Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Вот я и говорю: если б захотел. А может - нельзя было? Хотя, при современных средствах наблюдения, о которых мы только догадываемся, делать вид, что ты - не ты... Пока не поймем: что скрывается за всей этой историей - тайна государственная или тайна коммерческая, будем блуждать в догадках о причинах.
 

Квасс! Вы, видимо, очень давно не слышали реальный радиоэфир АП Сочи/Адлер.
 
А разве в диспетчерском разрешении не было сквока? Я не очень помню этот момент.
 

Перепроверим. Мне любопытно, кстати, почему в Сочи, как видно набирают диспетчеров с дефектом речи, которые - все поголовно, - обращаясь к бортам, отзывающимся на тактический бортовой номер (так я его для себя определил, по аналогии с чередованием тактических номеров кораблей ВМФ РФ) с буквенным индексом эр-эф **** так и говорят в эфир: "Роман - Фёдор ****", - а не впихувуют невпихуювуемую букву "тз" (например, Табе пакет)?! Применительно к одержимости ветеранов управлления воздушным движением.
 
Последнее редактирование:
Диспетчер Скокродумова Ю. не облажалась. После указания на 300 м перейти на Сочи-Подход, она назначила борту Squawk 2444.
 
Изучайте
Приказ Минтранса России от 26.09.2012 N 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России

09.04.2013 N 28047)
 
Вообще то в международном аэропорту должны говорить "РОМЭО-ФОКСТРОТ". Возможно в Сочи они отрабатывали бортовым (хотя странно, если здесь так а за бугром иначе?). Работают тем позывным, который указан в FPL и на который получены разрешения. Если не ошибаюсь, разрешение на вход в иранскую зону запрашивается за 10 минут до границы. Не думаю, что экипажу удобно играться с позывным - здесь так, а там этак. А вот ответчик в ФР24 может давать другое, но встречал разницу только в буквах между названием рейса по расписанию и его изображение на экране ФР24.
 
lopast56, Над РФ могут ВС ГосА и ЭА могут и так и так, но перед пролетом госграницы поставят ИРАНСКИЙ сквок. Мало того, и ВС ГА при пролете границ районных центров могут переназначаться сквоки
 

Вы, что, единственный Хранитель Скрижалей от ФАП :| ? Пора возвращаться из Астрала в реальную жизнь.
 

Камрад, сейчас опубликую (в который уже раз, вместе с другими камрадами-заклинателями) фрагмент р/о со сквоком 2444. Что до букв... может быть и Фокстрот. Это не принципиально, главное, в радиоэфир шли ДВЕ буквы - R и F. Но искать один из таких фрагментов аудио трека мне уже надоело. Мало ли кто ещё слезет с полатей...
 
Последнее редактирование:
Ты же знаешь мое к этой возне отношение. Ни позывной, ни сквок, ни ФР24... на исход полета не влияли.
 

Знаю. Номы с тобой не одни в этом мире. Ты же знаешь А коэффициент сцепления 0,7 покрытия ВПП мог повлиять?

Фрагмент радиообмена экипажа Ту-154Б-2 борт RA-85572, погибшего возле сочи 25.12.2016 г., с диспетчером УВД в аэропорту Сочи - Адлер URSS - AER Самодуровой Ю. В. Диспетчер передаёт сводку погоды (метеоусловия на ВПП) и схему выхода (вылета) самолёта из аэропорта.

https://www.facebook.com/video.php?v=1993071934270126
 
Диспетчер передаёт сводку погоды (метеоусловия на ВПП)
Как то вот этот момент немного коробит. Или МО везде так летают как в районе аэродрома "вокруг хвоста", или они так надоели, что их не стали отправлять на 126,2 для прослушивания информации ATIS, о получении которой экипаж обязан сообщить при первой связи.
 
Если серьезно спрашиваешь, то выше не бывает.

Спрашиваю я всегда серьёзно. Я только огрызаться могу в шутку.
Мне давно бросилось в глаза эта величина коэффициента. С учётом погоды в ту ночь - в реальности дымка, практически 100% влажность (хоть осадки отсутствовали), покрышки колёс практически со стёртым рисунком протекторов... Если предположить, что борт был загружен по максимуму, при взлёте по влажной полосе чему более способствовала такая нагрузка на колёса - улучшению сцепления или проскальзыванию?
 
Сцепление отличное. Какое проскальзывание может быть у колес, которые свободно катятся? Протектор? Не путайте с протектором на приводных колесах. У самолета он служит больше не для сцепления, а для работы с всякой гадостью, которая покрывает ВПП. На покрышках есть контрольные углубления, ниже которых износ не допускается. И конечно есть правило эксплуатации колес с повышенным износом (ЕМНИП нельзя ставить на одну ось и не более двух на тележке, кто в теме поправят). У АН-2 допускался износ до третьего корта.
Поэтому если на колесе не видно продольных полосок, то это не значит, что его нельзя эксплуатировать (лысое), но контроль нужен.