) преодолевает этот путь без дозаправки?
 
Последнее редактирование:

Еще раз к началу обсуждения, зачем, все таки, нужна была "дозаправка" в Сочи, когда однотипный борт RA85563 (танцующий) преодолевает этот путь без дозаправки?
Я где-то там внизу попытался предположить, для того, чтобы вернуться обратно без заправки в Сирии. Но меня не услышали. Командования у ВТА и авиации ВМФ разные. По-моему в этом причина.
 
для того, чтобы вернуться обратно без заправки в Сирии
Почему же не слышали, этот вариант был аргументированно отвергнут по ограничению посадочного веса в Сирии, он был бы запредельным. К тому же, весьма достоверно, дефицита авиатоплива на базе нет, так же как и конфликта интересов командования ВТА и авиации ВМФ.
 
Я где-то там внизу попытался предположить, для того, чтобы вернуться обратно без заправки в Сирии. Но меня не услышали. Командования у ВТА и авиации ВМФ разные. По-моему в этом причина.
Господа хорошие, простите великодушно, может что пропустил: при чем здесь ВТА и А ВМФ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще раз к началу обсуждения, зачем, все таки, нужна была "дозаправка" в Сочи, когда однотипный борт RA-85563 (танцующий) преодолевает этот путь без дозаправки?
ИЧСХ, со включенным транспондером :girl:
Военным это не нужно скорее всего. Зачем давать сигналы вражеским ...
 
Последнее редактирование:
Назад